Урок по окружающему миру для 1 класса.Москва .Московский Кремль.
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру для 1 класса.Москва .Московский Кремль.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание +1
1 кл—4 кл
15.06.2024
Урок по окружающему миру  для 1 класса.Москва .Московский Кремль.
Урок по окружающему миру для 1 класса.История основания Москвы, знакомство с достопримечательностями города..
Урок по окружающему миру для 1 класса.Москва.Московский Кремль..doc

Москва .Московский Кремль.

Цель урока:

 - познакомить детей с историей основания Москвы, с некоторыми достопримечательностями города;

 - развивать кругозор детей;

 - воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

 Предметные: – знать некоторые сведения из истории основания Москвы; – уметь читать план, карту.

 Личностные:- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

 Метапредметные:

а) регулятивные УУД: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

 б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.

 в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: карта, план, достопримечательность.

Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

 1) Смайлики.

 2) Учебник «Окружающий мир» (автор Плешаков А.А., 2 класс)

 3) Презентация.

 4) Карточки для индивидуальной и парной работы.

Организация пространства: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная работа.

I этап: Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.( слайд №1)

Орг. момент: Начинается урок.

 Он пойдёт ребятам впрок.

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.

 Смело, чётко говорим- Покажите с помощью смайликов – какое у вас настроение.

 И тихонечко сидим.

 

 - Я думаю, что к концу урока у вас у всех будет хорошее настроение.

II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 - Ребята, скажите, по какой стране начали путешествовать на прошлом уроке окружающего мира? (по России)

- А в какой стране мы живем?

 - Сегодня мы продолжим путешествие и отправимся в город, а какой вы узнаете, когда соберете пазлы – пословицы

Москва – всем городам мать

Москва всему голова.

За Москву-мать не страшно умирать.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва веками строилась.

- В какой город мы отправляемся?

_ А что это за город Москва?

Учитель: итак, мы отправляемся в путешествие по городу Москве, получите билеты. (Раздаю билеты)

 Учитель: По дороге  в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков.

  Сережа  Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Коля   А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю еще иностранный язык.

 Андрей А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

Учитель: Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?

Высказывания детей.

Учитель: Что такое карта? (уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков) (слайд 2 презентации).

Учитель: Ну что ж, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете «язык карт».

Как определить по карте стороны горизонта? (Север – вверху,  юг – внизу, восток – справа, запад – слева).

- Рассмотрите карту нашей страны. Какая она красивая, разноцветная. А почему?

Что обозначают на карте различные цвета?

На слайде задание: Соотнесите символ – условный знак с географическими названиями.

 

_  _  _  _

 _  _  _  _

  _  _   _   _

 

 

 

 

Река

 

Город

 

Озеро

 

Болото

 

 

Проверьте правильно, ли вы выполнили задание и оцените свои работы.

III Путешествие.

Цель: знакомство с новым материалом

Учитель: Ну, что ж, вижу, что с вами  не страшно путешествовать.  Отправляемся в славный город Москву. В этом путешествии мне будут помогать экскурсоводы – Руслан и Ярослав,  мы  узнаем, когда и кем была образована Москва, познакомимся с некоторыми достопримечательностями города,  узнаем интересные факты о них. 

Учитель: Рассмотрите карту России и найдите на ней город Москву. Молодцы.

Одна из пословиц, которую вы собрали, была Москва веками строилась.  Действительно, Мосвка строилась веками. У городов точная дата рождения в паспорте стоит редко. Особенно это относится к старинным городам. Поэтому принято принимать дату, когда впервые упоминается о городе в историческом документе. Для Москвы это 4 апреля 1147 года. Город Москва – это столица нашей Родины. Построен он на берегах реки Москвы

.  

Учитель: Основал город князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь установлен памятник в центре города. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля  прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской.

      Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг  ров.

      Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня.   И прозвали люди Москву белокаменной.

- Нельзя не сказать о гербе города. Что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема города.

Учитель: В каждом городе своя эмблема. На гербе Москвы изображен всадник с копьём Святой Георгий Победоносец, поражающий змея – врагом нашей страны. В Москве есть храм этого святого. 

Учитель: Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно людям, которые приехали в него впервые. Что же может помочь гостям ориентироваться в городе?

Дети: Карта.

Учитель: Не совсем карта, а план города. На 99 странице в учебнике изображён план центральной части Москвы. Давайте рассмотрим его. Что изображено на плане в учебнике?

Дети: Река Москва, дороги, важные объекты.

Учитель: Подумайте, что такое план. (План – это чертеж местности.).

 Учитель: Ориентируясь по этому плану, мы  должны добраться до Кремля.

Учитель: Итак, готовы? Посмотрим на план  в учебнике. Первый важный объект на нашем пути – это...

Предоставляю слово экскурсоводам.

Ученик1 (Ярослав):  Останкинская башня. Проект башни был придуман Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия - цветок с крепкими лепестками и толстым стержнем. По первоначальному проекту у башни было 4 опоры, позже их число увеличили до 10.

- Ребят, а зачем нужна Останкинская башня?

