Урок русского языка в 3-б классе по теме: «Изменение имён прилагательных по родам»
Оценка 4.8

Урок русского языка в 3-б классе по теме: «Изменение имён прилагательных по родам»

Оценка 4.8
docx
22.10.2020
Урок русского языка в 3-б классе                                                     по  теме:                       «Изменение имён прилагательных по родам»
3 -б Изменение прилаг по родам.docx

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

                                             г.п.Тучково                                                                

                                                                     

 

 

 

 

 

 

                              Урок русского языка в 3-б классе

                                                   по  теме:

                     «Изменение имён прилагательных по родам» 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Составитель:

                                                                     Доровская Валентина Васильевна                                        

                                                                                учитель начальных классов

                                                              высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Тучково- 2019г.

 

                

 

 

 

 

 

                                                Тема урока:

                           Изменение имён прилагательных по родам 

Цель: изучение правил определения рода имён прилагательных. 

Задачи:
 
1.
 
Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род, число.
 
2.Развивать мышление, память ,внимание.
 
3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка.
 

Тип урока: урок объяснения нового материала.
 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3класса, презентация к уроку.
 

Интеграция на уроке: русский язык, познание мира
 
Методы :наглядный, словесный ,частично- поисковый
 
Формы работы:в парах, в группах, индивидуально.
 

Ход урока.
 
1. Организационный момент. Психологический настрой.
 
- Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 1).
 
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа .
 
-Руки?
 
-На месте!
 
-Ноги?
 
-На месте!
 
-Локти у края?
 
-Спина прямая!
 
2. Актуализация знаний.
 
- Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймём.
 
Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём. Слайд2
 
- Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнали? (…) Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….
 
- Прочитаем их название. Какие из них зимующие? (ястреб и голубь).
 
- На какую орфограмму все эти слова? (парные согласные на конце слова)
 
- Вспомним, как проверяются парные согласные на конце слова?
 
- Назовите пропущенные буквы в этих словах. ( б, д ).
 
а) Минутка чистописания. . Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании (Слайды 3 - образец).
 
Чередуем написание данных букв в соединении. Кто повторит правило? Чтобы красиво писать, нужно правильно сидеть!
 
- Как хорошо у вас получилось. Найдите и обведите самую красивую букву.
 
- Поднимите руку у кого такая буква есть.
 
б) Азбука добрых слов. Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.(добрый, душевный, дружелюбный, доброжелательная, достойное, благородный, бережливый, благополучный).(слайд). Молодцы! Посмотрите на экран, я знаю ещё несколько таких слов. Прочитайте их.
 
-Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема)
 
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Изменение имён прилага-тельных по родам (слайд)4
 
- Вы правы. Тема нашего урока: Изменение имён прилагательных по родам».
 
3. Изучение нового материала. Сядьте красиво, продолжим урок. Посмотрите внимательно на экран, сравните эти два текста. . Слайд5
 
- Прочитает (…)
 
Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
 

Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
 

- Какой текст вам нравится больше? Почему? (более точное описание, более красивый текст).
 
- Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. Что они обо-значают? На какие вопросы отвечают (выделяются на слайде цветом)
 
- Вы догадались, какие это части речи? (имя прилагательное)
 
Вывод.
 
- Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? (Они украшают речь, дают точное описание предмета.
 
Словарная работа Слайд6
 
-отгадайте слова.
 
-Непоседа пёстрая ,птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.(сорока),
 
-Маленький мальчишка в сером армячишке по двору гуляет крошки собирает ( воробей),
-Оно живое, зеленое, красивое,полезное и птицам очень нужное.
 
Сорока ,воробей ,растение
 
- Какие это слова? (словарные) .
 
- Запишим. .Подберите к ним подходящие по смыслу имена прилагательные
 
(1ученик записывает у доски все пишут в тетрадях) выделите окончания --Почему разные окончания?
 
Вывод: род имени прилагательного зависит от рода имена существительного с которым оно согласовано. Проверим наши предположения. откройте учебники на странице 147 прочтите правило
 
- Молодцы! Вы отлично поработали, а теперь пора отдохнуть
 
4. Физкультминутка. Слайд7
 
Руки подняли и помахали -
 
Это деревья зимой.
 
