Урок русского языка в 3-б классе по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова».
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3-б классе по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Оценка 4.9
docx
22.10.2020
Урок русского языка в 3-б классе                                                        по  теме:                « Правописание безударных гласных в корне  слова».
урок рус яз безуд гл 3кл.docx

 

 

 

 

 

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

                                             г.п.Тучково                                                                

                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                 Урок русского языка в 3-б классе

                                                      по  теме:

              « Правописание безударных гласных в корне  слова».
 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Составитель:

                                                                     Доровская Валентина Васильевна                                         

                                                                                учитель начальных классов

                                                              высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Тучково- 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

                

 

            Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне  слова».

                                                           3 –Б  класс

 

Цели урока: - закрепить умения проверять безударные гласные, правописание словарных слов; развивать бережное отношение к окружающему миру.

 

Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

 

Оборудование: изображения совы, сокола, алгоритм написания безударных гласных в корне, Красная книга, знаки охраны природы, фонограмма.

Ход урока. 
Орг.момент

А сейчас, проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5» 
Сегодня на уроке я предлагаю вам поговорить о природе, которая нас окружает

-Давайте послушаем голоса леса. .(музыка «В мире животных») 

 Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес, и журчащий ручеёк, пробегающий в нём, и животных, которые живут в лесу и рядом с нами. Всё это природа. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы ни описывалась природа. Лес – это наряд нашей Земли. Лес – грибы, орехи и вкусная земляника. Лес – это дом для птиц и зверей. Давайте и мы шагнём в лес и встретимся с некоторыми животными, обитающими там. 
Словарная работа. 
Я буду описывать животных, читать загадки, а вы подумайте и запишите слово в тетрадь 
1. Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал. 
А проснувшись, стал реветь, 
Это зверь лесной… (медведь) 
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Какую букву вставили в слабой позиции? Проверьте себя(переворачиваю карточку).

2. По полю скачет, 
Ушки прячет. 
Встанет столбом – 
Ушки торчком. (заяц) 
- Как перенесёте это слово? Какую букву вставили в слабой позиции? Проверьте себя.

3. Возле дуба острым рылом 
Деловито землю рыл он. 
Видно, жёлуди искал. 
Я пугать его не стал. 
Не спугнул и мой Полкан; 
Очень грозен был … (кабан) 
- Сколько слогов в этом слове? От чего это зависит?

4. И в лесу заметьте, дети, 
Есть ночные сторожа. 
Сторожей бояться этих 
Мыши прячутся дрожа. 
Очень уж суровы Филины и … (совы)

- Запишите это слово в единственном числе. 
Постановка учебной задачи 
- Посмотрите на все слова и скажите какое слово лишнее? Почему? 
-Какую гласную вы вставили? Что вы сделали чтобы определить какую гласную нужно написать? А какая она была до этого? 
-Сформулируйте тему урока. (открываю на доске)Запишите тему. 
Слово «сова» заблудилось среди других слов. Но из всех этих слов можно составить предложение. Составьте его. 
Запишем с комментированием.

Сова (совы) живёт в густом лесу (лес) 
(взаимопроверка)

- В каких ещё словах встретилась наша изучаемая орфограмма. 
- Как мы узнаем какую безударную гласную нужно писать? сформулируйте правило. 
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. 
Давайте составим алгоритм 
1. Прочитай слово. 
2. Поставь ударение. 
3. Выдели корень. 
4. Подбери проверочные слова. 
5. Напиши слово. 
6. Обозначь орфограмму. 
Закрепление изученного 
- А теперь используя алгоритм, запишем следующие слова: 
Х.лмы-холм 
Л.сица - лисы 
В.рхушка-верх 
К.рмушка-корм 
Т.игрица – тигр 
- Каким правилом пользовались при написании этих слов. 
Физ.минутка 
Ах, какой прекрасный лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Руки подняли и покачали – 
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся покажем – 
Крылья сложили вот так.

- Среди записанных слов найдите зверей. 
В лесу живёт много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес – это дом. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. 
Есть одна планета – сад. 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных 
Лишь на ней одной увидишь 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В реку смотрят удивлённо. 
Береги свою планету, 
Ведь другой планеты нету. Я.Аким 
- Ребята, а что за книга у меня в руке? 
В нашей стране принят закон об охране и использовании живого мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. В неё записано 52 вида зверей и 65 видов птиц. Красный цвет – это сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: «Растения и животные в беде! Помогите им!» 
Внесена в Красную книгу и птица сокол. Давайте о ней почитаем в учебнике (стр.77 упр 105) 
Что вы узнали об этой птице?(хищная) Что отличает эту птицу от других?(острое зрение и быстрый полёт) 
Какой взор у этой птицы?(холодный) 
А какое прилагательное использовал автор, описывая клюв? (угрожающий) Что это значит?(несёт угрозу, грозный, страшный) 
Найдите в этом тексте однокоренные слова. Какое слово является проверочным? 
Подберите к этому слову ещё однокоренные слова. 
Сокольничий, Сокольники – работа с толковым словарём. 
- Кто же такие  сокольничьи? 
- Что же это за место, Сокольники? 
Спишите второй абзац. Найдите слова с безударной гласной и обозначьте орфограмму. (холодным – холодно, угрожающий – угроза). Какие ещё знакомые орфограммы вам встретились? 
Мы так много сделали сегодня на уроке: вспомнили словарные слова, сформулировали тему урока, составили алгоритм, поработали с толковым словарём, а теперь поработайте самостоятельно. 
Повторим алгоритм 
Самостоятельная работа 
(по карточкам с разным уровнем сложности) 
Проверьте свою работу (ответы на доске) 
- Оцените свою работу. 
- Найдите в карточках слова по теме «Лес»

Рефлексия :
Любая травинка, любой лист, любое существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Помните, вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. 
Напомните правила поведения в природе. (знаки) 
- Над каким правилом мы работали сегодня на уроке, сформулируйте его ещё раз. 
-Чтобы легче было запомнить, я вам прочитаю стихотворение: 
Если буква гласная вызвала сомненье, 
Ты её немедленно поставь под ударенье. 
- Молодцы, мы многое успели сделать на уроке, вы хорошо активно работали, а теперь запишем дом. задание. 
Домашнее задание : Стр.42 упр746
 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

А проснувшись, стал реветь,

А проснувшись, стал реветь,

Ах, какой прекрасный лес.

Ах, какой прекрасный лес.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020