Урок "Промышленный переворот в Англии"
Оценка 4.9

Урок "Промышленный переворот в Англии"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
23.02.2021
Урок "Промышленный переворот в Англии"
урок прошел очень интересно были использованы здоровьесберегающие технологии
урок 11.docx

Промышленный переворот в Англии



Тип учебного занятия: комбинированный урок, изучение нового материала.

 

Цели: на уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии.

Формируются познавательные универсальные учебные действия. Например, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Учащиеся ставят цель, опираясь на  знания, полученные ранее на уроках истории и обществознания. Организуется смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работая с информацией, учащиеся учатся представлять её в виде плана. Школьники учатся устанавливать причинно-следственные связи,  логично рассуждать и доказывать, сравнивать, формулировать самостоятельно понятия.

Также идёт формирование личностного универсального учебного действия - смыслообразования, когда  ученик задаётся вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня изучение  данной темы, где мне это пригодится в жизни».

В конце урока осуществляется рефлексия, где вырабатывается навык самооценки.

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, индустриальное общество.

Оборудование: 

·         учебник Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500 – 1800 г.г.» Москва «Просвещение» 2012 г;

·         электронная презентация «Промышленный переворот в Англии»;

·         раздаточный материал.



ХОД УРОКА

Определите, о какой стране идёт речь:1

·         Это первая европейская страна, где в результате революции 1640 – 1660 гг.установился парламентский строй.

·         Это первая европейская страна, народ которой первым завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

·         К 18 веку эта страна становится ведущей торговой и колониальной державой мира.

(Англия)

Ребята, посмотрите на две картины-репродукции. На одной изображена мануфактура XVI-XVII вв., на другой – фабрика XVIII в. Какие различия вы видите?

(фабрика намного более технологична, роль человека в ней становитя меньше и мануфактура сильно отстала от фабрики)

А как вы думаете с помощью чего Англией был совершен такой значительный прорыв в 18 веке? (с помощью промышленного переворота)Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию.

Таким образом как на ваш взгляд должна звучать тема сегодняшнего урока?

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ

Проблемный вопрос: Учитель предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, облегчали ли машины, которые теперь стояли на заводах и фабриках, труд людей?»(учащиеся скорее всего говорят «да»)

А вот вам документ который рассказывает немного другую историю:

«… Рабочие общим числом 8 тысяч человек двинулись на фабрику, вдребезги разбивая оборудование, ценность которого исчислялась10 тысяч фунтов стерлингов… Они не скрывали намерения разрушить машины не только в ближних городах, но и во всей Англии»

Уч-ся читают документ. Высказывают удивление, что рабочие в Англии уничтожали машины. Ученики могут сформулировать вопросы:

- Почему рабочие разбивают машины?Учитель просит высказать свои версии, предположения. Фиксирует версии на доске.Настоящий ответ мы узнаем в конце урока.

Давайте сегодня представим себя в роли промышленника который хочет открыть своепредприятие. Что нам будет необходимо для создания предприятия?

1.      Рабочие руки, которые будут трудиться

2.      Станки и машины

3.      Капитал

Замечательно, у нас появился план действий, поэтому давайте его воплощать. Куда мы направимся за рабочими руками? (В деревню) А есть ли там свободные люди? Да в деревне происходили собыитя, которые вы все знаете под названием огораживание. Кто мне может сказать в чем его особенности?(Насильственное присоединение общинных земель лендлордами и сгон крестьян с их наделов.)

- Почему лорды вели такую политику? (необходимы земли для разведения овец, которых использовали для получения шерсти)

Да и такая политика приводит к изменению состава сельского населения. Посмотрите на доску. Английское сельское общество имеет следующую стркутуру:

1) Во главе стоит Лендлорд, который сосредотачивает большинство земельных наделов.

2)Далее следует Фермерское хозяйство (арендаторы) – которыеберут часть надела лендлорда и обрабатывают его.

3) Внизу таблицы находятся (батраки) – что не имеют возможности арендовать землю и вынуждены работать на феремеров или уходить в города на заработки

- К каким последствиям приводит данная политика? (население вынужденно перебираться в город в поисках работы, а фабрики получают огромный приток сырья для производства)

Замечательно, мы с вами сумели найти людей для нашей фабрики. Один из пунктов плана мы выполнили, чтож движемся дальше. Теперь нам надо узнать были ли в Англии необходимые нам изобретения? У меня есть несколько изображений, которые я хочу вам показать. Вы должны учзнать что это за машина и кто ее создатель.

Молодцы, я поздравляю вас мы справились с нашим планом и теперь сможем открыть нашу фабрику. Хотя…. Смотрите мне тут в руки попало одно письмо, что-то неладное творится на нашей фабрике. Давайте вместе прочтем его. А теперь давайте поговорим о положении рабочих. Вам в начале урока я раздал карточки, возьмите их и давайте ознакомимся с ними.

Первая статья , под названием «Анонимная жалоба», читает …

Следующий источник: «Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 год, сообщавший своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих».

Третий документ: «Свидетельства XVIII века Англия о фабричных детях».

Вы прочитали три исторических источника, сделайте вывод, каково же было положение рабочих? Беседа-рассуждение с учащимися.

Каким было положение рабочих? (оно было безотрадным, изнурительный труд, не существовало техники безопасности, падали заработки, безработица) Усталость и озлобленность этих людей приводила к тому, что их гнев обращался против машин. В Англии возникло движение Луддитов – разрушителей машин. Слово Луддизм связано с именем Нэда Лудда – паренька, который первым разбил свой станок.

Ну и в конце урока хотелось бы подвести итоги, что мы узнали о промышленном перевороте в Англии?

К 60-м гг. XVIII в. в Англии произошла аграрная революция в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское хозяйство стало более продуктивным. В стране происходил промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. В ходе промышленного переворота появилось больше предпринимателей и наемных рабочих. К концу XVIII в. Англия была первой промышленной страной мира, где наиболее отчетливо проступали черты будущего индустриального общества.

Рефлексия:

Чем сегодня нового вы узнали?

Чему вы сегодня учились?

Закончите одно из предложений:

·         Я научился…

·         Мне понравилось…

·         Мне было не интересно, потому что…

·         Мне было трудно…

Домашнее задание.

Параграф 22 читать. И задание на выбор: побыть журналистами и написать небльшой очерк о промышленном перевороте или подготовить на альбомном листе ребус по теме «Промышленный переворот».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии

Англии» Уч-ся читают документ

Англии» Уч-ся читают документ

К 60-м гг. XVIII в. в Англии произошла аграрная революция в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское…

К 60-м гг. XVIII в. в Англии произошла аграрная революция в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021