Урок "Пошив изделия"
Оценка 4.6

Урок "Пошив изделия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
9 кл—10 кл
19.05.2021
Урок "Пошив изделия"
отк урок труд.docx

Цели: Продолжить формирование навыков пошива швейных изделий; развивать внимание, память, навыки шитья, эстетический вкус; воспитывать ценностные отношения к шитью, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: ткань, нитки, иголка, вата, синтепон, ножницы, мел.

Ход урока

1.                     Организационный этап

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

- Проверьте, все ли есть на ваших столах.

Психологический тренинг «Мое желание».

Ученики по цепочке передают друг другу флажок либо «цветик-семицветик» и говорят: «Я постараюсь, чтобы моя работа была аккурат­ной»

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами будем заниматься изготовлением одного полезного изделия. А чтобы понять какого, надо разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.         Фурнитура для швейного изделия (пуговица)

2.         Часть шва, расстояние между двумя проколами иглы (стежок)

3.         Сколько кусков ткани необходимо для пошива простой игрушки (два)

4.         Небольшой кусочек ткани для шитья (лоскут)

5.          Вперед-иголку … (шов)

6.         Приспособление для безопасной работы иглой на плотных материалах (наперсток)

7.         Тонко скрученная пряжа (нитка)

- Какое слово получилось ? (подушка)

- Но сегодня мы будем делать не просто подушку, а очень полезное приспособление для иголок. Отгадайте загадку и узнаете, о чем говорю

В ней хранятся мелочи – 
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня – на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К празднику Мягкие ... (игольницы)

- Сегодня будем изготавливать игольницы. Какие цели перед собой поставим? Что будем делать на уроке?

- Давайте сделаем прогноз на будущее и предугадаем на сколько хорошо вы будете работать на уроке. Кто будет работать хорошо, поднимите руки. Кто не уверен в своих силах, сделайте тоже самое.

3. Изучение нового материала.

Наши пращуры начали пользоваться костяными прообразами иголки еще во времена палеолита. Археологи находят множество костяных игл (чаще всего из рыбьих костей) на местах древних стоянок человека.
Найденным на раскопках в Европе иглам по меньшей мере 17- 20 тысяч лет!
В те времена наши предки носили одежду из грубых шкур, которые сшивались жилами или растительными волокнами.
Иголки были мощными и толстыми, чтобы можно было проколоть шкуры.
Ушко у иголки тогда не делали и просто загибали тупой конец иголки. Первая стальная игла появилась в древнем Китае примерно в 10 веке. (Просмотр фильма)

- Из какого материала изготавливались первые иголки?

- Сколько тысяч лет одной из самых старых иголок?

- Из чего была  пошита одежда у наших предков?

- Как наши предки обходились без ушка в иголке?

- Где была изготовлена первая стальная иголка?

4. Практическая работа.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой.

1.Хранить булавки и иголки в определенном месте(подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.Не пользоваться при работе ржавыми  иголками и булавками, так как они легко ломаются.

3.Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

4.Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

- А теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

 2.Не держите ножницы концами вверх;

3. Передавать в закрытом виде и кольцами вперед; 4.Работать на своем рабочем месте;

5.Нельзя оставлять в раскрытом виде.

 

 Физкультминутка

Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.

 

- Приступим к работе. Сегодня я решила немного разнообразить нашу работу и поделила вас на команды. А в каждой команде должен быть капитан. Это буду я. И мои феи-помощницы – Соня и Вика. Девочки занимаются в кружке по кройке и шитью и окажут и вам и мне неоценимую помощь. Чтобы мы не бегали и не разрывали учителя напополам, у каждого стола своя помощница.

 

- Первым этапом работы будет обвести квадратик бумаги на вашей ткани. Как вы думаете, сколько таких квадратиков нам понадобится? (два)

- Обводим и вырезаем два квадратика. Прикладывайте квадратики как можно ближе друг к другу для экономии ткани.

 

- Второй этап. Складываем квадратики изнаночной стороной друг к другу. Для чего?

 

- Какой шов будем использовать? (вперед иголку)

- Складываем лоскутки ткани и аккуратно сшиваем на 1см от края ткани. Для чего делать этот отступ?

- Шьем по периметру. В конце оставляем небольшой промежуток, примерно 2 см. Для чего?

 - Выворачиваем изделие на лицевую сторону. Набиваем изделие. Аккуратно зашиваем.

- Ваша подушечка-игольница готова! Поднимите вверх ладошку с вашей игольницей.

5. Заключительный этап.

Анализ работ.

Учащиеся называют, какие работы за своим столом им понравились и почему.

Подведение итогов. Что вы узнали о первых иголках?  

Понравилось ли вам заниматься шитьем? Где в жизни вам это пригодится?

6. Рефлексия.

«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели: Продолжить формирование навыков пошива швейных изделий; развивать внимание, память, навыки шитья, эстетический вкус; воспитывать ценностные отношения к шитью, аккуратность, усидчивость

Цели: Продолжить формирование навыков пошива швейных изделий; развивать внимание, память, навыки шитья, эстетический вкус; воспитывать ценностные отношения к шитью, аккуратность, усидчивость

Но сегодня мы будем делать не просто подушку, а очень полезное приспособление для иголок

Но сегодня мы будем делать не просто подушку, а очень полезное приспособление для иголок

Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

Ваша подушечка-игольница готова!

Ваша подушечка-игольница готова!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021