Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Тема: «Учимся писать приставки».
Класс: 2 «а»
Учитель: Кацанова Ирина Владимировна
Декабрь 2016
Технологическая карта урока
Дата 16.12.16
Предмет: русский язык
Класс 2
Тема урока: «Учимся писать приставки».
Тип урока: ОНЗ
Метод ведения урока: деятельностный.
Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о
определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.
Цели урока:
воспитательная – обогащение устной и письменной речи;
развивающая – развитие интереса к языку;
обучающая – формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты. Метапредметные.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть.
Ход урока
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. УУД самоопределение (Л) смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
|
|||||
Нестандартный вход в начало урока. Слайд 1-7 |
Сегодня мы совершим необычное путешествие в город слов. Догадайтесь на чём? Поезд «Состав слова». 1станция «Красиво и правильно пишу». 1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра 2.Словарная работа: Люблю
твои заботливые руки 1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим). Подберите однокоренные слова • отцовский • отчим • отчество • Отечество • Отчизна Весь мир – мой храм, Любовь – моя святыня, Вселенная – отечество моё…в Коста Хетагуров |
Собирают поезд «Состав слова» у доски.
Пишут в тетради соединения букв. Отгадывают и записывают словарные слова.
Объясняют значение и проверяют толкование по словарю. Подбирают однокоренные слова. Читают текст. |
|
|||
Физминутка |
Слайд №7 |
Выполняют упражнение для глаз |
|
|||
2. Построение нового знания. УУД Целепологание (Р);извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково-символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
|
|||||
Выявление проблемы и постановка цели урока.
[па]ездка [па]дение [па]водок [да]лёкий [да]жить [пра]дедушка [пра]витель Безударные гласные в корне слова. Даль - далёкий Падать - падение Правит – правитель
Безударные гласные в приставке? слайд 11-12 |
2 остановка - Правописание. Учебный диалог -С какой частью слова мы познакомились? Ученики отвечают. -Что такое приставка? -Часть слова, стоящая перед корнем.
Слайд № 8 Слова - Замените транскрипцию буквенной записью. -Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок? Проблемная ситуация. -В чём возникло затруднение? ( не знаем правило) 1. Определить опасный звук? Букву? Слайд 9 2. Определить место в слове? Слайд10 Какую орфограмму знаем в корне №11 Какое правило не знаем? Какая тема урока? Цель урока? |
Ученики отвечают на вопросы.
Комментируют устно.
Определяют орфограмму корня и приставки.
Записывают слова с проверкой.
Правописание приставок. Узнать, как пишутся приставки с безударными гласными. |
|
|||
Открытие нового знания. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» стр.149 Слайды 15,16 |
Сделайте вывод. В этом нам поможет рубрика «Обрати внимание». Формирует самооценку с помощью рисунка «Домик». Закрашивают часть домика цветом. Зелёный – верно Жёлтый -1-2 ошибки Красный – не понял задание, много ошибок. - Ребята, а как вы будете применять правило? Отработка алгоритма правила. слайд №19 |
Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-. Работают с правилом. Парная работа . Выполняют задание по правилу. Дописывают слова во второй столбик. Проверка по эталону. Самооценка - закрасить крышу. Находят рубрику «Подсказка» и объясняют последовательность действий. |
|
|||
Физминутка.
|
Игра - соревнование Поездка, поясок, отплыть, сосед, собрать, домашний, обман, отец, открыть, доучить, доска, пропустить, олень, правило, прабабушка, доплыть, подлить, подруга, посуда, ожить, подарить. |
Девочки приседают, когда буква о в приставке. Мальчики подпрыгивают, когда буква о в корне. Есть слова - ловушки |
|
|||
3. Применение полученных знаний. УУД: выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
|
|||||
Работа по учебнику и в печатной тетради. Отработка УУД в применении изученного теоретического материала. Проверка Слайд №22 Самостоятельная работа. Проверка. № 24 |
Упражнение 1. Записать одну группу родственных слов и обозначить приставки. Красить, бежать, ходить, писать, смотреть.
№ 1.стр.81. Какое правило поможет выполнить упражнение? Упражнение №2* дополнительно. |
К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам. Дети записывают в тетрадь по выбору. Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание. Оценка - закрасить окошко. Оценка - закрасить дверь. |
|
|||
4. Рефлексия учебной деятельности. УУД: рефлексия способов и условий действия (П) ;контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха / неуспеха. |
|
|||||
Слайд№28-30 Итоги и самооценка. |
-Наше путешествие завершилось. -Какое новое знание открыли на уроке? _-Как теперь вы будете рассуждать, записывая данные слова? Какие домики покажите? По цвету определяет, как справились с темой урока. Выставляет оценки. -Молодцы. Благодарю за урок. Домашняя работа: выполнить задания тренажёра на выбор.
|
Отвечают на вопросы. Объясняют, чему научились. Показывают рисунки домиков. Записывают домашнее задание. |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.