Конспект урока Технологическая карта
Дата: 24.09.2019 Раздел: ИЗО Класс: 1 «А» |
Тема урока: Строим город. Конструирование игрового города. Мастер постройки помогает придумать город. Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная |
||
Цели: Расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне, знакомить детей с многообразием архитектурных построек, продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;
|
Задачи: 1. Обучающие: расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне. 2. Развивающие: развить быстроту работы мысли, памяти, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности; 3. Воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. • Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. • Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
Метапредметные: • Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Находить варианты решения различных художественно- творческих задач. • Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. |
Личностные: • Стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей. • Проявлять заинтересованность в приобретении знаний. • Понимание красоты в жизни человека. |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, альбом, краски, кисть, доска, компьютер, презентация. |
|||
План урока |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
Актуализация знаний |
Словесный, наглядный |
7 мин |
|
Формулировка темы и целей урока |
Практический, словесный |
10 мин |
|
Изучение новой темы (практическая часть) |
Словесный, практический, наглядный |
20 мин |
|
Физкультминутка |
Словесный, практический |
1 мин |
|
Итог |
Словесный |
3 мин |
|
Рефлексия |
Словесный |
2 мин |
|
Эскиз доски |
|||
|
24 сентября. Классная работа. |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Здравствуйте, садитесь!
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок ИЗО начнем. |
Приветствуют и слушают учителя.
|
Проверка готовности к уроку: на столах у вас должны быть альбомы, кисти, краски, баночка, тряпочка. |
Проверяют свои рабочие места. |
Итак, все проверили свои рабочие места? Тогда продолжим. |
Да. |
Сегодня у нас девятое апреля. |
Слушают учителя. |
Актуализация знаний |
|
Давайте с вами отгадаем загадку:
(Слайд 1) |
Город. |
Что такое город? |
Город – крупный населённый пункт. |
Ребят, а скажите, пожалуйста, название города в котором мы живём? |
Петропавловск-Камчатский. |
Итак, вы правильно сказали, что город – это крупный населённый пункт. Давайте посмотрим, на наш город ПетропавловскКамчатский. Внимание на доску.
(Слайд 2) |
Смотрят на доску. |
Какие постройки есть в любом городе? |
Дома, здания, мосты, музеи и т.д. |
Какие части есть у любой постройки? |
Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д. |
Правильно! Существуют различные типы домов. Посмотрите на доску.
(Слайд 3) |
Смотрят на доску. |
Обсуждение плюсов (минусов) различных типов домов. |
Беседа с учителем. |
А какие постройки и сооружения вы знаете и видели в нашем городе? Можете посмотреть на фотографию города и подумать. |
Разные дома, театр, загс, строится кукольный театр, театр драмы и комедии, золотая башня и т.д. |
Молодцы! И так, давайте с вами посмотрим какие сооружения мы |
Смотрят на доску и слушают учителя. |
можем встретить в нашем городе, внимание на доску! Первое сооружение – будущий кукольный театр в процессе сооружения.
(Слайд 4) |
|
Какой формы данное сооружение? |
Круглой, присутствуют прямоугольные части с закруглением. |
Второе сооружение – золотая башня.
(Слайд 5) |
Смотрят на доску. |
Третье сооружение – различные жилые дома.
|
Смотрят на доску.
|
(Слайд 5) |
|
Формулировка темы и целей урока |
|
Итак, ребята. Мы сегодня с вами поработаем архитекторами. |
Слушают учителя. |
А кто-нибудь из вас знает кто такой архитектор? В чем особенность его работы?
Архитектор – это квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование, включая проектирование зданий. |
Ученики дают ответы или затрудняются ответить. |
С чего архитектор начинает свою работу? |
С замысла, затем выполняет рисунок-эскиз.
|
А кто из вас знает, что такое рисунок-эскиз? |
Предварительный набросок или быстро выполненный свободный рисунок. |
Посмотрите на доску. Я вам покажу как выглядит рисунок-эскиз.
(Слайд 6) |
Смотрят на доску. |
Скажите, пожалуйста, а как вы думаете с помощью чего выполняется рисунок-эскиз? |
С помощью карандаша, линейки. |
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? |
Мы будем делать рисунок-эскиз. |
Эскиз чего? |
Здания, города, кто-то затрудняется ответить. |
Правильно. Мы будем делать эскиз города. Строить город при помощи листа, красок, кисти, линейки и карандаша. |
Слушают учителя. |
Какие цели мы можем перед собой поставить? |
Расширить знания о постройке архитектурных сооружений, правильно нарисовать эскиз, после раскрасить свой город. |
Изучение новой темы (практическая часть) |
|
Перед тем, как мы начнём работать вспомним правила техники безопасности. Кто знает эти правила?
Правила техники безопасности. Соблюдать порядок на своем месте; располагать краски над альбомом; открывать баночки с гуашью по одной; хорошо промывать кисточки; при работе использовать палитру или смешивать краски на крышечке от краски. |
Некоторые ученики знают, некоторые затрудняются ответить. Слушают правила техники безопасности. |
Итак, начнем. 1 этап: Выполняем рисунок-эскиз. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.
(Слайд 7) |
Выполняют первый этап работы. |
2 этап: С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.
(Слайд 8) |
Выполняют второй этап работы. |
3 этап: Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!
(Слайд 9) |
Выполняют третий этап работы. |
4 этап: Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из |
Выполняют 4 этап работы. |
них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.
(Слайд 10) |
|
5 этап: Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.
(Слайд 11) |
Выполняют 5 этап работы. |
6 этап: Раскрасим рисунок красками. Деревья – зелёным, дома – коричневым и жёлтым, окна – голубые и т.д.
|
Выполняют 6 этап работы. |
(Слайд 12) |
|
Итак, закончили. Вы большие молодцы! А теперь каждый придумает название своего городу. |
Придумывают названия своему городу. |
Физкультминутка |
|
В нашем городе здания – высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх). В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) |
Повторяют движения за учителем. |
Итог |
|
Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке? |
Рисовали город. |
Кто у нас занимается архитектурным проектированием или проектированием зданий? |
Архитектор. |
Прежде чем приступить к постройке здания или любого архитектурного сооружения, что мы должны сделать? |
Нарисовать рисунок-эскиз. |
Что нового вы узнали? Какие типы домов бывают? |
Бетонные, деревянные, из кирпича. |
Рефлексия |
|
Ребята, теперь давайте проверим, кто работал на уроке и понял, как должен правильно осуществлять свою работу архитектор, а кто не |
Слушают учителя. |
совсем усвоил материал. Левую руку, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей. Правую руку, понятно частично. Две руки вместе, кому ничего не понятно. Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно. |
|
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
До свидания! |
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 6-е издание. Москва «Просвещение» 2016 г., Л. А. Неменская., под редакцией Б. М. Неменского., «Изобразительное искусство», 1класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.