Разработка урока «Самопознание» Класс: 1 №25
Тема: «Родная природа»
Ценность: ненасилие Качества: забота о животных, не вреди никогда
Цель: раскрыть общечеловеческую ценность ненасилие через привития любви к родной природе. Задачи: - раскрыть сущности взаимосвязи человека и природы - развитие стремления слышать и понимать природу -воспитывать бережное отношение к животным, ко всему живому |
Ресурсы: Учебник, Слайды, Портрет М.Пришвина Музыкальное оформление |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. Учитель: « Прошу вас сесть прямо не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойство. Через несколько секунд мы отправляемся в удивительное путешествие. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно отпустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем прекрасное. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, на растения, на все живое. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете… Свет внутри меня…Я есть свет…» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо». 2 Проверка домашнего задания ( опережающее) С.101-102 «Мальчик и колокольчики ландышей». - Какое время года описывается в рассказе? - Что появилось из земли? - И вот наконец появился…? - Каким был этот цветок? - Что решил сделать мальчик? - О чем его попросил Василий Александрович, перед тем, как сорвать цветок? - С чем сравнивает колокольчики мальчик? - Чем был очарован мальчик? О чем он думал? - Так почему он не сорвал цветок? - Каким должен быть человек по отношению к природе? К животным? К другим людям?
3 Позитивное высказывание (цитата): Природа – дом человека. ( казахская поговорка) Учитель: -Как вы понимаете смысл этого высказывания? - А как человек должен вести себя в этом доме? - А по отношению к другим существам? - Давайте хором повторим. - Теперь повторят только мальчики. - А теперь девочки. - А кто любит природу. - А теперь кто любит животных. 4 Рассказывание истории ( беседа) - А сейчас я хочу вас познакомить с писателем, любящим природу и писавший о ней. 1 Краткая биографическая справка о М. Пришвине. Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво,
Елецкого уезда в небогатой купеческой семье. В 10 лет поступил в Елецкую
мужскую гимназию. 2 Рассказываю произведение М. Пришвина «Ребята и утята» аленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. - Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: - Пустим. - Вот то-то “пустим”! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? - А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. - Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру. Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: - Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. - Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята: - До свиданья, утята!
Вопросы: - Куда повела своих утят уточка? - Почему ее гнездо было так далеко от воды? - Легко ли было ей и ее утятам путешествовать? - Как встретили ребята утят? – Что они сделали? – Зачем? - Правильно ли они поступили? - Почему вы так думаете? - Как поступил М. Пришвин? - Что он сказал им сделать? - Почему ребята даже обрадовались приказанию писателя отпустить утят? - Чем заканчивается эта история? - Что поняли ребята? - А чем этот рассказ учит вас? О чем вы задумались? - Каким должен быть мир человека? Как он должен поступать? 5 Творческая деятельность - Ребята я хочу, чтобы вы подумали и нарисовали рисунки к стихотворению Р. Алдониной « Собаки ходят босиком» - Что вы нарисовали? Почему? - Как должен поступать человек, чтобы не навредить ей? Вывод: Природа – это все, что окружает человека. Она является частью нашей жизни. И человек должен быть внимательным к природе и ко всему живому. Добрый человек – это счастливый человек. 6 Групповое пение: Музыка Юрия Чичкова
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
7 Дача дом. задания Стр. 107-108 прочитать рассказ В. Бианки «Телеграмма из леса» 8 Заключительная минута тишины - Закройте все глазки. Вспомните, чему хорошему мы научились на уроке? - Все это хорошее сохраните в сердце и возьмите с собой на следующий урок. Мир, мир, мир, мир везде Мир, мир, мир, мир на всей Земле!
|
Анализ
Портрет писателя
Верста равна чуть больше километра
Работа в тетради |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.