Сквозная тема: |
В здоровом теле – здоровый дух! |
|||||||||||||||||
Школа: КГУ «СШ№12» |
||||||||||||||||||
Дата: 3 четверть |
ФИО учителя: Чернова С.И. |
|||||||||||||||||
Класс: 2 «а» класс. Русский язык |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Лексическая тема: |
Воспитание характера. |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
Слова, противоположные по значению. (антонимы) |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). |
||||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. |
|||||||||||||||||
Цель урока:
|
Все учащиеся смогут: -узнавать о словах, противоположных по значению; - определять и использовать синонимы, антонимы в устной и письменной речи. Большинство учащихся будут уметь: -объяснять смысл слов; -приводить примеры антонимов; -записывать слова с антонимами по образцу; -подбирать слова с противоположным значением; -различать антонимы, и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: - составлять и писать короткий текст, на основе предложенного плана и опорных слов по заданной теме |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- по опорным словам объясняют тему и основную мысль высказывания - определяют и записывают синонимы, антонимы - составляют и записывают текст на заданную тему по предложенному плану и опорным словам |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
- Литература, физическая культура, самопознание. |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||||||||||
Предварительные знания |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, синонимы. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этапы урока/время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 0-2мин. |
Создание положительного эмоционального настроя. Организационный момент. - Дети, вам тепло? (Да!) – В классе всем светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Может, кончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Вы хотите все учиться? (Да!) - Ребята здоровье у человека одно из самых больших богатств. Вы согласны со мной? Действительно, мы убеждаемся в этом, работая по сквозной теме: «В здоровом теле – здоровый дух». - А какое богатство вы можете принести из школы? (знания) Сегодня я предлагаю вам наглядно убедиться, как человек обогащает себя знаниями. Я желаю вам на уроке удачи и новых открытий! |
Стоят в кругу. |
||||||||||||||||
2-10 мин
15 -20мин
25мин
|
Актуализация жизненного опыта. Сейчас подойдите к столу и возьмите одну карточку. (К) Игра «Подбери пару» (соревнование) Луна (месяц), доктор (врач), смелый (храбрый), красивый (прекрасный), прыгать (скакать), идти (шагать), метель (вьюга) , машина (автомобиль), огромный (большой), тихий (спокойный), бросить (кинуть) Ребята - дети, бежать – мчаться, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться,
Ребята, вам нужно подобрать к своим словам пару. Проверка. Давайте проверим, какие у вас получились пары слов. Читают свои пары слов. Чем похожи слова? Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением) - Как называются такие слова? (Синонимы). Синонимы – это слова близкие по значению. Молодцы! - А теперь, ребята, сядьте за парты те, у кого получились слова-предметы, 1 группа Почему вы объединились в группу? Слова отвечают на вопрос кто? что? · у кого получились слова-признаки, 2 группа Слова отвечают на вопрос какой? какая? · у кого получились слова-действия. 3 группа Слова отвечают на вопрос Что делать? Что сделать? Вы хорошо справились с заданием! Откройте тетради, запишите число 22 января. Классная работа. Продолжит урок минутка чистописания. Минутка чистописания: Хх хх х Х Ха хо хи хом ох ах хр Прочитайте пословицу: Характер определяет человека. Обсуждение. Почему так говорят? ( У каждого человека есть характер, у кого-то сложный, у кого-то мягкий и только по характеру можно определить какой человек.) Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать. Запишите пословицу в тетрадь. - Ребята, подумайте, а какой может быть характер? Запишем в тетрадь. Добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, жадный – щедрый, хвастливый – скромный. Прочитаем полученные пары. Чем различаются слова в парах? Не можете сказать? Определим свои знания по шкале термометра успеха. Прием «Термометр успеха» -Отметьте зеленой ручкой, где сейчас вы находитесь на шкале градусника (5 - знаете все, 0 – не знаю ничего) по нашей теме. Уберите карточки в сторону. