Урок русского языка в 3 классе на тему: «Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений»

  • doc
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала морфологический разобр местоимения.doc

Конструкт урока русского языка

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

 

Дата: 24.04.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                      Подпись ______________

Тема урока: «Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений»

Тип урока: освоения новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; демонстрируют положительное отношение к изучению русского языка, понимают необходимости учения.

·        Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

·        Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, пользоваться таблицей местоимений, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); склонять личные местоимения по падежам.

 

Цель: формирование умений склонять местоимения и выполнять морфологический анализ в процессе практической деятельности.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; демонстрируют положительное отношение к изучению русского языка, понимают необходимости учения.

·        Развивающие: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

·        Образовательные: закрепить у обучающихся умение, пользоваться таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); склонять личные местоимения по падежам

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип деятельности
  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема
  • Стимулирование активности
  • Сотрудничества, партнерства
  • Гуманистической направленности воспитания

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

· словесные: беседа, работа с учебником

· наглядные: демонстрация, организация наблюдения

· практические: упражнения

2.      Методы закрепления и повторения изученного материала:

· беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

· создание ситуации успеха

· поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

· формирование готовности к восприятию

· стимулирование занимательным содержанием

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

· рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

·        Демонстрационное: презентация «Местоимения».

·        Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица; карточка №1; памятка «Морфологический разбор местоимения»; карточки для рефлексии.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

 

 

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин

Решение проблемы

13 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

8 мин

Организация самостоятельной работы  

5 мин

Информация о домашнем задании

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Итого

45 мин

 

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы0урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, как ученики 3 класса, какими нужно быть на уроке?

- Совершенно верно. На уроке нужно быть активными, внимательными, стараться изо всех сил, помогать товарищам.

- Скажите, для чего мы изучаем русский язык?

- Верно, мы изучаем русский язык, потому что это наш родной язык. На нем говорят наши друзья, близкие. На уроках русского языка мы учимся правильно писать, читать, говорить.

- Сегодня мы будем работать над очень важной темой. Я желаю вам успехов!

 

-внимательными, активными, любознательными

 

 

-чтобы говорить и писать правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

_____

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей.

Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Кто написал, ручку на локоток.

- Ребята, мы сейчас с вами проведем минутку чистописания. Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Будем выполнять упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

- А теперь для того, чтобы узнать, какую букву мы сегодня с вами отработаем и вспомним, как она правильно пишется по образцу, я предлагаю вам отгадать загадку.

Шляпу буква надевала
И иначе зваться стала.
Превратилась буква «И»
В букву новую, смотри!
Что это за буква?
Верно! Это буква Й.
-Посмотрите как мы прописываем букву Й,
- Отступаем красную строку и начинам прописывать одну строчку заглавной буквы «Й», соблюдая между буквами одинаковое расстояние до конца строки.
В следующей строке приписываем строчную букву «й». 
-Буква й состоит из двух элементов. Начинаем писать на верхней линии рабочей строки, идем вниз, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, спускаем вниз, закругляем вверх вправо. Второй элемент – плавная галочка. Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки, над буквой, посередине.
И чтобы букве было не скучно одной давайте отгадаем следующую загадку. 
 
Кошка, миленькая кошка, 
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ... (К)
Что это за буква?
 

Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. Теперь во второй строке прописываем строчную букву к.

-Теперь поставьте точку над той буквой, которая больше похожа на образец.

 

-Ребята, а напомните, пожалуйста, какую часть речи вы начали изучать.

- Для того, чтобы вспомнить какую, я предлагаю отгадать ребус.

(ответ: местоимение)

- Какое слово у вас получилось?

- Верно, вы знакомитесь с частью речи- местоимение.

- Ребята, а чтобы вспомнить что такое местоимение я предлагаю выйти к доске и рассказать правило.

-Верно! Местоимение — это часть речи, которая указывает предмет, но не называет его).

- Приведите, пожалуйста, примеры местоимений (я, они, ты, вы, он, оно)

-Ребята, к какой группе относятся слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (к группе личных местоимений)

 - Ребята для того, чтобы повторить знания о признаках личных местоимений, прочитайте про себя, пожалуйста, слова в карточке №1.

Карточка № 1

Род, число, прилагательное, лицо, существительное, личное, местоимение, начальная форма, одушевленное или неодушевленное, глагол.

