Урок русского языка, 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка, 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
20.02.2020
Урок русского языка, 2 класс
Тема: Антонимы.
Чернова С.И..docx

Сквозная тема:

 В здоровом теле – здоровый дух!

Школа:  КГУ «СШ№12»

Дата: 3 четверть

ФИО учителя: Чернова С.И.

Класс: 2 «а» класс.

Русский язык

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Воспитание характера.

Тема урока:

Слова, противоположные по значению. (антонимы)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

 

Цель урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся смогут:

-узнавать о словах, противоположных по значению;

- определять и использовать синонимы, антонимы в устной и письменной речи.

Большинство учащихся будут уметь:

-объяснять смысл слов;

-приводить примеры антонимов;

-записывать слова с антонимами по образцу;

-подбирать слова с противоположным значением;

-различать антонимы, и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

- составлять и писать короткий текст, на основе предложенного плана и опорных слов по заданной теме

 

Критерии оценивания

-   по опорным словам объясняют тему и основную мысль высказывания

-   определяют и записывают синонимы, антонимы

-   составляют и записывают текст на заданную тему по предложенному плану и опорным словам

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

-    Литература, физическая культу­ра, самопознание.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, устная и  письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, синонимы.

Ход урока

Этапы урока/время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2мин.

Создание положительного эмоционального настроя. Организационный момент.

- Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе всем светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Может, кончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Вы хотите все учиться? (Да!)

- Ребята здоровье у человека одно из самых больших богатств. Вы согласны со мной?

Действительно, мы убеждаемся в этом, работая по сквозной теме:  «В здоровом теле – здоровый дух».

- А какое богатство вы можете принести из школы? (знания)

   Сегодня я предлагаю вам наглядно убедиться, как человек обогащает себя знаниями.  Я желаю вам на уроке  удачи  и новых открытий!

Стоят в  кругу.

2-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 -20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25мин  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.

  Сейчас подойдите к столу и возьмите одну карточку.

(К) Игра «Подбери пару» (соревнование)

 Луна (месяц), доктор (врач),  смелый (храбрый), красивый (прекрасный), прыгать (скакать), идти (шагать), метель (вьюга) , машина (автомобиль), огромный (большой), тихий (спокойный), бросить (кинуть)

Ребята -  дети, бежать – мчаться, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться,

 

Ребята, вам нужно подобрать к своим словам пару.

 Проверка. Давайте проверим, какие у  вас получились пары слов.

 Читают свои пары слов. Чем похожи слова?

 Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением)

- Как называются такие слова? (Синонимы). Синонимы – это слова близкие по значению.

Молодцы!

- А теперь, ребята, сядьте за парты те, у кого получились слова-предметы, 1 группа 

Почему вы объединились в группу? Слова отвечают на   вопрос кто? что?

·        у кого получились слова-признаки,

2 группа  Слова отвечают на   вопрос  какой? какая?

·        у кого получились слова-действия.

3 группа Слова отвечают на   вопрос  Что делать? Что сделать?

Вы хорошо справились с заданием!

Откройте тетради, запишите число  22 января.  Классная работа.

Продолжит урок минутка чистописания.

Минутка чистописания:   Хх  хх  х Х

Ха хо хи  хом  ох ах  хр  

Прочитайте  пословицу:  Характер определяет человека.  Обсуждение. Почему так говорят? ( У каждого человека есть характер, у кого-то сложный, у кого-то мягкий и только по характеру можно определить какой человек.)   Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать. 

Запишите пословицу в тетрадь.

- Ребята, подумайте, а какой может быть характер? Запишем в тетрадь.

Добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, жадный – щедрый, хвастливый – скромный.

Прочитаем полученные пары.  Чем различаются слова в парах? Не можете сказать? Определим свои знания по шкале термометра успеха.

 Прием «Термометр успеха»

-Отметьте зеленой ручкой,  где сейчас вы находитесь на шкале градусника (5 - знаете все, 0 – не знаю ничего) по нашей теме.

Уберите карточки в сторону.

   Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.                                                                                                  Предлагаю вам  внимательно послушать разговор двух мальчиков.

На улице прохладно. Дети были одеты по-разному.

Алишер: Ну и жарко!

Саша: Да ты что? Холодно!

Алишер: Я весь покраснел!

Саша: А я побелел!

Алишер: Ты что такой кислый?

Саша: А ты что – сладкий?

Алишер: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий?

Саша: Очень интересные пары слов получились!

Алишер: Может, они тоже как-нибудь называются?

Саша: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой

Открытые вопросы:

- Ребята, скажите, мальчики себя чувствовали одинаково? (Нет)

- Почему?

- Одному было жарко, а второму …(холодно),

 Алишер покраснел, а Саша … (побелел) и т.д.

На доске слова:

Жарко - холодно, покраснел - побелел, кислый – сладкий.

- Ребята, давайте еще раз прочитаем слова. Что вы заметили в этих словах,  они одинаковые по значению или противоположны?

- Значит, о  чем будем говорить сегодня на уроке?   Учащиеся формулируют тему урока. ( О словах противоположных по значению)

Постановка задач: Мы узнаем:

Какие слова называют противоположными по значению? И их роль в русском языке.

