Урок по предмету
«Естественные науки» SCIENCE
2 «Д» класс
Учитель: Кадырова Эляна Вячеславовна
Ташкентская область город Ангрен общеобразовательная школа №21
Тема урока: Исследователи. Повторение по главе.
Цели: закрепить полученные знания, повторить правила проведения исследований, развивать умение проводить самостоятельно исследования, совершенствовать навыки работы с различными материалами, прививать любовь к изучению нашей природы, воспитывать доброжелательность при выполнении работы в парах, умение сотрудничать.
Ход урока:
Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
– Здравствуйте, ребята!
- сегодня у нас на уроке пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними!
2. Проверка готовности к уроку.
–Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.
3. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель:
Однажды ребёнок сказал: «Вот вырасту и открою какое-нибудь живое существо, а может быть, что-то исследую. Только бы не опоздать!»
– Может, так думаете и вы? Только зря вы боитесь не успеть! Ученые предполагают, что должно быть еще произведено множество открытий, изучены множества новых птиц, насекомых, зверей. Это только на Земле! А в море? В глубинах океанов? Сколько там животных, растений, которые еще не попали на глаза человеку! Мы даже этого не знаем! Научитесь открывать! На земле еще много не известных растений и животных. Смотрите на природу добрыми глазами человека! И вы сделаете много удивительных открытий и исследований. Одно интересное исследование уже ждёт нас сегодня на уроке. Постарайтесь сохранить хорошее настроение до конца урока. Я желаю вам успехов!
Учитель:
Проверка д/з.
-На уроках предмета Естественные науки мы с вами проводили несколько интересных работ. Давайте вспомним и повторим изученное
СМЕШИВАНИЕ краски – Мухиддинова Ифора
Получение краски «зелёного цвета» путём смешивания жёлтой и синей красок.
( исследование проводит ученица)
СОЗДАНИЕ ПАННО – работы учеников 2 «Д» класса
- какое чувство вызвала эта работа у вас, когда вы самостоятельно дома смешивали краски и у вас получались другие цвета?
ИНТЕРЕСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ от ученика
Иброхимов Мухаммадризо при выполнении домашней работы провёл интересное исследование с куриными яйцами
ОКРАШИВАНИЕ цветка – Горенко Ратмир
Окрашивание цветка – «Белая роза» – применим краску и бумажный цветок
(можно использовать пищевой краситель)
Учитель:
- вам понравилось выступление «ВОЛШЕБНИКА»?
- Какого цвета получится пищевой краситель из свёклы? Моркови? Помидора? Зелени?
- как получается пищевой краситель?
- где можно применить пищевой краситель?
ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ природа – работа в парах на рабочих листах
ИССЛЕДОВАНИЕ – мыльные пузыри
Учитель:
СКАЗКА
«Два ветра жили очень далеко друг от друга. Один жил на севере, а другой на юге. Они писали друг другу письма. У южного ветра письма были с плавными и красивыми линиями, а у северного ветра с резкими, грубыми линиями, в виде зигзагов. (почему? – на юге тепло, на севере мороз)
….Однажды северный и южный ветры решили встретиться и полетели навстречу друг к другу. Их встреча произошла там, где протекала мыльная речка. Закружились ветры в радостном танце, подняли волны с пеной и…
- Пузыри!
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Мыльные пузыри полетели по небу и отражали всё, что видели. Вот синее море, вот могучее дерево, а вот чудо – облака. Прекрасное у них получилось путешествие!!!»
Учитель:
- давайте сейчас мы проведём ещё одну интересную работу – будем исследовать Мыльные пузыри. Это актуальная тема – эта игрушка, так сказать, всегда вызывала восторг у маленьких и взрослых.
Так в чем же заключается исследовательская работа?
Эта работа проводится в ТРИ этапа:
1 этап – выбор темы или предмета исследования – предмет «Мыльные пузыри»
СООБЩЕНИЕ о происхождении мыльных пузырей – Телегин Владимир
2 этап – непосредственное проведение опыта – «консервирование» и «путешествие» мыльных пузырей
Дополнительная информация
Мыльные пузыри не боятся ни холода, ни жары. Замороженный мыльный пузырь покрывается тончайшей плёнкой, словно яичной скорлупой, и, если бросить такой шар на пол, расколется только скорлупа, а оболочка останется невредимой.
А если мыльный пузырь нагреть, то он тоже не лопнет, а скорее всего станет испаряться, уменьшаясь в размере.
А один изобретатель, Джеймс Дьюар, попробовал даже «консервировать» мыльные пузыри в специальных колбах. Они сохранялись там по месяцу.
Учитель проводит консервирование мыльных пузырей.
3 этап – получение конечного результата – подведение итога, доказательство – банка с мыльными пузырями
СОЗДАНИЕ ПАННО – информация о мыльных пузырях
Дополнительная информация
Мыльные пузыри не боятся ни холода, ни жары. Замороженный мыльный пузырь покрывается тончайшей плёнкой, словно яичной скорлупой, и, если бросить такой шар на пол, расколется только скорлупа, а оболочка останется невредимой.
А если мыльный пузырь нагреть, то он тоже не лопнет, а скорее всего станет испаряться, уменьшаясь в размере.
(законсервированные пузыри и путешествие «мыльных пузырей» показывается всеми учениками – учащиеся начинают пускать пузыри)
ИТОГ УРОКА
1. Рефлексия деятельности.
-Вы большие молодцы, активно работали на уроке. Особенно активными были…, хорошо также работали…., …. включайтесь в деятельность активнее.
-Закройте глаза мысленно ответьте на вопрос:
-В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
2. Рефлексия настроения.
На столе у каждого из вас лежит листочек со словом урок. Я попрошу написать на нём одно слово, с которым у вас ассоциируется этот урок и сложить их в мою корзиночку.
-Спасибо за работу! Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.