Урок русского языка "Проверка знаний по теме «Предлог»"

  • docx
  • 27.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала предлоги 4 урок.docx

  Конструкт урока по русскому языку

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 17.05.2022

Класс: 2

ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна

Тема урока: Проверка знаний по теме «Предлог»

УМК: Школа России

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку, умение осуществлять самооценку своей деятельности.

·         Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.

·         Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.

Цель: организация проверки  знаний о предлогах, умений их употреблять в речи.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умение осуществлять самооценку своей деятельности

·         Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.

·         Образовательная: актуализировать знание о том, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги; умения  находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип деятельности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

 

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Индивидуальные:  тетрадь для проверочных работ, карточки с заданием.

 

Информационные источники:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 15.05.2022).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Выявление темы урока, постановка цели

5. Закрепление знаний и умений

5. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: настроить  детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь с проверочными работами, пенал. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.  

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное.  

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Повторение

 

- О чем мы говорили на последних уроках? О предлогах, верно.

- Давайте вспомним, что такое предлог. (рассказывают правило)

 

- Вчера мы делали звуко-буквенный разбор. Вспомним, что такое парные по глухости-звонкости согласные звуки? Какие знаете? Давайте покажем их на ленте букв (г-к, д-т, б-п…) 

 

 

Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу;  оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.

Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги

 

3) Выявление темы урока, постановка цели.

Задача: поставить цель урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 

 

 

 

 

- Мы уже три урока изучали предлоги, учились правильно их писать и употреблять. Как думаете, можем ли мы уже проверить свои знания по этой теме?

- Я тоже думаю, что можем. А как мы проверим свои знания?

- Сегодня мы напишем проверочную работу по теме «Предлог».

 

 

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу;  оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.

 

4) Проверка уровня сформированности знаний и умений Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

 

.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Откройте в тетради для проверочных работ страницу 73.  Вам нужно выполнить упражнения.

- Что нужно делать в первом задании? Из слов для справок вписываем пропущенные слова. Правило мы с вами повторили только что. Не забудьте про задание под точкой – подчеркните в этих предложениях предлоги.

- Что нужно сделать во втором задании? Подчеркнуть парные по глухости-звонкости согласные, их мы показывали и называли только что. И написать предлоги с именами существительными. Выберите любые предлоги и подберите к ним существительные, мы с вами это делали на последних уроках.

- Что нужно сделать в последнем задании? Вставить пропущенные предлоги.

  - Если есть вопросы – поднимите руку.

(об-ся пишут проверочную работу)

 

- Кто выполнил все задания – можете взять карточку и выполнить задания на ней.

 

 

- Предлагаю всем заканчивать. Закройте тетради, возьмите карточку те, кто еще не взял.

- … предлагаю выйти к доске и записать звуко-буквенный разбор слова вьюга, а остальные внимательно проверяют.

- Почему буква Ю дает два звука?

 

- Проверим первое задание. Назовите грамматическую основу предложений. Остальные проверяют.

 

- Карточки вложите в тетрадь, тетради сдайте.

Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку,

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её; отвечают на вопросы.

Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.

 

5) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

- Наш урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто не испытывал трудности с сегодняшними заданиями. Те, кому было трудно. Что именно было трудным?

 

- Благодарю вас за урок.   

Личностные: демонстрируют умение осуществлять самооценку своей деятельности.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.