Урок по теме: "Строим город", 1 класс
Оценка 4.8

Урок по теме: "Строим город", 1 класс

Оценка 4.8
pdf
изобразительное искусство
25.01.2021
Урок по теме: "Строим город", 1 класс
1 класс
Строим город. Урок ИЗО 24.09.pdf

Конспект урока Технологическая карта

Дата: 24.09.2019

Раздел: ИЗО

Класс: 1 «А»

Тема урока: Строим город. Конструирование игрового города.

Мастер постройки помогает придумать город.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели: Расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне, знакомить детей с многообразием архитектурных построек, продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;

 

 

Задачи:

1.      Обучающие: расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне.

2.      Развивающие: развить быстроту работы мысли, памяти, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;

3.      Воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение  и гордость к его истории; бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

      Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки.

      Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

      Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Метапредметные:

      Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

      Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

      Стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

      Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

      Понимание красоты в жизни человека.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, альбом, краски, кисть, доска, компьютер, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Словесный, наглядный

7 мин

Формулировка темы и целей урока

Практический, словесный

10 мин

Изучение новой темы (практическая часть)

Словесный, практический, наглядный

20 мин

Физкультминутка

Словесный, практический

1 мин

Итог

Словесный

3 мин

Рефлексия

Словесный

2 мин

Эскиз доски

 

 

24 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

 

Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Все легонечко вздохнем,  И урок ИЗО начнем.

Приветствуют и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку: на столах у вас должны быть альбомы, кисти, краски, баночка, тряпочка.

Проверяют свои рабочие места.

Итак, все проверили свои рабочие места? Тогда продолжим.

Да.

Сегодня у нас девятое апреля.

Слушают учителя.

                                                                                                    Актуализация знаний

Давайте с вами отгадаем загадку:

 

 

(Слайд 1)

Город.

Что такое город?

Город – крупный населённый пункт.

 

Ребят, а скажите, пожалуйста, название города в котором мы живём?

Петропавловск-Камчатский.

Итак, вы правильно сказали, что город – это крупный населённый пункт. Давайте посмотрим, на наш город ПетропавловскКамчатский. Внимание на доску.

 

 

(Слайд 2)

Смотрят на доску.

Какие постройки есть в любом городе?

Дома, здания, мосты, музеи и т.д.

Какие части есть у любой постройки?

Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.

Правильно! Существуют различные типы домов. Посмотрите на доску.

 

 

(Слайд 3)

Смотрят на доску.

Обсуждение плюсов (минусов) различных типов домов.

Беседа с учителем.

А какие постройки и сооружения вы знаете и видели в нашем городе? Можете посмотреть на фотографию города и подумать.

Разные дома, театр, загс, строится кукольный театр, театр драмы и комедии, золотая башня и т.д.

Молодцы! И так, давайте с вами посмотрим какие сооружения мы

Смотрят на доску и слушают учителя.

 

можем встретить в нашем городе, внимание на доску! Первое сооружение – будущий кукольный театр в процессе сооружения.

 

 

(Слайд 4)

 

Какой формы данное сооружение?

Круглой, присутствуют прямоугольные части с закруглением.

Второе сооружение – золотая башня.

 

 

(Слайд 5)

Смотрят на доску.

Третье сооружение – различные жилые дома.

 

Смотрят на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 5)

 

Формулировка темы и целей урока

Итак, ребята. Мы сегодня с вами поработаем архитекторами.

Слушают учителя.

А кто-нибудь из вас знает кто такой архитектор? В чем особенность его работы?

 

Архитектор – это квалифицированный специалист, который на профессиональной   основе            осуществляет            архитектурное проектирование, включая проектирование зданий.

Ученики дают ответы или затрудняются ответить.

С чего архитектор начинает свою работу?

С замысла, затем выполняет рисунок-эскиз.

 

А кто из вас знает, что такое рисунок-эскиз?

Предварительный набросок или быстро выполненный свободный рисунок.

