Урок рисования по теме Мир цветов

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по Изобразительному искусству составлена с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен как для детей 5 – 6 лет в рамках курса «Подготовки к школе», так и для учащихся первого класса. В ходе занятия дети будут продолжать развивать свой эстетический вкус и чувство прекрасного, познакомятся с классической музыкой, почувствуют себя в роли сказочников и создадут свои произведения живописи. Все необходимые материалы для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».
Иконка файла материала Урок рисования по теме Мир цветов.docx

Предмет: «Изобразительное искусство» (1 – 2 класс)

Тема: «В мире цветов».

Описание методического материала.

    Методическая разработка урока по Изобразительному искусству составлена с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен как для детей 5 – 6 лет в рамках курса «Подготовки к школе», так и для учащихся первого класса. В ходе занятия дети будут продолжать развивать свой эстетический вкус и чувство прекрасного, познакомятся с классической музыкой, почувствуют себя в роли сказочников и создадут свои произведения живописи. Все необходимые материалы для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1.      Развивать чувство прекрасного и эстетический вкус

2.      Познакомить с основами смешивания цветов

3.      Развивать фантазию и воображение

4.      Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление

5.      Формировать и развивать способность последовательно излагать свои мысли

6.      Формировать понятие ориентирование на альбомном листе

Оборудование:

1.      Пластиковая бабочка

2.      Проектор

3.      Колонка

4.      Раскраски цветов (приложение)

5.      Раскраски бабочек (приложение)

Ход занятия.

1.      Вводная часть

Играет «Вальс цветов»

Ребята, слышите, какая прекрасная музыка? Давайте закроем глаза и внимательно послушаем. Что вы представили?

А теперь присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

(Учитель держит в руках бабочку)

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно…Бабочка осенью... Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

2.      Основная часть

СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.

« Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали невидимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(выдвигают гипотезы)

3. Практическая часть. Рисование

- У меня есть цветы с этой полянки, (приложение), а у вас волшебная краска…

И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.

Наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.

(На столах – краска, кисти, белые цветы).

- Колдунья спрятала их. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…Давайте мы поэксперементируем с красками, попробуем смешать и получить новый цвета!

Возьмите немного красного цвета и добавьте капельку желтого. Что у нас получилось?

И вы сейчас своей волшебной краской разукрасите цветок.

(выполняют задание, разукрашивают цветы.)

- Замечательно! Какая красота получилась…

На доске вы видите поляну.

(Учитель заранее рисует мелом на доске)

И я хочу, чтоб ваши волшебные цветы вновь поселились на поляне. (Дети приклеивают свои цветы на поляну.)протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

3.      Итог занятия

Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

(Учитель включает звук насекомых и раздает детям вырезанные бабочки. По желанию их можно разукрасить)

И поселить на поляну бабочек!

4.      Домашнее задание.

Нарисовать и разукрасить на альбомном листе одного из обитателей поляны (на выбор)

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также