*Он выполнил задание и поспешил показать его учителю.

 

-Ребята, что перечислено в данном упражнении? (признаки и части речи)

-Я предлагаю выбрать признаки те, которые относятся к местоимению и подчеркнуть их.

- …, прочитай, какие признаки ты подчеркнул (род, лицо, число)

-Ребята, кто согласен с ... поставьте руку на локоток.

- К признакам местоимения можно отнести род, число, лицо.

- А для того, чтобы проверить как вы усвоили знания о признаках личных местоимений, предлагаю прочитать предложение под звездочкой.

-…, прочитай его вслух, а остальные про себя.

-…, скажи, пожалуйста, какое личное местоимение здесь употреблено? (Он)

- я предлагаю записать это местоимение в тетрадь, для этого, откройте тетрадь.

- В следующей строке запишите местоимение «он» с заглавной буквы.

- Ребята, для проверки, я предлагаю определить число и лицо данного местоимения.

-…, прочитай. какое число ты записал к местоимению «он»

- Ребята, кто сделал так же?

- Верно, местоимение «он» — это единственное число, а какое лицо?

- Верно, третье.

- Поднимите руку те, кто написали правильно. Ребята, которые допустили ошибки, предлагаю вам исправить на правильный ответ.

- Ребята, мы с вами определили признаки местоимения, а в каком разборе мы используем все эти признаки по порядку?

- Для того, чтобы проверить, откройте учебник на странице 2.

– ..., прочитай, как называется разбор под 3.

- Верно, это разбор слова как части речи. Но мы говорим- морфологический разбор.

А также посмотрите на слайд, с чем связана эта таблица?

Урок. Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

- Как вы думайте, какая будет тема нашего урока?

(мор. разбор местоимения и склонение личностных местоимений)

- А какие задачи мы поставим, чтобы достичь результат?

- Посмотрите на доску, я подготовила вам слова- помощники

1) Узнать … и …

2) Потренироваться …

3)Закрепить …

- Ребята, что мы можем узнать? (узнать, как склоняются местоимения)

- А в чем мы можем потренироваться? (потренироваться разбирать местоимение как часть речи)

- А закрепить? (знания. которые получили на уроке)

- Верно, задачами урока является

1. Узнать, как склоняются местоимения.

2.Вспомнить, морфологический разбор местоимений и потренироваться разбирать местоимение как часть речи.

3.Закрепить знания, которые получили на уроке.

-Теперь, когда у нас есть задачи, то мы можем присыпать к их решению.

 

Записывают дату и классную работу

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Прописывают букву й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают букву к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение

 

Помогают избежать повторов в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, они, ты, вы, он, оно

 

-личные местоимения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи и признаки

 

 

 

-лицо, род, число

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает предложение

 

-он

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях

 

 

Определяют место местоимений

 

 

Определяют число и лицо местоимения

 

Он- ед.ч., 3- лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морфологический разбор. Склонение местоимения

 

 

 

 

Разбор слова как части речи.

 

 

Склонение местоимений. Морфологический разбор местоимения.

 

 

 

 

-узнать, как склоняются местоимения

 

-потренироваться разбирать местоимения как части речи

 

-знания полученные на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Местоимение», рабочая тетрадь, карточка №1

СК, ОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; контролируют, осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

 

Решение проблемы

Выявить пути решения проблемы

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Предлагаю перейти к решению 1 задачи

-…, прочитай ее, пожалуйста.

-Что нам необходимо сначала сделать?

-Верно! Нам необходимо узнать и научиться склонять местоимения.

-Ребята, а что же такое склонение?

-Верно! это изменение слов этой части речи по падежам, числам и родам.

Теперь я предлагаю вам в столбик записать падежи.

…, выходи к доске и записывай.

-А сегодня нашим помощников будет таблица местоимений.

-какое первое местоимение?

Я, ты, мы, вы, он (оно), она, они

-Давайте, просклоняем местоимение я. Какое лицо у этого местоимения? В каком числе оно?

Какой вопрос задаем? В именительном падеже какое будет местоимение?

В родительном падеже какой вопрос? Какое получится местоимение?

В дательном падеже какой вопрос? Какое местоимение получается?

В винительном падеже какой вопрос? Какое местоимение получилось?

