Урок русского языка "Подготовка к ОГЭ"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Подготовка к ОГЭ"

Оценка 4.9
doc
29.06.2021
Урок русского языка "Подготовка к ОГЭ"
9 огэ.doc

МКОУ АСОШ

 

 

 

Тема открытого урока:

Подготовка к ОГЭ в 9 классе

(работа над тестовой частью)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Гоймирзаева М.Х.,

учитель русского языка и литературы

 

 

Цель урока:  повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче  экзаменов.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер,  «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова, карточки.

 

Ход урока.

 

Учитель

- Скажите, пожалуйста, ребята, к какой теме относится четверостишие, которое я только что прочитала? («Милосердие »).

- Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

- Цель урока: вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ

А теперь небольшая лингвистическая разминка.

 

1) Словообразование. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова сострадание. (2 учащийся работает у доски)

Словообразовательный разбор: Сострадание- пострадавший, страдают    Морфемный разбор: Сострадание - сострадать (суффиксальный)

2) Лексика. Объясните значение слова буйствовать. ( учащиеся работают со словарем С.И. Ожегова)

Буйствовать - слово многозначное.

1.Проявляться с необычайной силой. Буйствует ураган.

2.Вести себя буйно.//сущ. буйство.

- В каком значении употреблено слово в стихотворении?

(Во втором.)

3. (Одновременно класс работает над заданием – фронтальный опрос)

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые при вводном слове.

Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

 

 

Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль».

Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли продолжение, скажите «Дальше».

         Два сапога…….

         буря в…….

         топтаться на…..

         кусать…..

         зарубить себе ….

         как две капли…..

         крокодиловы…..

         от корки…..

         ждать у моря….

         принять за чистую…..

         овчинка…..

         проще пареной….

         обвести вокруг……

         как бельмо……

         не в бровь……..

         сулить золотые…..

         кисейная…..

         свежо предание…..

         рог……

         на сон…

          голод не……

 

5). Решение тестовых заданий по парам.

а) Укажите количество грамматических основ.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Здесь в светелке жила Арина Родионовна.

6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

б)  Выпишите грамматическую основу предложений

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. (

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

 ( Лёка и несколько девчонок  прокрадывались и кормили) (1)

3) Она легко, слов­но ше­лест ве­тер­ка, за­блу­див­ше­го­ся в лист­ве, сколь­зи­ла между раз­рос­ши­ми­ся ку­ста­ми и низко сви­са­ю­щи­ми вет­ка­ми де­ре­вьев.

(она скользила)

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

 ( Сергей поднырнул)  (1)

6). Повторение.

    III. Повторение задания ОГЭ 13 с применением презентации.

1.Повторение теории. (Слайд 8).

2.Алгоритм задания. (Слайд 9).

3.Анализ предложений. (Слайд 10).

4. Тестовые задания ОГЭ13. (Слайды 11-13):

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.) Разминка

 Игра-конкурс

Грамматическая разминка, отвечаем на вопросы Да - нет.

1 Й - гласный звук. Нет

2 Антонимы слова с противоположным значением. Да.

3 Дополнение – это главный член предложения. Нет.

4 Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Да.

5 Мышь – это существительное 1 го склонения. Нет.

6 Себя – это личное местоимение. Нет.

7 Различаются следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Да

2 Синонимы – слова. близкие по лексическому значению. Да.

3 Морфология – наука о составе слова. Нет.

4 Предложения грамматическая основа которых состоит из одного главного члена , называется сложным. Нет.

5 Золотая осень – это безличное предложение. Нет.

6 Подлежащее отвечают на вопросы Кто? Что? Да

7 Текст – это несколько предложений. Связанных по смыслу. Да

1 О – это гласный звук. Да.

2 Лексика изучает звуки и буквы. Нет

3 Ученик – это одушевленное существительное. Да.

4 Определение отвечает на вопросы косвенных падежей. Нет.

5 А, но, однако - это противительные союзы. Да.

6 причастие – это самостоятельная часть речи. Да.

7 Диалог это разговор двух лиц. Да.

7) Самостоятельная работа Ребята получают карточки с текстом для анализа.

 

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

 3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагатель­ного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».

 

VI. Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ

         Что повторили?

         С каким заданием возникли сложности?

         На что обратить внимание на следующем занятии.


МКОУ АСОШ Тема открытого урока:

МКОУ АСОШ Тема открытого урока:

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение…

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение…

Решение тестовых заданий по парам

Решение тестовых заданий по парам

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных

Морфология – наука о составе слова

Морфология – наука о составе слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2021