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Предлагаю вам внимательно послушать разговор двух мальчиков. На улице прохладно. Дети были одеты по-разному. Алишер: Ну и жарко! Саша: Да ты что? Холодно! Алишер: Я весь покраснел! Саша: А я побелел! Алишер: Ты что такой кислый? Саша: А ты что – сладкий? Алишер: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Саша: Очень интересные пары слов получились! Алишер: Может, они тоже как-нибудь называются? Саша: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой Открытые вопросы: - Ребята, скажите, мальчики себя чувствовали одинаково? (Нет) - Почему? - Одному было жарко, а второму …(холодно), Алишер покраснел, а Саша … (побелел) и т.д. На доске слова: Жарко - холодно, покраснел - побелел, кислый – сладкий. - Ребята, давайте еще раз прочитаем слова. Что вы заметили в этих словах, они одинаковые по значению или противоположны? - Значит, о чем будем говорить сегодня на уроке? Учащиеся формулируют тему урока. ( О словах противоположных по значению) Постановка задач: Мы узнаем: Какие слова называют противоположными по значению? И их роль в русском языке. Будем учиться подбирать слова противоположные по значению. Еще раз прочитаем слова. Ребята, слова противоположные по значению в русском языке принято называть АНТОНИМАМИ. АНТО - значит против. Ним- имя . Положите учебники пред собой, откройте на стр 19, прочитайте правило– (самостоятельно), один вслух. Скажите, какие слова называются антонимами? - Почему нам нужны в речи слова с противоположным значением? ТАКИЕ СЛОВА ПРИДАЮТ РЕЧИ ОСОБУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. А сейчас мы отдохнем. Выйдем в центр класса. ФИЗМИНУТКА. Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «наоборот» Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко Скажу я слово далеко Ты отвечаешь – близко. Скажу я слово потолок, а ты ответишь – пол. Скажу я слово - потерял. И скажешь ты – нашёл. Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец! Молодцы, садитесь! (К, И) Исследовательская работа в парах Продолжаем, и следующее задание будем выполнять в парах. А пару вы сможете себе найти по цвету стикера на стульчике. А сейчас мы будем исследователями. А поможет нам упражнение № 4 на стр 20. Прочитайте задание. Прочитайте слова и подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика, соедините линией. Скажите, чему мы научимся, выполняя этот задание? (составлять пары слов антонимов) |
Карточки
Карточки со словами для каждой группы
На доске написать
Учитель на доске пишет
Сценка
Имена детей написать на карточке
Вывешиваю слова на доску
Пишут ребята в тетради.
ТАБЛИЦА
Учебник стр.20 упр 4
|
||||||||||||||||
30 мин
|
Для удобства я подготовила карточки с этим заданием. Положите карточку с заданием и выполняйте в карточке.
ФАЛЕЕВА И ЛАРИОНОВ РАБОТАЮТ НА КАРТОЧКАХ.
Напоминаю, что в диалог в паре должен вестись вполголоса. О завершении работы мне сигналят ваши поднятые руки.
САМОПРОВЕРКА ( с обратной стороны карточки) Сверьте свои ответы с листом самоконтроля. (цветные листы)
ПРОВЕРИМ при помощи стратегии «Большой палец»: - палец вверх- отлично; не было ошибок, - палец в сторону – хорошо; 1 ошибка допущена - палец вниз – старайся, больше 2 ошибок. Хорошо! Ребята, какие слова вы сейчас записывали? Почему? - Что или кого можно описать, используя данные слова? (характер человека, сказочного героя). Молодцы! С заданием справились. А домашним заданием будет описать любого сказочного героя используя слова из упр 4. |
|
||||||||||||||||
35 мин
|
Итог урока Давайте подведём итог. - Что нового сегодня узнали на уроке? - Для чего в речи используем антонимы? Саморефлексия Прием «Термометр успеха» -Давайте вернемся к нашему градуснику. - Вспомните, какие цели мы ставили себе на урок и где вы отметили себя в начале урока. -Подумайте и отметьте зеленой пастой, где сейчас вы находитесь на шкале градусника. Рефлексия «Лестница успеха» А чтобы можно было увидеть ваши результаты, возьмите стикеры - бабочки, если вы оценили работу на уроке на 5 - красного цвета, на - 4 зеленого цвета, на 3 желтого цвета и прикрепите на «Светофор» Вывод: Я очень рада, что практически у всех у вас есть продвижение по шкале знаний. |
|
||||||||||||||||
|
Итог урока Давайте подведём итог. - Что нового сегодня узнали на уроке? - Для чего в речи используем антонимы?
|
|
||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
||||||||||||||||
-выполняют соответствие слов - подбирают свои слова, противоположные по смыслу.
|
Формативное оценивание. - взаимооценивание при работе в паре, группе, классом; - результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке; - определение уровня усвоения навыка по теме (покажи цифру, шкалой (Высокий, средний, низкий уровень)). С помощью ключевых слов (данных в учебнике); составляют монологическое высказывание на пройденную тему с помощью учителя или самостоятельно, используя слова.
|
Динамическая пауза: физминутки.
|
||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.