Урок по окружающему миру в 4 классе.ТЕма. Страна городов
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру в 4 классе.ТЕма. Страна городов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
23.02.2020
Урок по окружающему миру в 4 классе.ТЕма. Страна городов
Урок разработан с использованием интерактивных технологий.
МОЙ УРОК.docx

                                        Окружающий мир.(4 класс)

Тема . Страна городов.

 Цель урока

формирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·         формирование интереса к учебному материалу;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

·         воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·         формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

·         формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

·         развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

·         формирование умений работать в парах, группах.

·         Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

выяснить, где и каким образом строились города в древней Руси; дать первоначальное представление об истории образования Киева и Новгорода;

·         развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

·         воспитывать любовь к истории.

·         развивать устную речь, мышление, расширять кругозор;

·         прививать интерес к истории Отечества.

Оборудование

электронная презентация (набор иллюстраций, опорные схемы, кроссворд)

учебник, рабочая тетрадь, карточки с вопросами, 2 ватмана.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в группах.

                                       Ход урока

1. Огр. момент

Здравствуйте. Проверьте все ли готово к уроку. садитесь.

2. Проверка дом. задания.

Сегодня мы продолжим наше виртуальное путешествие по Древней Руси.  Но для начала давайте вспомним, то что мы уже знаем об  этом государстве.  Приведем Билиц- опрос, за который вы сможете получить 2 балла.

1. Как назывались жители Северной Европы ? ( варяги)

2. Как называли торговый путь из Др. Руси в Византию? ( Из варяги в греки)

3. Кто такие греки ? ( жители Византии)

4. Кто был первым правителем Руси в 862 году? ( князь Рюрик)

5. Кто создал Древне Русское государство? ( кн. Олег)

6. Кто был советником и помощником великого князя киевского? ( бояре)

7. С кем в те годы воевала Русь? (Византия)

8.  Как князю Олегу удалось заключить мирный договор с Византией?

9. Кто из князей получил в народе прозвище Красное Солнышко ( кн. Владимир)

10. Кто мог быть дружинником во времена правления Владимира? ( крестьяне, горожане, знатные и простые люди)

11. За какие заслуги на Руси чтят кн. Владимира? ( крестил Русь)

12. Каково значение принятия Русью Христианства? ( грамотность, просвещение, искусство, ремесла. Окрепли связи Руси с др. христианскими государствами Европы, вырос ее авторитет)

13. В каком году крестили Русь?

От древних лет,

От лет давно минувших,

Седых времен родимой стороны,

Во мгле веков,  бесследно потонувших,

Хранятся дивные преданья старины.

 

3. Определение темы урока

СЛАЙД2

- Еще одно устаревшее слово "Гардарик"

-Кто из вас может сказать, что обозначает слово " Гардарик"? Как вы думаете?

СЛАЙД 3 Так скандинавы называли Русь, а точный перевод Страна городов, так они называли  Древнюю Русь.

- Как вы думаете  о чем пойдет речь на уроке? ( О городах)

- Что бы вы хотели о них узнать?

СЛАЙД 4

- Как же появились города на Руси?

Давайте вспомним,  как жили древние славяне.

СЛАЙД 5 Славяне жили в поселениях, окружённых крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами. Такие огороженные посёлки были надёжными убежищами от нападений врагов и диких зверей. Постепенно разрастаясь, поселения становились городами, от слова «огораживать».

СЛАЙД 7  Центр древнерусского города был обычно укреплён и назывался «кремлём». Внутри располагались княжеский дворец и дома знати, возвышалась главная городская церковь

СЛАЙД 8 Вокруг кремля располагался «посад» – так называли торгово-ремесленную часть русского города.

СЛАЙД 9 Здесь жили ремесленники, торговцы и другой городской люд. Шумно и оживлённо было на главной  торговой площади.

СЛАЙД 10 - Какие города Древней  Руси вы видите на карте?

- Верно, много прекрасных городов стояло на Руси. Обо всех городах мы поговорить не успеем. Но в некоторые  все же заглянем.

 ЛЕГЕНДА О КИЕВЕ  

Рассказывают, что в древние времена жило на этой земле племя полян. Любили поляне и за землей следить, и дома строить. И выделялись среди них трое братьев– Кий, Щек и Хорив да сестра их Лыбедь. Облюбовали братья самое красивое место на днепровских холмах и заложили на нем город. По имени старшего брата назвали его Киевом.

- Еще один из крупнейших городов того времени.

ЛЕГЕНДА О НОВГОРОДЕ

 Расположен на берегу Ильмень-озера, там, где берет начало река Волхов, в далекие времена возникло первое поселение. Потом жители облюбовали новое место. Так и возник город, который стали называть Новым. 

 

4. Постановка цели и задач урока

- Что бы вы хотели узнать на уроке  об эти городах?

3. Новая тема. Знакомство с Древними городами.

    1 этап  - И так появились Древний Киев и Древний Новгород...

- На прошлом уроке мы о них говорили. Давайте вспомним, что мы знаем об этих гродах?

                                           САМ.РАБОТА

- Перед вами лежат таблицы.  Вспомните все, что вы знаете об этих города и заполните по возможности таблицу.

                                          ПРОВЕРКА

- Оказывается не так уж много мы знаем о соей истории. Но как утверждает один древний мудрец

   " Единственный путь , ведущий к знанию, - это деятельность"

СЛАЙД 11

2 этап -Работа с картами   Древнего Киева и Древнего Новгорода

РАБОТА В ПАРАХ

- Поработайте в парах.

  1. Перед вами, на парте лежат карты древних городов Киева и Новгорода.  Рассмотрите ее внимательно .Дополните таблицу .

 

-Что вы можете по карте сказать о расположении города?

-Каковы особенности этих городов? Чем окружены? как построены?

- Какие достопримечательности Киева? Новгорода?

-Кто же жил в этих городах? ( по карте на этот вопрос ответить нельзя)

- Кто правил? (тоже не написано)

 

  1. Что ты можешь рассказать о них по карте?  

                     ПРОВЕРКА

ФИЗМИНУТКА

3 этап -  Используется материал учебника допишите таблицу до конца.

1 группа – Древний Киев.

2 группа – Древний Новгород.

4. Закрепление

- Что же общего в этих города?

-В чем их отличие?

- Что мы можем теперь рассказать о Киеве?

ВИДЕО А хотите побывать в Древнем Киеве?

- Что вы можете рассказать о Древнем Новгороде?

ВИДЕИ - как гласит народная мудрость: " Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать "

5. Рефлексия

6. Итог урока ( оценки)  Д.з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Окружающий мир.(4 класс) Тема

Окружающий мир.(4 класс) Тема

Кто такие греки ? ( жители Византии) 4

Кто такие греки ? ( жители Византии) 4

СЛАЙД 5 Славяне жили в поселениях, окружённых крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами

СЛАЙД 5 Славяне жили в поселениях, окружённых крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами

Оказывается не так уж много мы знаем о соей истории

Оказывается не так уж много мы знаем о соей истории

Урок по окружающему миру в 4 классе.ТЕма. Страна городов

Урок по окружающему миру в 4 классе.ТЕма. Страна городов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020