Урок – игра «Форт Бояр»
Сложение и вычитание десятичных дробей
5 класс
Учитель математики:
Шальнева Е.И.
2019 – 2020 учебный год
Урок – игра «Форт Бояр»
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели:
ü Образовательные: повторить и закрепить знания и умения обучающихся по данной теме;
ü Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить развивать письменную и устную речь обучающихся;
ü Воспитательные: воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.
Задачи:
ü Повторить и закрепить умение устно складывать и вычитать десятичные дроби;
ü Повторить и закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, презентация, карточки для проведения самостоятельной работы.
Ход урока.
Эпиграф: У кого сильные мышцы, тот победит одного;
Кто силен знаниями – тот победит тысячи.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно: мы отправимся в путешествие по мрачному форту Бояр. (Слайд 1).
Внутри старого форта скрыто много тайн и сокровищниц. И самая главная из них – Сокровищница Мудрости. Немногим удается ее отыскать… Чтобы это осуществить необходимо найти 4 ключа, путь к которым достаточно сложен и витиеват. Однако, если мы воспользуемся нашими знаниями, то сможем преодолеть все преграды, найти ключи и попасть в сокровищницу.
А вот какие знания нам понадобятся сегодня подскажет сам форт. Итак, мы у входа, вот и дверь. (Слайд 2)
Что за странная надпись? (Слайд 3).
- Расшифруйте ребусы.
- Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Десятичные).
- Какие же знания нам потребуются? (Как складывать и вычитать десятичные дроби)
- Какая же тема нашего урока? (Сложение и вычитание десятичных дробей) (Слайд 4)
- Первое задание - это задачи старца Фура, выполнив его мы получим первый ключ.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
УСТНО. №1. Восстановите цепочку вычислений:(Слайд 5)
+0,8 - 0,5 +1 + 0,7 - 0,1 2 ? ? ? ? ?
- 0,05 + 0,7 - 4,5 - 1,7 +0,2 ? ? ? ? ? 7
№2. Какая из точек находится на координатном луче правее?
А(0,7) или В(0,8)?
№3. Какая из точек находится на координатном луче левее?
С(1,4) или М(1,39)?
№4. Что можете сказать про точки А(8,3) В(8,30) С(8,3000)?
№5. Графический диктант (если отвечаем «да», то ставим _ , если «нет» - ⋀)
1) 5,48 – 3 = 2,48
2) 0,28 – 0,04 = 0,24
3) 0,86 – 0,08 = 0,06
4) 5 + 0,3 = 5,3
5) 7,32 – 1,19 = 6,13
6) 0,9 + 12,5 = 13,4
7) 13,94 + 0,5 = 14,2
(Слайд 6) Ответы: _ _ ⋀ _ _ _ ⋀.
Теперь обменяйтесь листочками и проверьте карандашом, используя готовые ответы. (Слайд 6).
- Итак, один из ключей у нас в руках. (Слайд 7).
- К нему прикреплена подсказка: (Слайд 7). Второй ключ находится в первом в истории России учебнике математики, написанном Леонтием Филипповичем Магницким «Арифметика, сиречь наука числительная».
III. Практикум (решение задач).
- А чтобы найти его, необходимо решить следующее задание (Слайд 8):
Найдите значение выражений:
а) 6,7 – (4,2305 – (0,79 – 0,206)); ответ: 3,0535
б) 4,7 + (40 – (27 – 3,06)); ответ: 20,76.
- Вот и второй ключ у нас в руках (Слайд 9), а, следовательно, и вторая подсказка:
Ключ находится в Комнате Тайн. (Слайд 10). А узнать код с помощью которого ее можно открыть вы сможете найти решив задачу № 1260 на 197 странице учебника.
- Прочитайте внимательно задачу.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что неизвестно для этого? (Сколько машина проехала за 2 час и за первые два часа)
- Можем это найти? (ДА).
- Решите задачу.
1) 48,3 – 15,8 = 32,5(км) – за 2 час;
2) 48,3 + 32,5 = 80,8(км) – за первые два часа;
3) 80,8 – 24,3 = 56,5(км) – за 3 час;
4) 80,8 + 56,5 = 137,3(км) – всего.
Ответ: за три часа автомашина проехала 137,3 км.
(Слайд 11) У нас в руках три ключа, осталось найти последний.
Подсказка: Четвертый ключ находится у Мастеров Теней.
Для этого мы отправимся в комнату Теней и там мастера Теней дадут нам задание, чтобы отыскать последний ключ. (Слайд 12).
Решите уравнения:
а) x – 6,5 = 12 б) (5,6 – y) + 3,8 = 4,4.
- Итак, у нас в руках 4 ключа (Слайд 13), которыми мы сможем открыть (Слайд 14) двери сокровищницы. Но должна вас предупредить, что старый форт не любит расставаться со своим богатством (Слайд 15), поскольку у нас есть ключи, то нам будет позволено пробыть в сокровищнице 10 минут, в течение которых каждый сможет максимально обогатиться. (Слайд 15).
- Выберите и решите те задания, с которыми вы можете справиться. Полученная отметка и будет вашим сокровищем.
IV. Самостоятельная работа. (Слайд 15)
1. Решите уравнения: а) х – 5,2 = 4,9 б) 2,9 + х = 3,5 в) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7 г) (х – 3,7) – 1,8 = 4,7.
2. Решите задачу. Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.
3. Найдите значение выражения: а) 3,875 – (1,3 + 1,875); б) 8,12 + 1,93 + 1,88.
V. Итоги урока. (Слайд 16)
VI. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.