Конструкт урока русского языка
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата: 24.04.2023
Класс: 3 «В» Подпись ______________
Тема урока: «Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений»
Тип урока: освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; демонстрируют положительное отношение к изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, пользоваться таблицей местоимений, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); склонять личные местоимения по падежам.
Цель: формирование умений склонять местоимения и выполнять морфологический анализ в процессе практической деятельности.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; демонстрируют положительное отношение к изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Развивающие: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.
· Образовательные: закрепить у обучающихся умение, пользоваться таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); склонять личные местоимения по падежам
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практические: упражнения
2. Методы закрепления и повторения изученного материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
5. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
· Демонстрационное: презентация «Местоимения».
· Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица; карточка №1; памятка «Морфологический разбор местоимения»; карточки для рефлексии.
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).
4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока |
Время |
Мотивация к учебной деятельности |
2 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
10 мин |
Решение проблемы |
13 мин |
Физкультминутка |
2 мин |
Первичное закрепление |
8 мин |
Организация самостоятельной работы |
5 мин |
Информация о домашнем задании |
2 мин |
Рефлексия учебной деятельности |
3 мин |
Итого |
45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Двадцать четвертое апреля. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы0урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Смотивировать детей на предстоящую
деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха 2.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята! -Скажите, как ученики 3 класса, какими нужно быть на уроке? - Совершенно верно. На уроке нужно быть активными, внимательными, стараться изо всех сил, помогать товарищам. - Скажите, для чего мы изучаем русский язык? - Верно, мы изучаем русский язык, потому что это наш родной язык. На нем говорят наши друзья, близкие. На уроках русского языка мы учимся правильно писать, читать, говорить. - Сегодня мы будем работать над очень важной темой. Я желаю вам успехов! |
-внимательными, активными, любознательными
-чтобы говорить и писать правильно.
|
Ф |
_____ |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию |
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
актуализировать знания детей. Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа •наглядные: демонстрация, организация наблюдения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Кто написал, ручку на локоток. - Ребята, мы сейчас с вами проведем минутку чистописания. Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Будем выполнять упражнение «Кулак-ребро-ладонь» - А теперь для того, чтобы узнать, какую букву мы сегодня с вами отработаем и вспомним, как она правильно пишется по образцу, я предлагаю вам отгадать загадку. Шляпу буква надевала И иначе зваться стала. Превратилась буква «И» В букву новую, смотри! Что это за буква? Верно! Это буква Й. -Посмотрите как мы прописываем букву Й, - Отступаем красную строку и начинам прописывать одну строчку заглавной буквы «Й», соблюдая между буквами одинаковое расстояние до конца строки. В следующей строке приписываем строчную букву «й». -Буква й состоит из двух элементов. Начинаем писать на верхней линии рабочей строки, идем вниз, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, спускаем вниз, закругляем вверх вправо. Второй элемент – плавная галочка. Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки, над буквой, посередине. И чтобы букве было не скучно одной давайте отгадаем следующую загадку. Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ... (К) Что это за буква? Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. Теперь во второй строке прописываем строчную букву к. -Теперь поставьте точку над той буквой, которая больше похожа на образец.
-Ребята, а напомните, пожалуйста, какую часть речи вы начали изучать. - Для того, чтобы вспомнить какую, я предлагаю отгадать ребус. (ответ: местоимение) - Какое слово у вас получилось? - Верно, вы знакомитесь с частью речи- местоимение. - Ребята, а чтобы вспомнить что такое местоимение я предлагаю выйти к доске и рассказать правило. -Верно! Местоимение — это часть речи, которая указывает предмет, но не называет его). - Приведите, пожалуйста, примеры местоимений (я, они, ты, вы, он, оно) -Ребята, к какой группе относятся слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (к группе личных местоимений) - Ребята для того, чтобы повторить знания о признаках личных местоимений, прочитайте про себя, пожалуйста, слова в карточке №1.