Будем учиться подбирать слова противоположные по значению.

 Еще раз прочитаем  слова. Ребята, слова противоположные по значению в русском языке принято называть АНТОНИМАМИ.  АНТО - значит против.

 Ним- имя .

Положите учебники пред собой, откройте   на стр 19,   прочитайте  правило– (самостоятельно), один вслух.

Скажите, какие слова называются антонимами?

- Почему нам нужны в речи слова с противоположным значением?

ТАКИЕ СЛОВА ПРИДАЮТ РЕЧИ ОСОБУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

А сейчас мы отдохнем.  Выйдем в центр класса.  ФИЗМИНУТКА.  

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово высоко,

а ты ответишь – низко

 Скажу я слово далеко

 Ты отвечаешь – близко.

Скажу я слово потолок,

 а ты ответишь – пол.

Скажу я слово - потерял.

 И скажешь ты – нашёл.

Теперь начало я скажу.

 Ну, отвечай, - конец!

Молодцы, садитесь!

(К, И) Исследовательская работа в парах

Продолжаем, и следующее задание будем выполнять   в парах. А пару вы сможете себе найти по цвету  стикера на стульчике.  

А сейчас мы  будем исследователями.  А поможет нам упражнение  № 4 на стр 20.

Прочитайте задание.   Прочитайте слова  и подберите к словам из левого столбика слова из правого  столбика, соедините линией.

Скажите, чему мы научимся, выполняя этот задание? (составлять пары слов антонимов)

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами для каждой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске написать

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель на доске пишет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка

 

 

 

 

Имена детей написать на карточке

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю слова на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут  ребята в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр.20 упр 4

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для удобства я подготовила карточки с этим  заданием. Положите карточку с  заданием и выполняйте в карточке.

ХРАБРЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЗЛОЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ЛЕНИВЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ЛЖИВЫЙ

 

ФАЛЕЕВА И ЛАРИОНОВ РАБОТАЮТ  НА   КАРТОЧКАХ.

 

Напоминаю, что в диалог в паре должен вестись  вполголоса. О завершении  работы мне сигналят ваши поднятые руки.

 

САМОПРОВЕРКА ( с обратной стороны карточки) Сверьте свои ответы с листом самоконтроля. (цветные листы)

 

ПРОВЕРИМ  при помощи стратегии «Большой палец»:

- палец вверх- отлично; не было ошибок,

- палец в сторону – хорошо; 1 ошибка допущена

- палец вниз – старайся, больше 2 ошибок. Хорошо!

Ребята, какие слова вы сейчас записывали? Почему?

- Что или кого можно описать, используя данные слова? (характер человека, сказочного героя).

Молодцы! С заданием справились.  

А домашним заданием будет описать любого сказочного героя используя слова из упр 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин

 

Итог урока

Давайте подведём итог.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Для чего в речи используем  антонимы?

Саморефлексия

Прием «Термометр успеха»

-Давайте вернемся к нашему градуснику.

- Вспомните, какие цели мы ставили себе на урок и  где вы отметили себя в начале урока.

-Подумайте и отметьте зеленой пастой, где сейчас вы находитесь на шкале градусника.

Рефлексия «Лестница успеха»

А чтобы можно было увидеть ваши результаты, возьмите  стикеры - бабочки, если вы оценили работу на уроке  на 5 - красного цвета, на -  4 зеленого цвета, на 3 желтого цвета и прикрепите на «Светофор»

Вывод: Я очень рада, что практически у всех  у вас есть продвижение по шкале знаний.

 

 

Итог урока

Давайте подведём итог.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Для чего в речи используем  антонимы?

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

 

-выполняют соответствие слов

- подбирают свои слова, противоположные по смыслу.

 

 

 

 

Формативное оценивание.

-    взаимооценивание при работе в паре, группе, классом;

-    результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке;

- определение уровня усвоения навыка по теме (покажи цифру, шкалой (Высокий, средний, низкий уровень)).

С помощью ключевых слов (данных в учебнике); составляют монологическое высказывание на пройденную тему с помощью учителя или самостоятельно, используя слова.

 

 

Динамическая пауза:

физминутки.

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09f6/0004151d-b71f9026/img14.jpg

 

 

 

 


 

Сквозная тема: В здоровом теле – здоровый дух!

Сквозная тема: В здоровом теле – здоровый дух!

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная…

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная…

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Еще раз прочитаем слова. Ребята, слова противоположные по значению в русском языке принято называть

Еще раз прочитаем слова. Ребята, слова противоположные по значению в русском языке принято называть

Для удобства я подготовила карточки с этим заданием

Для удобства я подготовила карточки с этим заданием

Итог урока Давайте подведём итог

Итог урока Давайте подведём итог

Формативное оценивание. - взаимооценивание при работе в паре, группе, классом; - результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке; - определение уровня усвоения навыка по…

Формативное оценивание. - взаимооценивание при работе в паре, группе, классом; - результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке; - определение уровня усвоения навыка по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020