Урок по теме "Построение диаграмм" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать при изучении темы "Построение диаграмм". В нем дословно описываются все этапы построения урока. Учащиеся научаться строить диаграммы используя свой знак зодиака.
Иконка файла материала Построение диаграмм 2021 Бакулева.docx

Государственное учреждение образования «Браковский УПК ЯС-СШ»»

 

Открытый урок на тему:

 

Подготовила

учитель информатики

1 категории

Бакулева Н.Л.

 

 

 

2021

 

 

Цели урока

Ø Образовательные:

создать условия для формирования практических умений и навыков по построению диаграмм  разного типа при выполнении заданий из области «Астрономия».

Ø Развивающие:

создать условия для формирования интереса к умению анализировать, расширению кругозора,  обобщать, развивать  навыки индивидуальной и групповой работы.

Ø Воспитательные:

создать условия для формирования воспитания творческого подхода к работе, желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности.

 

Учащиеся должны уметь: строить диаграммы.

Тип урока:   урок изучения нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

 

1.                Организационно-мотивационный этап.

2.                Актуализация опорных знаний.

3.                Целемотивационный.

4.                 Изучение новой темы.

5.                Проверка понимания и закрепление изученного.

6.                Физкультминутка «Небо».

7.                Практическая работа (продолжение)

8.                Обобщение и систематизация изученного.

9.                Контроль знаний и умений.

10.          Информация о домашнем задании.

11.          Подведение итогов урока.

12.           Рефлексия « Передай звезду».


 

Ход урока:

1.     Организационно-мотивационный этап.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас на этом необычном уроке.

Свой урок я хочу начать словами К.Э.Циолковского:

«Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством,  сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

 Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?  (конечно о космосе, о звездах). На протяжении всего урока вы будете заполнять свое «Созвездие успеваемости»,  где будут  выставляться набранные баллы.

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

Учитель: А теперь, мы проверим ваши знания в игре «Звездный случай» по проверке пройденного материала. Учащиеся по очереди выбирают вопрос по уровню сложности и отвечают. В дневниках регистрируют количество набранных баллов.

ИГРА

3. Целемотивационный.

Учитель:

 -На нашем небе находится огромное количество созвездий. Скажите, а какие созвездия знаете вы? …(ответы учащихся)

Внимание на экран.

-Как вы думаете, чему мы должны научиться?  (строить диаграммы)

ТЕМА нашего урока «Построение диаграмм»

Цель урока: создать условия для формирования практических умений и навыков по построению диаграмм  разного типа при выполнении заданий из области «Астрономия».

4. Изучение новой темы.

Объяснение нового материала сопровождается презентацией

 

Диаграмма- условное графическое отображение числовых данных и их соотношений, выполненное геометрическими средствами.

Учитель знакомит учащихся с различными  типами диаграмм.

Далее учитель знакомит с последовательностью действий для создания диаграмм.

Учащиеся записывают основные этапы используя предложенную памятку. (работа в тетрадях). Учитель демонстрирует выполнение работы.

 

Учитель: каждое созвездие состоит из ярчайших звезд, которые имеют свою звездную величину.

И теперь вы должны будете создать таблицы по каждому созвездию и по ним построить диаграмму, на отдельных листах.

? Какой тип диаграммы вы будете использовать?(график)

 

 
5.Проверка понимания и закрепление изученного.

 

? Какой тип диаграммы вы будете использовать?(график)

       Результаты проверяются учителем и регистрируются .

 

 

 

 

6.Физкультминутка «Небо».

 

7. Практическая работа.

Учащиеся продолжают работать за компьютерами.

 

8.Обобщение и систематизация изученного.

ü Для чего используются диаграммы?

ü Назовите наиболее распространенные типы диаграмм?

ü Как построить диаграмму по данным таблицы?

ü Как можно заменить отдельный элемент диаграммы?

ü Из каких этапов состоит построение диаграммы?

9.Контроль знаний и умений.

Выполнение тестового задания. https://learningapps.org/

- Найди нужный тип диаграммы (Приложение1)

 

10.Информация о домашнем задании. -§17

 

11. Подведение итогов урока.

Учащиеся подсчитывают баллы  и по оценочной шкале  выставляются оценки. Далее ученики анализируют, что было ими изучено на уроке, где были затруднения, на что нужно обратить внимание.

12. Рефлексия « Передай звезду».

Учащимся предлагается передавать звезду и коментировать, что на уроке им больше всего понравилось, что получилось, что удивило, над чем надо поработать.

 

 

 

 


Прилоржение 1.