лучшедома
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Форт Бояр.docx

Урок – игра «Форт Бояр»

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

5 класс

 

Учитель математики:

 Шальнева Е.И.

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Урок – игра «Форт Бояр»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели:

ü  Образовательные: повторить и закрепить знания и умения обучающихся по данной теме;

ü  Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить развивать письменную и устную речь обучающихся;

ü  Воспитательные: воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Задачи:

ü  Повторить и закрепить умение устно складывать и вычитать десятичные дроби;

ü  Повторить и закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, презентация, карточки для проведения самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Эпиграф:               У кого сильные мышцы, тот победит одного; 

Кто силен знаниями – тот победит тысячи.                                                                                              

I.             Организационный момент. Вступительное слово учителя.

       - Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно: мы отправимся в путешествие по мрачному форту Бояр. (Слайд 1).

     Внутри старого форта скрыто много тайн и сокровищниц. И самая главная из них – Сокровищница Мудрости. Немногим удается ее отыскать… Чтобы это осуществить необходимо найти 4 ключа, путь к которым достаточно сложен и витиеват. Однако, если мы воспользуемся нашими знаниями, то сможем преодолеть все преграды, найти ключи и попасть в сокровищницу.

     А вот какие знания нам понадобятся сегодня подскажет сам форт. Итак, мы у входа, вот и дверь. (Слайд 2)

 Что за странная надпись? (Слайд 3).

 - Расшифруйте ребусы.

  - Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Десятичные).

  - Какие же знания нам потребуются? (Как складывать и вычитать десятичные дроби) 

   - Какая же тема нашего урока? (Сложение и вычитание десятичных дробей) (Слайд 4)

  - Первое задание  -  это задачи старца Фура, выполнив его мы получим первый ключ.

 

 

 

 

II.           Актуализация знаний. Устный счет.

УСТНО. №1. Восстановите цепочку вычислений:(Слайд 5)

 

           +0,8               - 0,5                 +1                    + 0,7                  - 0,1                               2                         ?                    ?                      ?                       ?                          ?                       

 

          - 0,05                     + 0,7                 - 4,5                 - 1,7               +0,2                                             ?                           ?                         ?                       ?                       ?                    7                                               

 

№2. Какая из точек находится на координатном луче правее?

А(0,7)   или В(0,8)?

№3. Какая из точек находится на координатном луче левее?

С(1,4)  или  М(1,39)?

№4. Что можете сказать про точки  А(8,3)     В(8,30)     С(8,3000)?

№5. Графический диктант (если отвечаем «да», то ставим _ , если «нет» - )

1)     5,48 – 3 = 2,48

2)     0,28 – 0,04 = 0,24

3)     0,86 – 0,08 = 0,06

4)     5 + 0,3 = 5,3

5)     7,32 – 1,19 = 6,13

6)     0,9 + 12,5 = 13,4

7)     13,94 + 0,5 = 14,2

(Слайд 6) Ответы: _ _ _ _ _ .

Теперь обменяйтесь листочками и проверьте карандашом, используя готовые ответы. (Слайд 6).

     - Итак, один из ключей у нас в руках. (Слайд 7).

     - К нему прикреплена подсказка: (Слайд 7).                                                                                   Второй ключ находится в первом в истории России учебнике математики, написанном Леонтием Филипповичем Магницким «Арифметика, сиречь наука числительная».

III.         Практикум (решение задач).

     - А чтобы найти его, необходимо решить следующее задание (Слайд 8):

Найдите значение выражений:

а) 6,7 – (4,2305 – (0,79 – 0,206));         ответ: 3,0535

б) 4,7 + (40 – (27 – 3,06));                     ответ: 20,76.

     - Вот и второй ключ у нас в руках (Слайд 9), а, следовательно, и вторая подсказка:

          Ключ находится в Комнате Тайн. (Слайд 10). А узнать код с помощью которого ее можно открыть вы сможете найти решив задачу № 1260 на 197 странице учебника.

  - Прочитайте внимательно задачу.

  - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

  - Что неизвестно для этого? (Сколько машина проехала за 2 час и за первые два часа)

  - Можем это найти? (ДА).

  - Решите задачу.

1) 48,3 – 15,8 = 32,5(км) – за 2 час;

2) 48,3 + 32,5 = 80,8(км) – за первые два часа;

3) 80,8 – 24,3 = 56,5(км) – за 3 час;

4) 80,8 + 56,5 = 137,3(км) – всего.

Ответ: за три часа автомашина проехала 137,3 км.

(Слайд 11) У нас в руках три ключа, осталось найти последний.

Подсказка: Четвертый ключ находится у Мастеров Теней.

Для этого мы отправимся в комнату Теней и там мастера Теней дадут нам задание, чтобы отыскать последний ключ. (Слайд 12).

 

Решите уравнения:

               а) x – 6,5 = 12                         б) (5,6 – y) + 3,8 = 4,4.

     - Итак, у нас в руках 4 ключа (Слайд 13), которыми мы сможем открыть (Слайд 14) двери сокровищницы. Но должна вас предупредить, что старый форт не любит расставаться со своим богатством (Слайд 15), поскольку у нас есть ключи, то нам будет позволено пробыть в сокровищнице 10 минут, в течение которых каждый сможет максимально обогатиться. (Слайд 15).

     - Выберите и решите те задания, с которыми вы можете справиться. Полученная отметка и будет вашим сокровищем.

 

 

 

IV.         Самостоятельная работа. (Слайд 15)

1.     Решите уравнения:                                                                                                                   а) х – 5,2 = 4,9       б) 2,9 + х = 3,5                                                                                                    в) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7      г) (х – 3,7) – 1,8 = 4,7.

 

2.     Решите задачу. Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.

 

 

3.     Найдите значение выражения:                                                                                                  а) 3,875 – (1,3 + 1,875);       б)  8,12 + 1,93 + 1,88.

 

 

V.            Итоги урока. (Слайд 16)

VI.          Домашнее задание.

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)