В творительном падеже какой вопрос? И какое местоимение получилось?

В предложном падеже какой вопрос? Какое местоимение у нас получилось?

-Ребята, посмотрите, как мы верно и быстро просклоняли местоимение я, теперь нам осталось просклонять и остальные личные местоимения.

(Аналогично склоняем остальные местоимения для каждого местоимения выходит обучающийся)

-Ребята, какая была у нас 1 задача? Если мы ее решили покажите класс.

-Что нам необходимо сделать для решения 2 задачи?

- Ребята, в ваших папках по русскому языку есть памятка морфологического разбора местоимений.

- Для того, чтобы вспомнить, как же выполнять морфологический разбор местоимения, предлагаю познакомиться с памяткой.

- Прочтите ее про себя.

-Ребята, есть ли в этой памятке то, что является для вас новым материалом?

-Для успешного выполнения упражнений, я предлагаю разобрать каждый пункт плана.

- Прочитай …, первый пункт плана.

- Ребята, что вы будете делать на данном этапе? ( найти мест)

- Верно, ваша задача найти в предложении местоимение и списать его и задать вопрос

- Ребята, а как узнать на какой вопрос отвечает местоимение? (задать от сказуемого к подлежащему)

-Правильно, нужно обратиться к предложению и задать от глагола вопрос к местоимению

- 2 пунктом мы определяем начальную форму местоимения

- … прочитай 3 пункт ()

- На данном этапе вам поможет таблица на стр.93

 

- Последним пунктом, что будем выполнять?

- Верно, подчеркиваем члены предложения, тем самым определим роль местоимения в предложении.

- Выполнили мы с вами 2 задачу? Если да то, покажите ладошку, верно, что нам осталось сделать для решения 2 задачи?

- Верно! Потренироваться выполнять морфологический разбор местоимения!

- Но для начала я предлагаю отдохнуть

 

 

 

-узнать, как склоняются местоимения

 

 

 

 

 

 

Записывают падежи в столбик.

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 лицо, ед.ч.

 

 

 

Кто? Я

 

 

Кого? Меня

 

 

 

Кому? Мне

 

 

Кого? Меня

 

 

 

Кем? Мной

 

 

О ком? Обо мне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потренироваться разбирать местоимение как часть речи.

 

 

 

 

Читают про себя план разбора местоимения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

Назовем часть речи, зададим вопрос

 

 

задать от сказуемого к подлежащему

 

 

 

 

 

 

 

 

Указать морфологические признаки: число, лицо, род, падеж

 

Определим, каким членом предложения является

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Местоимения», памятка «Морфологический разбор местоимения»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, пользоваться таблицей местоимений, склонять личные местоимения по падежам.

 

Физкультминутка

 

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (показываем класс)

-Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют физминутку

 

 

 

Ф

---------

ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Первичное закрепление

закрепить полученные знания

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Приступим к решению второй части 2 задачи.

- Прочитай ее, пожалуйста (…).

- Ребята для того, чтобы решить данную задачу, нам необходимо выполнить упражнение 167.

- Откройте учебник на странице 97, найдите упражнение 167.

- (), прочитай нам текст вслух, а все остальные следят и внимательно слушают.

- Спасибо!

- Ребята, а о чем этот текст?

- Спасибо!

-Ребята, теперь я предлагаю вам, выполнить морфологический разбор, всем вместе. Кто хочет работать у доски?

-Давайте найдем в этом тексте 1 предложение 2 абзаца.

-…, прочитай его.

- Ребята, есть ли здесь местоимение. Если да, то покажите ладошку, какое местоимение здесь употреблено? (я)

- Я предлагаю выполнить морфологический разбор местоимения письменно, для этого мы можем пользоваться нашей памяткой и проговаривать свои действия.

- Что мы делаем первым пунктом? …, проговаривай свои действия, а все остальные записывают к себе в тетрадь.

-Запишите предложение с местоимением

- Ребята. а к какой части речи относиться слово «я»?  (мест.)

- На какой вопрос отвечает?

(кто?)

- Как определили?

- под цифрой 2 нам что нужно указать?

-  Верно. Начальная форма.

Местоимение «я» — это и есть начальная форма. Запишем.

- (), прочитай 3 пункт плана. -Сейчас мы определим признаки, ребята, помощником нам будет таблица на доске.