- Останкинская башня – это самая высокая ТВ башня в нашей стране. Высота башни 540 метров

Ученик2: (Руслан)  А теперь мы проезжаем мимо театра зверей имени Владимира Дурова или «Уголка дедушки Дурова». В этом театре актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

 

Ученик1: Если Вы сейчас посмотрите направо, то вы увидите здание цирка на Цветном бульваре. Московский цирк был открыт 12 октября 1880 года Альбертом Саламонским.

Ученик2: Нельзя не обратить  внимания на Московский зоопарк.  Московский зоосад был организован Русским Императорским Обществом акклиматизации животных и растений в 1864 году. Был несколько раз разрушен, но восстановлен и сейчас радует своих посетителей.

Ученик1: Перед вашими глазами Государственный академический театр оперы и балета. Историю театра принято вести с марта 1776 года. Большой театр — крупнейший в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Расположен в центре Москвы

Ученик2: А вот Третьяковская галерея.  Самая известная картинная галерея Москвы. Здесь собраны коллекции картин самых известных художников России. Появление знаменитой столичной галереи напрямую связано с именем известного купца, мецената и искусствоведа — Павла Третьякова.

 

Учитель1: И вот мы с вами добрались до Красной Площади

.

Учитель: Ребята, давайте выйдем из автобуса и вдохнем свежего воздуха, оглядимся по сторонам.

IV Физминутка

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

V Работа над темой.

Посмотрите, как выглядела Красная площадь в старину.  И как она выглядит сейчас. С одной стороны Красную Площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский Собор (или Храм Василия Блаженного) . Напротив собора находится Исторический Музей.

 Учитель: Как вы думаете, почему площадь названа Красной?

Ответы детей.

Давайте прочитаем, об этом в учебнике на странице номер 106.

Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной? Ответы детей.

Учитель: «Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М.Ю.Лермонтов писал:  (слайд 18)

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

            Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

Учитель: Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: «Какая из вас, башен, самая главная?»

VI  Театрализация.

Цель: способствовать развитию речи, творческих способностей

УченикВероника: Я Спасская башня - самая большая и самая важная башня. Через мои ворота въезжали в Кремль московские князья и цари со свитой. И ещё я украшена курантами. По этим часам сверяется вся страна.

Ученик Саша: А я Тайницкая башня, старейшая, меня мастера первой руки построили в 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было… 

 

Учитель: Какая  же самая молодая?

Ученик Аида: Я – Царская башня. Я  самая молодая башня, мне ещё и трёхсот лет нет. Ранее на моём месте существовала небольшая деревянная башенка, с которой, по легенде, царь Иван IV (Грозный) наблюдал за событиями, происходившими на Красной площади (отсюда, собственно, и название башни).

Ученик Милана: Мал да удал - это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…

Учитель: Сколько же всего  вас, башен?

Ученик Саша: Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо и своя история….

Учитель: Как много могли бы еще рассказать о себе башни Кремля. Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей – Соборной площади Кремля.

Соборная площадь существовала уже в 1326 году. Это площадь трех соборов. У каждого собора – свой облик и назначение.

Это -  Успенский собор.

 По соседству с Успенским собором стоит Благовещенский собор.

 И  Архангельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами.

 А рядом с Архангельским собором колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.

VII Закрепление знаний:

Цель: закрепить полученные знания

Учитель:  Много прекрасного в нашей столице – за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы. Все ли вы запомнили?  Давайте проверим. Работа в парах ТПО с 65

Наклейте карточки- фотографии

 

Проверьте правильно ли вы наклеили карточки, оцените свою работу

 

VIII.  Итог урока и рефлексия

Цель – учить делать выводы, оценивать свою деятельность

Учитель: Из нас получились замечательные путешественники. Все мы сегодня  славно потрудились.

Расскажите о нашем уроке начиная предложения словами: я знаю… я умею…

 Сегодня мы побывали в столице России – Москве,  а на следующем уроке  мы отправимся в северную столицу – город С.- Петербург

А теперь я хочу узнать понравился ли вам наше путешествие, в начале урока я раздала вам билеты. Закрасьте смайлик желтым цветом если вам понравилось путешествовать, и синим если путешествие вам не понравилось.

Покажите свои билеты.

Ребята, спасибо за работу на уроке, вы все славно потрудились и продлеваю ваши билеты на следующее путешествие.  (Ставлю штампы)

Уважаемые гости, спасибо за внимание.


Москва .Московский Кремль. Цель урока: - познакомить детей с историей основания

Москва .Московский Кремль. Цель урока: - познакомить детей с историей основания

Ни минуты не теряем. Смело, чётко говорим-

Ни минуты не теряем. Смело, чётко говорим-

Сережа Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык

Сережа Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык

Проверьте правильно, ли вы выполнили задание и оцените свои работы

Проверьте правильно, ли вы выполнили задание и оцените свои работы

Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки

Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки

Учитель: Итак, готовы? Посмотрим на план в учебнике

Учитель: Итак, готовы? Посмотрим на план в учебнике

России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета

России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета

Собор (или Храм Василия Блаженного)

Собор (или Храм Василия Блаженного)

Учитель: Какая же самая молодая?

Учитель: Какая же самая молодая?

И Архангельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами

И Архангельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами

Сегодня мы побывали в столице России –

Сегодня мы побывали в столице России –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024