Предмет: «Изобразительное искусство» (1 – 2 класс)
Тема: «В мире цветов».
Описание методического материала.
Методическая разработка урока по Изобразительному искусству составлена с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен как для детей 5 – 6 лет в рамках курса «Подготовки к школе», так и для учащихся первого класса. В ходе занятия дети будут продолжать развивать свой эстетический вкус и чувство прекрасного, познакомятся с классической музыкой, почувствуют себя в роли сказочников и создадут свои произведения живописи. Все необходимые материалы для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1. Развивать чувство прекрасного и эстетический вкус
2. Познакомить с основами смешивания цветов
3. Развивать фантазию и воображение
4. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление
5. Формировать и развивать способность последовательно излагать свои мысли
6. Формировать понятие ориентирование на альбомном листе
Оборудование:
1. Пластиковая бабочка
2. Проектор
3. Колонка
4. Раскраски цветов (приложение)
5. Раскраски бабочек (приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Играет «Вальс цветов»
Ребята, слышите, какая прекрасная музыка? Давайте закроем глаза и внимательно послушаем. Что вы представили?
А теперь присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
(Учитель держит в руках бабочку)
Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно…Бабочка осенью... Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
2. Основная часть
СКАЗКА
В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.
«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.
« Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали невидимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(выдвигают гипотезы)
3. Практическая часть. Рисование
- У меня есть цветы с этой полянки, (приложение), а у вас волшебная краска…
И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.
Наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
(На столах – краска, кисти, белые цветы).
- Колдунья спрятала их. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…Давайте мы поэксперементируем с красками, попробуем смешать и получить новый цвета!
Возьмите немного красного цвета и добавьте капельку желтого. Что у нас получилось?
И вы сейчас своей волшебной краской разукрасите цветок.
(выполняют задание, разукрашивают цветы.)
- Замечательно! Какая красота получилась…
На доске вы видите поляну.
(Учитель заранее рисует мелом на доске)
И я хочу, чтоб ваши волшебные цветы вновь поселились на поляне. (Дети приклеивают свои цветы на поляну.)протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
3. Итог занятия
Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
(Учитель включает звук насекомых и раздает детям вырезанные бабочки. По желанию их можно разукрасить)
И поселить на поляну бабочек!
4. Домашнее задание.
Нарисовать и разукрасить на альбомном листе одного из обитателей поляны (на выбор)
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.