Локти согнули, кисти встряхнули -
 
Ветер сбивает снежок.
 
Плавно руками помашем -
 
Это к нам птицы летят.
 
Как они сядут, покажем -
 
Крылья мы сложим назад.
 
(Дети выполняют движение по тексту)
 

5. Закрепление изученного материала.
 
1. - А теперь мы поработаем в нашей постоянной рубрике «Давай подумаем» и вспомним ещё об одной красивой птице.
 
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 8).
 
К, прилетели, кормушке, снегири, красногрудые.
 
- Запишите это предложение. Как на письме оформляются предложе-ния? Дай характеристику предложению, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. (Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях).
 
- Есть ли имена прилагательные в этом предложении (снегири (какие?) красногрудые) Каким членом предложения является?
 
- Как подчеркнём? (…) Подчеркните волнистой линией.
 
- Ребята, а вы знаете, почему птица снегирь имеет такое название?
 
- Птица, снегирь, названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Есть такая народная примета.
 
- Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
 
- А почему именно зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма)
 
- А что лично мы с вами сделали для птиц. На уроке технологии мы сделали кормушки. Выходит ученик с кормушкой читает стихотворение.
 
Покормите птиц зимой!
 
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
 
Стайки на крыльцо.
 
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
 
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
 
Приучите птиц в мороз, к своему окну.
 
Чтоб без песен не пришлось
 
Нам встречать весну.
 
А. Яшин
 
Вывод: Ребята, помните, что зимой птицам нужна наша забота.Слайд9
 
- Следующее задание Тест-соответствие подбери к существительному соответствующее ему по смыслу имя прилагательное. Соедини стрелкой, подчеркни волнистой линией прилагательное. ( в парах)
 
Дятел чёрный
 
ворон красноголовый
 
сова пёстрый
 
зяблик сонная
 
Проверка
 
-Найдите и вставьте подходящие по смыслу прилагательные, подчеркните их. (в группах)
 
Синица.
 
В наших местах живёт … синица. Эта птица … . Песни у синицы ….
 
Слова для справок: быстрая , рыжий, звонкие, красивая, круглое.
 
-Проверка.
 
- А сейчас я хочу проверить, на сколько вы были внимательны и как усвоили тему урока. Проведем мини-тест.
 
Тест по теме: «Имя прилагательное».
 
1. Имя прилагательное обозначает:
 
а). предмет;
 
б). признак предмета;
 
в). действие предмета;
 
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
 
а). с прилагательным;
 
б). с глаголом;
 
в). с существительным;
 
3. имя прилагательное отвечает на вопросы:
 
а). что делает? что сделает?;
 
б). какой?, какая?, какое?, какие?
 
в). кто? что?
 
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
 
а). волнистой линией;
 
б). одной чертой;
 
в). двумя чертами.
 

- Перед вами лежат листы. Прочитайте задание, найдите правильный ответ и отметьте его галочкой.
 
- Внимание на экран!
 
Ключ 1.б 2.в 3.б 4.а Слайд 10
 
12. Итог урока.
 
- Подведём итог урока. … Пожалуйста! ( подготовленный ученик)
 
Я слово ищу необычное, звучное,
 
Особое, сильное, самое лучшее,
 
Короткое, длинное, красное, синее,
 
Неброское, яркое, очень красивое,
 
Оно уменьшительное или ласкательное,
 
А называют его… прилагательное.
 
- Какая часть речи помогла вам правильно ответить на вопрос? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи?
 
Выставление оценок. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочу отметить…, вы за урок получают. … А также все получат оценки и за тесты.
 
12. Домашнее задание.. Слайд11
 

стр.146 упр.329
 
-Прочитайте задание. Как вы его поняли? Списать, вставить пропущенные буквы, определить число и род имён прилагательных, обозначь окончание.
 
13. Рефлексия. - Дети, вы молодцы! Хорошо поработали. Откройте конверты и покажите своё настроение, а я покажу вам своё (слайд моё на-строение).
 
- Я рада, что наши настроения совпадают.
 
- Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Тема урока:

Тема урока:

Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема) -

Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема) -

Запишите это предложение. Как на письме оформляются предложе-ния?

Запишите это предложение. Как на письме оформляются предложе-ния?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020