Урок по теме: «Родная природа»
Оценка 4.6

Урок по теме: «Родная природа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
08.06.2020
Урок по теме: «Родная природа»
Урок по теме: «Родная природа»
Разработка урока по теме «Родная природа».docx

Разработка урока  «Самопознание»                                                                                      Класс: 1     №25          

Тема: «Родная природа»

Ценность: ненасилие                 Качества: забота о животных, не вреди никогда

 

Цель: раскрыть общечеловеческую ценность ненасилие  через привития любви к родной природе.

Задачи: - раскрыть сущности взаимосвязи человека и природы

- развитие стремления слышать и понимать природу

-воспитывать бережное отношение к животным, ко всему живому

Ресурсы:

Учебник,

Слайды,

Портрет М.Пришвина

Музыкальное

оформление

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете.

Учитель: « Прошу вас сесть прямо не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойство. Через несколько секунд мы отправляемся в удивительное путешествие. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно отпустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем прекрасное. Вся ваша голова наполнилась  светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, на растения, на все живое. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете… Свет внутри меня…Я есть свет…» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку  можно открывать глаза. Спасибо».

2 Проверка домашнего задания ( опережающее)

С.101-102 «Мальчик и колокольчики ландышей».

- Какое время года описывается в рассказе?

- Что  появилось из земли?

- И вот наконец появился…?

- Каким был этот цветок?

- Что решил сделать мальчик?

- О чем его попросил Василий Александрович, перед тем, как сорвать цветок?

- С чем сравнивает колокольчики мальчик?

- Чем был очарован мальчик? О чем он думал?

- Так почему он не сорвал цветок?

- Каким должен быть человек по отношению к природе? К животным? К другим людям?

 

 

       

         3 Позитивное высказывание (цитата):

Природа – дом человека.  ( казахская поговорка)

Учитель: -Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- А как человек должен вести себя в этом доме?

- А по отношению к другим существам?

- Давайте хором повторим.

- Теперь повторят только мальчики.

- А теперь девочки.

- А кто любит природу.

- А теперь кто любит животных.

4 Рассказывание истории ( беседа)

-  А сейчас я хочу вас познакомить с писателем, любящим природу и писавший о ней.

1 Краткая биографическая справка о М. Пришвине.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой купеческой семье. В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию.
С 1900 года Пришвин обучался в Германии и, вернувшись на родину, работал агрономом.
В 1906 году М. М. Пришвин посетил Карелию, и там под впечатлением от природы северного края решил стать писателем. Через год увидела свет книга Пришвина «В краю непуганых птиц» о природе, быте и жизни северян.
Позже Пришвин объездил всю Россию и старался впечатления от путешествий отразить в своих произведениях.
Пришвина по праву называют певцом русской природы. Наиболее известны сборники его рассказов и повестей для детей: «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». 

2 Рассказываю произведение М. Пришвина «Ребята и утята»     

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась  наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

- Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

- Пустим.

- Вот то-то “пустим”! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

- А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

- Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

- Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

- До свиданья, утята!

 

Вопросы:

- Куда повела своих утят уточка?

- Почему ее гнездо было так далеко от воды?

- Легко ли было ей и ее утятам путешествовать?

- Как встретили ребята утят? – Что они сделали? – Зачем?

- Правильно ли они поступили?

- Почему вы так думаете?

- Как поступил М. Пришвин?

- Что он сказал им сделать?

- Почему ребята даже обрадовались приказанию писателя отпустить утят?

- Чем заканчивается эта история?

- Что поняли ребята?

- А чем этот рассказ учит  вас? О чем вы задумались?

- Каким должен быть мир человека? Как он должен поступать?

5 Творческая деятельность

- Ребята я хочу, чтобы вы подумали и нарисовали рисунки к стихотворению Р. Алдониной « Собаки ходят босиком»

- Что вы нарисовали? Почему?

- Как должен поступать человек, чтобы не навредить ей?

Вывод: Природа – это все, что окружает человека. Она является частью нашей жизни. И человек должен быть внимательным  к природе и ко всему живому. Добрый человек – это счастливый человек.

6 Групповое пение: Музыка Юрия Чичкова
                                 Слова Михаила Пляцковского
  «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА» 
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!


 

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

 

7 Дача дом. задания

Стр. 107-108  прочитать рассказ В. Бианки «Телеграмма из леса»

8 Заключительная минута тишины

- Закройте все глазки. Вспомните, чему хорошему мы научились на уроке?

- Все это хорошее сохраните в сердце и возьмите с собой на следующий урок.

Мир, мир, мир, мир везде

Мир, мир, мир, мир на всей Земле!

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верста равна чуть больше  километра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 


 

Разработка урока «Самопознание»

Разработка урока «Самопознание»

Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова

Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова

Позитивное высказывание (цитата ):

Позитивное высказывание (цитата ):

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду

Вопросы: - Куда повела своих утят уточка? -

Вопросы: - Куда повела своих утят уточка? -

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020