Технологическая карта урока русского языка.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.02.2020
Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: «Учимся писать приставки». Тип урока: ОНЗ Метод ведения урока: деятельностный. Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.
Texnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazy_ka_2_klass.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

    Тема: «Учимся писать приставки».

Класс: 2 «а»

                                   

 

 

 

Учитель: Кацанова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2016

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 Дата 16.12.16       

Предмет: русский язык

 Класс 2

Тема урока: «Учимся писать приставки».

Тип урока: ОНЗ 

Метод ведения урока: деятельностный.

Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о

определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.

Цели урока: 

воспитательная – обогащение устной и письменной речи;

 развивающая – развитие интереса к языку;

обучающая – формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты. Метапредметные.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник  С.В. Иванов  «Русский язык» 2 класс  1 часть; рабочая тетрадь  М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.    УУД  самоопределение (Л) смыслообразование (Л);  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).                 

 

Нестандартный вход в начало урока.

Слайд 1-7

Сегодня мы совершим необычное путешествие в город слов. Догадайтесь на чём? Поезд «Состав слова».

1станция «Красиво и правильно пишу».

1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра

2.Словарная работа: 

Люблю  твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
ОТЕЦ    Значение слова.

1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим).

Подберите  однокоренные слова  

      отцовский

      отчим

       отчество

      Отечество  

      Отчизна

Весь мир – мой храм, Любовь – моя святыня, Вселенная – отечество моё…в Коста Хетагуров

Собирают поезд «Состав слова» у доски.

 

Пишут в тетради соединения букв.

Отгадывают и записывают словарные слова.

 

Объясняют значение и проверяют толкование по словарю.

Подбирают однокоренные слова.

Читают текст.

 

Физминутка

Слайд №7

Выполняют упражнение для глаз

 

2.  Построение нового знания. УУД

Целепологание (Р);извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково-символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Выявление проблемы и постановка цели урока.

 

http://900igr.net/up/datas/111077/009.jpg

[па]ездка

[па]дение

[па]водок

[да]лёкий

[да]жить

[пра]дедушка

[пра]витель

 Безударные гласные в корне слова.

Даль - далёкий

Падать - падение

Правит – правитель

 

Безударные гласные в приставке? слайд 11-12

2 остановка - Правописание.

Учебный диалог

-С какой частью слова мы познакомились? Ученики отвечают.

-Что такое приставка?

-Часть слова, стоящая перед корнем.

 

 

 

Слайд № 8 Слова

- Замените транскрипцию буквенной записью.

-Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок? Проблемная ситуация.

-В чём возникло затруднение? ( не знаем правило)

1. Определить опасный звук? Букву? Слайд 9

2. Определить место в слове? Слайд10

Какую орфограмму знаем в корне №11

Какое правило не знаем?

Какая тема урока? Цель урока?

Ученики отвечают на вопросы.

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют устно.

 

Определяют орфограмму корня и приставки.

 

 

 

 

Записывают слова с проверкой.

 

Правописание приставок.

Узнать, как пишутся приставки с безударными гласными.

 

Открытие нового знания. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» стр.149

Слайды 15,16

 Сделайте вывод. В этом нам поможет рубрика «Обрати внимание».

Формирует самооценку с помощью рисунка «Домик».

Закрашивают часть домика цветом.

Зелёный – верно

Жёлтый -1-2 ошибки

Красный – не понял задание, много ошибок.

- Ребята, а как вы будете применять правило?

Отработка алгоритма правила.  слайд №19

Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок  до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-.

Работают с правилом. Парная работа .

 Выполняют задание по правилу. Дописывают слова во второй столбик.

Проверка по эталону.

Самооценка - закрасить крышу.

Находят рубрику  «Подсказка»  и  объясняют последовательность действий.

 

Физминутка.

 

Игра - соревнование

Поездка, поясок, отплыть, сосед, собрать, домашний, обман,

 отец, открыть, доучить, доска, пропустить, олень, правило,

прабабушка, доплыть, подлить, подруга, посуда, ожить, подарить.

Девочки приседают, когда буква о в приставке.

Мальчики подпрыгивают, когда буква о в корне.

Есть слова - ловушки

 

3. Применение полученных знаний. УУД: выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Работа  по учебнику и в печатной тетради.

Отработка  УУД в применении изученного теоретического материала.

Проверка Слайд №22

Самостоятельная работа.

Проверка. № 24

Упражнение 1. Записать одну группу родственных слов и обозначить приставки.

Красить, бежать, ходить, писать, смотреть.

 

 

№ 1.стр.81. Какое правило поможет выполнить упражнение?

 Упражнение №2*  дополнительно.

К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам.

Дети записывают в тетрадь по выбору.

Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание.

Оценка - закрасить окошко.

Оценка  - закрасить дверь.

 

4. Рефлексия  учебной деятельности.

УУД:  рефлексия способов и условий действия (П) ;контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха / неуспеха.

 

Слайд№28-30 

Итоги и самооценка.

 -Наше путешествие завершилось.

-Какое новое знание открыли на уроке?

_-Как теперь вы будете рассуждать, записывая данные слова?

Какие домики покажите? По цвету определяет, как справились с темой урока. Выставляет оценки.

-Молодцы. Благодарю за урок.

Домашняя работа: выполнить задания  тренажёра на выбор.

 

Отвечают на вопросы. Объясняют, чему научились. Показывают рисунки домиков.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка.

Технологическая карта урока русского языка.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Содержание этапа

Ход урока Содержание этапа

Выявление проблемы и постановка цели урока

Выявление проблемы и постановка цели урока

Работа по учебнику и в печатной тетради

Работа по учебнику и в печатной тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020