-Ребята, что перечислено в данном упражнении? (признаки и части речи) -Я предлагаю выбрать признаки те, которые относятся к местоимению и подчеркнуть их. - …, прочитай, какие признаки ты подчеркнул (род, лицо, число) -Ребята, кто согласен с ... поставьте руку на локоток. - К признакам местоимения можно отнести род, число, лицо. - А для того, чтобы проверить как вы усвоили знания о признаках личных местоимений, предлагаю прочитать предложение под звездочкой. -…, прочитай его вслух, а остальные про себя. -…, скажи, пожалуйста, какое личное местоимение здесь употреблено? (Он) - я предлагаю записать это местоимение в тетрадь, для этого, откройте тетрадь. - В следующей строке запишите местоимение «он» с заглавной буквы. - Ребята, для проверки, я предлагаю определить число и лицо данного местоимения. -…, прочитай. какое число ты записал к местоимению «он» - Ребята, кто сделал так же? - Верно, местоимение «он» — это единственное число, а какое лицо? - Верно, третье. - Поднимите руку те, кто написали правильно. Ребята, которые допустили ошибки, предлагаю вам исправить на правильный ответ. - Ребята, мы с вами определили признаки местоимения, а в каком разборе мы используем все эти признаки по порядку? - Для того, чтобы проверить, откройте учебник на странице 2. – ..., прочитай, как называется разбор под 3. - Верно, это разбор слова как части речи. Но мы говорим- морфологический разбор. А также посмотрите на слайд, с чем связана эта таблица? - Как вы думайте, какая будет тема нашего урока? (мор. разбор местоимения и склонение личностных местоимений) - А какие задачи мы поставим, чтобы достичь результат? - Посмотрите на доску, я подготовила вам слова- помощники 1) Узнать … и … 2) Потренироваться … 3)Закрепить … - Ребята, что мы можем узнать? (узнать, как склоняются местоимения) - А в чем мы можем потренироваться? (потренироваться разбирать местоимение как часть речи) - А закрепить? (знания. которые получили на уроке) - Верно, задачами урока является 1. Узнать, как склоняются местоимения. 2.Вспомнить, морфологический разбор местоимений и потренироваться разбирать местоимение как часть речи. 3.Закрепить знания, которые получили на уроке. -Теперь, когда у нас есть задачи, то мы можем присыпать к их решению.
|
Записывают дату и классную работу
Отгадывают загадку
Прописывают букву й
Отгадывают загадку
Прописывают букву к
Местоимение
Местоимение
Помогают избежать повторов в тексте.
Я, они, ты, вы, он, оно
-личные местоимения
Части речи и признаки
-лицо, род, число
Сигнализируют
Читает предложение
-он
Записывают в тетрадях
Определяют место местоимений
Определяют число и лицо местоимения
Он- ед.ч., 3- лицо
Морфологический разбор. Склонение местоимения
Разбор слова как части речи.
Склонение местоимений. Морфологический разбор местоимения.
-узнать, как склоняются местоимения
-потренироваться разбирать местоимения как части речи
-знания полученные на уроке
|
Ф |
Презентация «Местоимение», рабочая тетрадь, карточка №1 |
СК, ОК
|
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; контролируют, осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)
|
|
Решение проблемы |
Выявить пути решения проблемы |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Предлагаю перейти к решению 1 задачи -…, прочитай ее, пожалуйста. -Что нам необходимо сначала сделать? -Верно! Нам необходимо узнать и научиться склонять местоимения. -Ребята, а что же такое склонение? -Верно! это изменение слов этой части речи по падежам, числам и родам. Теперь я предлагаю вам в столбик записать падежи. …, выходи к доске и записывай. -А сегодня нашим помощников будет таблица местоимений. -какое первое местоимение? Я, ты, мы, вы, он (оно), она, они -Давайте, просклоняем местоимение я. Какое лицо у этого местоимения? В каком числе оно? Какой вопрос задаем? В именительном падеже какое будет местоимение? В родительном падеже какой вопрос? Какое получится местоимение? В дательном падеже какой вопрос? Какое местоимение получается? В винительном падеже какой вопрос? Какое местоимение получилось? В творительном падеже какой вопрос? И какое местоимение получилось? В предложном падеже какой вопрос? Какое местоимение у нас получилось? -Ребята, посмотрите, как мы верно и быстро просклоняли местоимение я, теперь нам осталось просклонять и остальные личные местоимения. (Аналогично склоняем остальные местоимения для каждого местоимения выходит обучающийся) -Ребята, какая была у нас 1 задача? Если мы ее решили покажите класс. -Что нам необходимо сделать для решения 2 задачи? - Ребята, в ваших папках по русскому языку есть памятка морфологического разбора местоимений. - Для того, чтобы вспомнить, как же выполнять морфологический разбор местоимения, предлагаю познакомиться с памяткой. - Прочтите ее про себя. -Ребята, есть ли в этой памятке то, что является для вас новым материалом? -Для успешного выполнения упражнений, я предлагаю разобрать каждый пункт плана. - Прочитай …, первый пункт плана. - Ребята, что вы будете делать на данном этапе? ( найти мест) - Верно, ваша задача найти в предложении местоимение и списать его и задать вопрос - Ребята, а как узнать на какой вопрос отвечает местоимение? (задать от сказуемого к подлежащему) -Правильно, нужно обратиться к предложению и задать от глагола вопрос к местоимению - 2 пунктом мы определяем начальную форму местоимения - … прочитай 3 пункт () - На данном этапе вам поможет таблица на стр.93
