Конструкт пробного урока по русскому языку
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 12.05.2022
Класс: 2
ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна
Тема урока: Предлог. Раздельное написание предлогов.
УМК: Школа России
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
· Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, проводят сравнение; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.
· Предметные: знают, что такое имя существительное и глагол, умеют классифицировать слова по частям речи (имя существительное, глагол); выдвигают предположения о нахождении предлогов в тексте; знают, что такое предлоги, для чего они служат; знают, как пишутся предлоги, умеют читать орфографически и орфоэпически; умеют находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу.
Цель: развитие регулятивных и познавательных УУД в процессе формирования знаний о предлогах.
Задачи:
· Воспитательная: формировать развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
· Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме.
· Образовательная: актуализировать знание о том, что такое имя существительное и глагол, умение классифицировать слова по частям речи (имя существительное, глагол); способствовать выдвижению предположений о нахождении предлогов в тексте; формировать знание о том, что такое предлоги, для чего они служат, как пишутся; развивать навык читать орфоэпически и орфографически; учить находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Предлоги», наглядный материал для актуализации знаний.
Индивидуальные: учебник, тетрадь, карточки для первичного закрепления, памятка.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
4. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч..2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 144 с .: ил. – (Школа России).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач
4. Решение проблемы
5. Первичное закрепление
6. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1)Мотивация к учебной деятельности Задача: настроить детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики. |
|
2) Актуализация знаний Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Для того чтобы отгадать, какую букву мы будем писать, я предлагаю вам отгадать загадку. Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву... (Д) - Верно, мы будем писать строчную букву Д.
- Посмотрите, какое слово написано? Какую букву нужно вставить? Какое это слово? - Придумайте с этим словом одно предложение и запишите его. Запишите слово правильно.
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Мы говорили о предлоге, верно.
- Чтобы вспомнить, что мы узнали о предлоге, ответим на вопросы: 1. Что такое предлог? (часть речи) 2. Для чего служит? (для связи слов в предложении) 3. С какой частью речи употребляются? (с сущ) 4. С какой частью речи не пишется? (с глаголами) 5. Как пишутся предлоги со словами? (раздельно)
- Отлично, вижу, о предлогах вы помните.
|
|
3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели. Задача: поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Сегодня мы продолжим говорить о предлогах. Часть темы скрыта, попробуйте ее прочитать. - Написание предлогов, верно. Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Цель урока будет звучать так: продолжить учиться писать предлоги.
|
|
4) Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
- На прошлом уроке мы говорили о том, что написание предлогов нужно запомнить, потому что во многих отличается произношение и написание. Также мы уже сказали, что предлоги со словами пишутся раздельно. - Можем ли мы ошибиться в написании предлогов? - Если мы можем в этом ошибиться, значит, это что? Орфограмма.
- Откроем учебник на 110 странице. … прочитает правило. - Прочитайте про себя выделенные слова. Почему они выделены? (обозначают самое основное, то, что нужно запомнить).
- Чтобы потренироваться находить и писать предлоги, выполнить упражнение 187. - Прочитайте задание. … прочитает текст, остальные слушают. - Как мы можем его озаглавить? (шустрый бельчонок или быстрый бельчонок) - Прочитайте задание под точкой. О ком говорится в тексте? - Как вы понимаете значение выделенных выражений? (скрался из виду, внезапно появился, быстро спрятался, осталась ни с чем, ничего не получила) - Прочитайте задание под второй точкой. Предлагаю выполнить его у доски. Записывать будет через запятую. Остальные работают в тетради. (на сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к березе, около березы, из травы, в ветвях, с носом)
- Выполним пальчиковую гимнастику.
- Чтобы еще больше узнать о предлогах, выполним 189 упражнение. Запишите его в тетради. - Что нужно сделать? - Прочитайте первое предложение. Кто готов – поднимите руку. Какое слово вставим? (большой). - Запишем это предложение на доске, остальные в тетради. - Какое слово вставим во второе предложение? (алый) (аналогичная работа. В своей водице, у всякой собаки, без четырех углов, на весь мир, от малой искры)
- Посмотрите, между каждым предлогом и существительным мы вставили какое-то слово. Какой вывод мы можем сделать? (между ними можно вставит слово). - Верно, прочитайте рубрику «обратите внимание» после упражнения.
Организация физминутки. |
|
5) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Чтобы научиться употреблять предлоги в речи, выполним упражнение 190. - Прочитайте первую группы словосочетаний. Во время чтения запоминайте, как употребляются предлоги. - Выберите любое сочетание слов и устно составьте с ним предложение. Кто хочет озвучить? Спасибо.
- Выполним упражнение 188. - Как нужно исправить эти скороговорки? (В горку Саня тянет сани, С горки сани едут сами). Запишите одну из скороговорок.
|
|
6) Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
- Ребята, какая у нас была тема урока? (Написание предлогов).
Солнышки тучки
- хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечала, за внимательность. Урок русского языка окончен. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.