Конструкт урока по русскому языку
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 17.05.2022
Класс: 2
ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна
Тема урока: Проверка знаний по теме «Предлог»
УМК: Школа России
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку, умение осуществлять самооценку своей деятельности.
· Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.
· Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.
Цель: организация проверки знаний о предлогах, умений их употреблять в речи.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умение осуществлять самооценку своей деятельности
· Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.
· Образовательная: актуализировать знание о том, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги; умения находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Повторение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Индивидуальные: тетрадь для проверочных работ, карточки с заданием.
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 15.05.2022).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Выявление темы урока, постановка цели
5. Закрепление знаний и умений
5. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1)Мотивация к учебной деятельности Задача: настроить детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь с проверочными работами, пенал. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики. |
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию |
2) Актуализация знаний Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Повторение
|
- О чем мы говорили на последних уроках? О предлогах, верно. - Давайте вспомним, что такое предлог. (рассказывают правило)
- Вчера мы делали звуко-буквенный разбор. Вспомним, что такое парные по глухости-звонкости согласные звуки? Какие знаете? Давайте покажем их на ленте букв (г-к, д-т, б-п…)
|
Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы. Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги
|
3) Выявление темы урока, постановка цели. Задача: поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Мы уже три урока изучали предлоги, учились правильно их писать и употреблять. Как думаете, можем ли мы уже проверить свои знания по этой теме? - Я тоже думаю, что можем. А как мы проверим свои знания? - Сегодня мы напишем проверочную работу по теме «Предлог».
|
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы.
|
4) Проверка уровня сформированности знаний и умений Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Откройте в тетради для проверочных работ страницу 73. Вам нужно выполнить упражнения. - Что нужно делать в первом задании? Из слов для справок вписываем пропущенные слова. Правило мы с вами повторили только что. Не забудьте про задание под точкой – подчеркните в этих предложениях предлоги. - Что нужно сделать во втором задании? Подчеркнуть парные по глухости-звонкости согласные, их мы показывали и называли только что. И написать предлоги с именами существительными. Выберите любые предлоги и подберите к ним существительные, мы с вами это делали на последних уроках. - Что нужно сделать в последнем задании? Вставить пропущенные предлоги. - Если есть вопросы – поднимите руку. (об-ся пишут проверочную работу)
- Кто выполнил все задания – можете взять карточку и выполнить задания на ней.
- Предлагаю всем заканчивать. Закройте тетради, возьмите карточку те, кто еще не взял. - … предлагаю выйти к доске и записать звуко-буквенный разбор слова вьюга, а остальные внимательно проверяют. - Почему буква Ю дает два звука?
- Проверим первое задание. Назовите грамматическую основу предложений. Остальные проверяют.
- Карточки вложите в тетрадь, тетради сдайте. |
Личностные: демонстрируют интерес к русскому языку, Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её; отвечают на вопросы. Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, правильно писать предлоги, вставлять предлоги в текст по смыслу, находить грамматическую основу предложения, выполнять звуко-буквенный разбор.
|
5) Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. |
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
- Наш урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто не испытывал трудности с сегодняшними заданиями. Те, кому было трудно. Что именно было трудным?
- Благодарю вас за урок. |
Личностные: демонстрируют умение осуществлять самооценку своей деятельности. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.