Посмотрите на доску. Я вам покажу как выглядит рисунок-эскиз.

 

 

(Слайд 6)

Смотрят на доску.

 

Скажите, пожалуйста, а как вы думаете с помощью чего выполняется рисунок-эскиз?

С помощью карандаша, линейки.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы будем делать рисунок-эскиз.

Эскиз чего?

Здания, города, кто-то затрудняется ответить.

Правильно. Мы будем делать эскиз города. Строить город при помощи листа, красок, кисти, линейки и карандаша.

Слушают учителя.

Какие цели мы можем перед собой поставить?

Расширить знания о постройке архитектурных сооружений, правильно нарисовать эскиз, после раскрасить свой город.

Изучение новой темы (практическая часть)

Перед тем, как мы начнём работать вспомним правила техники безопасности. Кто знает эти правила?

 

Правила техники безопасности.

Соблюдать порядок на своем месте; располагать краски над альбомом; открывать баночки с гуашью по одной; хорошо промывать кисточки; при работе использовать палитру или смешивать краски на крышечке от краски.

Некоторые ученики знают, некоторые затрудняются ответить. Слушают правила техники безопасности.

Итак, начнем. 1 этап: 

Выполняем рисунок-эскиз. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе. 

 

 

(Слайд 7)

Выполняют первый этап работы.

 

2 этап:

С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

 

 

(Слайд 8)

Выполняют второй этап работы.

3 этап:

Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

 

 

(Слайд 9)

Выполняют третий этап работы.

4 этап:

Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из

Выполняют 4 этап работы.

 

них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

 

 

(Слайд 10)

 

5 этап:

Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

 

 

(Слайд 11)

Выполняют 5 этап работы.

6 этап:

Раскрасим      рисунок          красками.       Деревья          –             зелёным,        дома    – коричневым и жёлтым, окна – голубые и т.д.

 

Выполняют 6 этап работы.

 

 

(Слайд 12)

 

Итак, закончили. Вы большие молодцы! А теперь каждый придумает название своего городу.

Придумывают названия своему городу.

Физкультминутка

В нашем городе здания – высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх).

В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).

Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

Повторяют движения за учителем.

Итог

Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Рисовали город.

Кто у нас занимается архитектурным проектированием или проектированием зданий?

Архитектор.

Прежде чем приступить к постройке здания или любого архитектурного сооружения, что мы должны сделать?

Нарисовать рисунок-эскиз.

Что нового вы узнали? Какие типы домов бывают?

Бетонные, деревянные, из кирпича.

Рефлексия

Ребята, теперь давайте проверим, кто работал на уроке и понял, как должен правильно осуществлять свою работу архитектор, а кто не

Слушают учителя.

совсем усвоил материал.

Левую руку, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Правую руку, понятно частично.

Две руки вместе, кому ничего не понятно.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

 

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

До свидания!

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 6-е издание. Москва «Просвещение» 2016 г., Л. А. Неменская., под редакцией Б. М. Неменского., «Изобразительное искусство», 1класс

 

 

 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Физкультминутка Словесный, практический 1 мин

Физкультминутка Словесный, практический 1 мин

Давайте с вами отгадаем загадку: (Слайд 1)

Давайте с вами отгадаем загадку: (Слайд 1)

Правильно! Существуют различные типы домов

Правильно! Существуют различные типы домов

Какой формы данное сооружение?

Какой формы данное сооружение?

Итак, ребята. Мы сегодня с вами поработаем архитекторами

Итак, ребята. Мы сегодня с вами поработаем архитекторами

Изучение новой темы (практическая часть)

Изучение новой темы (практическая часть)

С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию

С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию

Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из

Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из

Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка

Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка

Слайд 12) Итак, закончили

Слайд 12) Итак, закончили

Ребята, теперь давайте проверим, кто работал на уроке и понял, как должен правильно осуществлять свою работу архитектор, а кто не

Ребята, теперь давайте проверим, кто работал на уроке и понял, как должен правильно осуществлять свою работу архитектор, а кто не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021