Урок рисования по теме Мир цветов
Оценка 4.9

Урок рисования по теме Мир цветов

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
искусство +1
15.10.2020
Урок рисования по теме Мир цветов
Методическая разработка урока по Изобразительному искусству составлена с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен как для детей 5 – 6 лет в рамках курса «Подготовки к школе», так и для учащихся первого класса. В ходе занятия дети будут продолжать развивать свой эстетический вкус и чувство прекрасного, познакомятся с классической музыкой, почувствуют себя в роли сказочников и создадут свои произведения живописи. Все необходимые материалы для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».
Урок рисования по теме Мир цветов.docx

Предмет: «Изобразительное искусство» (1 – 2 класс)

Тема: «В мире цветов».

Описание методического материала.

    Методическая разработка урока по Изобразительному искусству составлена с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен как для детей 5 – 6 лет в рамках курса «Подготовки к школе», так и для учащихся первого класса. В ходе занятия дети будут продолжать развивать свой эстетический вкус и чувство прекрасного, познакомятся с классической музыкой, почувствуют себя в роли сказочников и создадут свои произведения живописи. Все необходимые материалы для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1.      Развивать чувство прекрасного и эстетический вкус

2.      Познакомить с основами смешивания цветов

3.      Развивать фантазию и воображение

4.      Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление

5.      Формировать и развивать способность последовательно излагать свои мысли

6.      Формировать понятие ориентирование на альбомном листе

Оборудование:

1.      Пластиковая бабочка

2.      Проектор

3.      Колонка

4.      Раскраски цветов (приложение)

5.      Раскраски бабочек (приложение)

Ход занятия.

1.      Вводная часть

Играет «Вальс цветов»

Ребята, слышите, какая прекрасная музыка? Давайте закроем глаза и внимательно послушаем. Что вы представили?

А теперь присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

(Учитель держит в руках бабочку)

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно…Бабочка осенью... Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

2.      Основная часть

СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.

« Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали невидимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(выдвигают гипотезы)

3. Практическая часть. Рисование

- У меня есть цветы с этой полянки, (приложение), а у вас волшебная краска…

И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.

Наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.

(На столах – краска, кисти, белые цветы).

- Колдунья спрятала их. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…Давайте мы поэксперементируем с красками, попробуем смешать и получить новый цвета!

Возьмите немного красного цвета и добавьте капельку желтого. Что у нас получилось?

И вы сейчас своей волшебной краской разукрасите цветок.

(выполняют задание, разукрашивают цветы.)

- Замечательно! Какая красота получилась…

На доске вы видите поляну.

(Учитель заранее рисует мелом на доске)

И я хочу, чтоб ваши волшебные цветы вновь поселились на поляне. (Дети приклеивают свои цветы на поляну.)протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

3.      Итог занятия

Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

(Учитель включает звук насекомых и раздает детям вырезанные бабочки. По желанию их можно разукрасить)

И поселить на поляну бабочек!

4.      Домашнее задание.

Нарисовать и разукрасить на альбомном листе одного из обитателей поляны (на выбор)

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: «Изобразительное искусство» (1 – 2 класс)

Предмет: «Изобразительное искусство» (1 – 2 класс)

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка

И с помощью ее мы сможем оживить

И с помощью ее мы сможем оживить

Приложение

Приложение

Урок рисования по теме Мир цветов

Урок рисования по теме Мир цветов

Урок рисования по теме Мир цветов

Урок рисования по теме Мир цветов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020