Государственное учреждение образования «Браковский УПК ЯС-СШ»»
Открытый урок на тему:
Подготовила
учитель информатики
1 категории
Бакулева Н.Л.
2021
Цели урока
Ø Образовательные:
создать условия для формирования практических умений и навыков по построению диаграмм разного типа при выполнении заданий из области «Астрономия».
Ø Развивающие:
создать условия для формирования интереса к умению анализировать, расширению кругозора, обобщать, развивать навыки индивидуальной и групповой работы.
Ø Воспитательные:
создать условия для формирования воспитания творческого подхода к работе, желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности.
Учащиеся должны уметь: строить диаграммы.
Тип урока: урок изучения нового.
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Целемотивационный.
4. Изучение новой темы.
5. Проверка понимания и закрепление изученного.
6. Физкультминутка «Небо».
7. Практическая работа (продолжение)
8. Обобщение и систематизация изученного.
9. Контроль знаний и умений.
10. Информация о домашнем задании.
11. Подведение итогов урока.
12. Рефлексия « Передай звезду».
Ход урока:
1. Организационно-мотивационный этап.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас на этом необычном уроке.
Свой урок я хочу начать словами К.Э.Циолковского:
«Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (конечно о космосе, о звездах). На протяжении всего урока вы будете заполнять свое «Созвездие успеваемости», где будут выставляться набранные баллы.
2.Актуализация опорных знаний.
Учитель: А теперь, мы проверим ваши знания в игре «Звездный случай» по проверке пройденного материала. Учащиеся по очереди выбирают вопрос по уровню сложности и отвечают. В дневниках регистрируют количество набранных баллов.
ИГРА
3. Целемотивационный.
Учитель:
-На нашем небе находится огромное количество созвездий. Скажите, а какие созвездия знаете вы? …(ответы учащихся)
Внимание на экран.
-Как вы думаете, чему мы должны научиться? (строить диаграммы)
ТЕМА нашего урока «Построение диаграмм»
Цель урока: создать условия для формирования практических умений и навыков по построению диаграмм разного типа при выполнении заданий из области «Астрономия».
4. Изучение новой темы.
Объяснение нового материала сопровождается презентацией
Диаграмма- условное графическое отображение числовых данных и их соотношений, выполненное геометрическими средствами.
Учитель знакомит учащихся с различными типами диаграмм.
Далее учитель знакомит с последовательностью действий для создания диаграмм.
Учащиеся записывают основные этапы используя предложенную памятку. (работа в тетрадях). Учитель демонстрирует выполнение работы.
|
? Какой тип диаграммы вы будете использовать?(график)
Результаты проверяются учителем и регистрируются .
6.Физкультминутка «Небо».
7. Практическая работа.
Учащиеся продолжают работать за компьютерами.
8.Обобщение и систематизация изученного.
ü Для чего используются диаграммы?
ü Назовите наиболее распространенные типы диаграмм?
ü Как построить диаграмму по данным таблицы?
ü Как можно заменить отдельный элемент диаграммы?
ü Из каких этапов состоит построение диаграммы?
9.Контроль знаний и умений.
Выполнение тестового задания. https://learningapps.org/
- Найди нужный тип диаграммы (Приложение1)
10.Информация о домашнем задании. -§17
11. Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают баллы и по оценочной шкале выставляются оценки. Далее ученики анализируют, что было ими изучено на уроке, где были затруднения, на что нужно обратить внимание.
12. Рефлексия « Передай звезду».
Учащимся предлагается передавать звезду и коментировать, что на уроке им больше всего понравилось, что получилось, что удивило, над чем надо поработать.
Прилоржение 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.