1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна
2. Класс: ____9__
3. Предмет: алгебра
4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологическая карта урока по теме «Повторение. Неравенства»
Цель:
|
обобщение и систематизация знаний через самостоятельную и групповую работу на уроке |
Задачи: |
|
Планируемые результаты |
Предметные: закрепить умение решать неравенства из заданий ОГЭ; Личностные: формировать самоопределение, культуру мировоззрения. Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве. |
Основные понятия |
Линейные неравенства, квадратные неравенства, множество решений |
Межпредметные связи |
геометрия |
Ресурсы |
ИАК, карточки с заданиями |
Организация пространства |
индивидуальная работа, групповая работа |
Ход урока:
№ время |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Предполагаемая деятельность учащихся |
УУД |
Методический комментарий |
1. 1 мин |
Мотивационно- организационный Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу |
Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. Знакомит с эпиграфом урока.
|
Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. |
Личностные: самоопределение(мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); смыслообразование(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него) Коммуникативные: умение выказать свою точку зрения.
|
|
10 мин
|
Актуализация знаний задача: актуализировать опорные знания и способы действий. |
Устная работа 1. Экзаменационная минутка
2. Найдите соответствия. (Приложение 1) Создание мотивации Были проблемы? Тема урока? Цель урока?
|
Выполняют задание,
Выполняют задания;
Делают вывод о необходимости повторить алгоритм решения неравенства
Заполнение буклета Работа в группах. |
Личностные: Нравственно– этические; самоопределение; выявление затруднений. Регулятивные: целеполагание контроль и коррекция, самостоятельность. Познавательные: логические действия; закрепление изученного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
3. 5 мин |
Локализация знаний задача: выявить затруднения по теме |
Знакомство с заданиями урока. Выявляем проблемы. |
Ученики знакомятся с заданиями, выявляют проблемные места |
Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода. Коммуникативные: сотрудничества с учителем и учениками. Регулятивные: контроль и коррекция |
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
Коснитесь зеленого, оранжевого |
4. 15мин |
Построение проекта выхода из затруднений. задача: создать условия для решения предложенных задач |
Учитель организует работу в группе: Объясняет функции организатора Критерии: «5»- 6-7 задач «4» - 4-5 задач «3» - 3 задачи
|
Решают задачи Самостоятельная работа №1 (приложение 2) Проверяют по эталону
|
Личностные: осознание ответственности за знания. Коммуникативные: постановка вопросов, умение сотрудничать, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: волевая саморегуляция |
Ответы: 21)3 33)1 35)4 41)1 47)2 52)1
|
7. 5 мин |
Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. задача: проверить и откорректировать знания по теме |
Самостоятельная работа Предлагает задания по уровням для контроля знаний. «5»- 3 задачи «4» - 2 задачи «3»- 1 задача
|
Ребята выполняют самостоятельную работу №2 (приложение 3)
Проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Карточки с самостоятельной работой. Эталон. Ответ: 1) 3 4) 1 2) 1 5) 1 3) 3
|
8. 3 мин |
Включение в систему знаний и повторение. Задача: развивать творческие способности у учеников |
Индивидуальные консультации Решите уравнение: х2+3+ |
Групповая работа.
|
Познавательные: действия постановки и решения проблем Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; выбор наиболее эффективных способов решения задач контроль, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение работать в сотрудничестве; управление поведением партнера, коррекция |
Ответ: х=1 |
9 2 мин |
Рефлексия деятельности Задача: подвести итог урока |
Раздает листы рефлексии. Домашнее задание (Приложение 4) Комментирует работу учащихся на уроке. |
Заполняют лист рефлексии.
Запись задания в дневниках.
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
|
Приложение
Приложение 1
Найдите соответствия
Приложение 2
Самостоятельная работа №1
Приложение 3
Самостоятельная работа №2
1. Укажите неравенство, решением которого является любое число:
1) х2−2х+34<0
2) х2−2х−34<0
3) х2−2х+34>0
4) х2−2х−34>0
|
|
|
5. Решите систему неравенств. На каком
рисунке изображено множество ее решений? В ответе укажите номер правильного
варианта.
Приложение 4
Домашняя работа «3»
Домашняя работа «4»
Домашняя работа «5»
Лист
рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Лист рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Лист рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Лист рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Лист рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Лист рефлексии
ФИО________________
Продолжите предложения
У меня получилось |
|
Мне нужна консультация |
Тема: |
Я совсем не знаю, как решать |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.