- Последним пунктом, что будем выполнять? - Верно, подчеркиваем члены предложения, тем самым определим роль местоимения в предложении. - Выполнили мы с вами 2 задачу? Если да то, покажите ладошку, верно, что нам осталось сделать для решения 2 задачи? - Верно! Потренироваться выполнять морфологический разбор местоимения! - Но для начала я предлагаю отдохнуть |
-узнать, как склоняются местоимения
Записывают падежи в столбик.
Я
1 лицо, ед.ч.
Кто? Я
Кого? Меня
Кому? Мне
Кого? Меня
Кем? Мной
О ком? Обо мне
Потренироваться разбирать местоимение как часть речи.
Читают про себя план разбора местоимения.
-нет
Назовем часть речи, зададим вопрос
задать от сказуемого к подлежащему
Указать морфологические признаки: число, лицо, род, падеж
Определим, каким членом предложения является
|
Ф |
Презентация «Местоимения», памятка «Морфологический разбор местоимения» |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, пользоваться таблицей местоимений, склонять личные местоимения по падежам.
|
|
Физкультминутка
|
снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности.
|
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (показываем класс) -Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. |
-выполняют физминутку
|
Ф |
--------- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
|
Первичное закрепление |
закрепить полученные знания |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Приступим к решению второй части 2 задачи. - Прочитай ее, пожалуйста (…). - Ребята для того, чтобы решить данную задачу, нам необходимо выполнить упражнение 167. - Откройте учебник на странице 97, найдите упражнение 167. - (), прочитай нам текст вслух, а все остальные следят и внимательно слушают. - Спасибо! - Ребята, а о чем этот текст? - Спасибо! -Ребята, теперь я предлагаю вам, выполнить морфологический разбор, всем вместе. Кто хочет работать у доски? -Давайте найдем в этом тексте 1 предложение 2 абзаца. -…, прочитай его. - Ребята, есть ли здесь местоимение. Если да, то покажите ладошку, какое местоимение здесь употреблено? (я) - Я предлагаю выполнить морфологический разбор местоимения письменно, для этого мы можем пользоваться нашей памяткой и проговаривать свои действия. - Что мы делаем первым пунктом? …, проговаривай свои действия, а все остальные записывают к себе в тетрадь. -Запишите предложение с местоимением - Ребята. а к какой части речи относиться слово «я»? (мест.) - На какой вопрос отвечает? (кто?) - Как определили? - под цифрой 2 нам что нужно указать? - Верно. Начальная форма. Местоимение «я» — это и есть начальная форма. Запишем. - (), прочитай 3 пункт плана. -Сейчас мы определим признаки, ребята, помощником нам будет таблица на доске. - Ребята, какое число у местоимения «я» (ед.ч.), а оно имеет род? Тогда определим лицо, - Какое лицо? (1-е) - Запишем в тетрадь. а что мы можем еще определить? Падеж. Как мы определяем падеж? Какой падеж? Верно! Именительный -Для того чтобы выполнить последний пункт. Что нам нужно сделать - Ребята, а как определить члены предложения? (задать вопрос) (КТО?) Я дружу с Колей Смирновым. -Какова роль местоимения в предложении? (подлежащее). Как подчеркиваем? Одной чертой - Молодцы, у нас получилось выполнить морфологический разбор местоимения. -…, садись на свое место. Нам дали задание. …, выходи к доске и записывай предложение. - Ребята, какое местоимение в этом предложении? - На какой вопрос отвечает? (кому?) - Как определили? - под цифрой 2 нам что нужно указать? - Верно. Какая начальная форма? Местоимение «нам» — «мы» это начальная форма. - (), прочитай 3 пункт плана. -Сейчас мы определим признаки. - Ребята, какое число у местоимения «нам» (мн.ч.), а оно имеет род? Тогда определим лицо, - Какое лицо? (1-е) - Запишем в тетрадь. а что мы можем еще определить? Падеж. Как мы определяем падеж? Какой падеж? Верно! Дательный -Для того, чтобы выполнить последний пункт. Что нам нужно сделать? - Ребята, а как определить члены предложения? (задать вопрос) Нам (кому?) дали задание. -Какова роль местоимения в предложении? (дополнение). Как подчеркиваем? Одной чертой - Молодцы, у нас получилось выполнить морфологический разбор местоимения. -…, садись на свое место. |
Читает текст вслух
-это письмо, о жизни школьника
Читает текст
я
-Я дружу с Колей Смирновым.
Я-мест. (кто?) Местоимение Задали вопрос от сказуемого.
Н.ф. -я
М.пр.: ед.ч., 1 л., И.п.
1 лицо
Падеж, И.п.
Задать вопрос
Подлежащее, подчеркиваем одной чертой
Записывает предложение -нам
(кому?)
-задали вопрос
Мы
Признаки
Мн.ч., 1 л., Д.п.
Задаем вопрос. Дали (кому?) нам
-дополнение, подчеркиваем пунктирной линией |
Ф, И |
Презентация «Местоимения», учебник по русскому языку |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа);
|
|
Самостоятельная работа |
Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа 3. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-А сейчас для того, чтобы закрепить наши знания по этой теме, я предлагаю вам выполнить самостоятельно морфологический разбор. -…, прочитай предложение. -…, какое местоимение есть в этом предложении? -Верно! Теперь, можете выполнять это задание. На работу вам дается 3 минуты. Они купили торт. - Кто закончил упражнение, поставьте руку на локоток. - Предлагаю проверить при помощи документ камеры. - …, выходи к доске и расскажи, как ты выполнила это задание. Все остальные, проверяют и если есть ошибки, то исправляем. - Таким образам, сегодня мы усвоили морфологический разбор местоимения - Предлагаю подвести итог урока. |
1.Они – мест. (кто?) 2.Н.ф. – они 3. м. пр.: мн.ч., 3 л., И.п. 4.Они – подлежащее подчеркиваем одной чертой |
И, Ф |
Учебник по русскому языку |
ОК, СК, ВК |
Личностные: понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно–следственные связи; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).
|
|
Инструктаж домашнего задания |
Познакомить обучающихся с домашним заданием. |
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: объяснение |
-Для начала откроем дневники и запишем домашнее задание на среду. Дома вам необходимо в рабочих тетрадях выполнить задания на страницах 57-58. |
-записывают домашнее задание |
Ф, И |
Дневник |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию |
|
Рефлексия |
подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа 2.Методы эмоц. стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-Ребята, получилось ли выполнить сегодня все задание? Почему? -Посмотрите на наши задачи, все ли мы полнили? Если да, то покажите класс. -Что мы делали для достижения всех задач? -Какое задание понравилось больше всего? - Для того, чтобы сделать вывод о уроке русского языка, я предлагаю поиграть в игру. - У каждого из вас есть 3 карточки (желтая. зеленая. синяя) - Желтая – обозначает эмоцию -Синяя- прилагательное, которое описывает настроение - Зеленая- пожелание - Ваша задача поднять карточку, и по очереди назвать то, что считаете нужным. - Например: поднимаю синею карточку - успешная -Спасибо! -Сегодня хочется поблагодарить за активность .... За полные ответы .... За работу у доски …. - Урок окончен! Большое спасибо! |
Да, работали быстро, четко -ответы детей
Поднимают карточку и говорят пожелание, эмоцию,
|
Ф |
Презентация «Местоимения», цветные карточки для рефлексии |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.