- Ребята, какое число у местоимения «я» (ед.ч.), а оно имеет род?  Тогда определим лицо,

- Какое лицо? (1-е)

- Запишем в тетрадь.

а что мы можем еще определить? Падеж. Как мы определяем падеж? Какой падеж? Верно! Именительный

-Для того чтобы выполнить последний пункт. Что нам нужно сделать

- Ребята, а как определить члены предложения? (задать вопрос)

(КТО?) Я дружу с Колей Смирновым.

-Какова роль местоимения в предложении? (подлежащее). Как подчеркиваем? Одной чертой

- Молодцы, у нас получилось выполнить морфологический разбор местоимения.

-…, садись на свое место.

Нам дали задание.

…, выходи к доске и записывай предложение.

- Ребята, какое местоимение в этом предложении?

- На какой вопрос отвечает?

(кому?)

- Как определили?

- под цифрой 2 нам что нужно указать?

-  Верно. Какая начальная форма?

Местоимение «нам» — «мы» это начальная форма.

- (), прочитай 3 пункт плана.

-Сейчас мы определим признаки.

- Ребята, какое число у местоимения «нам» (мн.ч.), а оно имеет род?  Тогда определим лицо,

- Какое лицо? (1-е)

- Запишем в тетрадь.

а что мы можем еще определить? Падеж. Как мы определяем падеж? Какой падеж? Верно! Дательный

-Для того, чтобы выполнить последний пункт. Что нам нужно сделать?

- Ребята, а как определить члены предложения? (задать вопрос)

Нам (кому?) дали задание.

-Какова роль местоимения в предложении? (дополнение). Как подчеркиваем? Одной чертой

- Молодцы, у нас получилось выполнить морфологический разбор местоимения.

-…, садись на свое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст вслух

 

-это письмо, о жизни школьника

 

 

 

Читает текст

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я дружу с Колей Смирновым.

 

 

Я-мест. (кто?)

Местоимение

Задали вопрос от сказуемого.

 

Н.ф. -я

 

 

 

 

 

 

М.пр.: ед.ч., 1 л., И.п.

 

 

 

 

1 лицо

 

Падеж, И.п.

 

 

 

 

 

 

Задать вопрос

 

 

 

Подлежащее, подчеркиваем одной чертой

 

 

 

 

 

 

 

Записывает предложение

-нам

 

(кому?)

 

-задали вопрос

 

 

Мы

 

 

 

Признаки

 

 

Мн.ч., 1 л., Д.п.

 

 

 

 

 

 

 

Задаем вопрос. Дали (кому?) нам

 

 

 

 

 

 

 

-дополнение, подчеркиваем пунктирной линией

Ф, И

Презентация «Местоимения», учебник по русскому языку

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа);

 

Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•практические: упражнения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•беседа

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

-А сейчас для того, чтобы закрепить наши знания по этой теме, я предлагаю вам выполнить самостоятельно морфологический разбор.

-…, прочитай предложение.

-…, какое местоимение есть в этом предложении?

-Верно! Теперь, можете выполнять это задание. На работу вам дается 3 минуты.

Они купили торт.

- Кто закончил упражнение, поставьте руку на локоток.

- Предлагаю проверить при помощи документ камеры.

- …, выходи к доске и расскажи, как ты выполнила это задание. Все остальные, проверяют и если есть ошибки, то исправляем.

- Таким образам, сегодня мы усвоили морфологический разбор местоимения

- Предлагаю подвести итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Они – мест. (кто?)

2.Н.ф. – они

3. м. пр.: мн.ч., 3 л., И.п.

4.Они – подлежащее подчеркиваем одной чертой

И, Ф

Учебник по русскому языку

ОК, СК, ВК

Личностные:

понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно–следственные связи; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение, разбирать личное местоимение как часть речи; распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

 

Инструктаж домашнего задания

Познакомить обучающихся с домашним заданием.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: объяснение

-Для начала откроем дневники и запишем домашнее задание на среду.

Дома вам необходимо в рабочих тетрадях выполнить задания на страницах 57-58.

-записывают домашнее задание

Ф, И

Дневник

СК,

ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы эмоц. стимулирования:

•создание ситуации успеха •поощрение

Методы воспитания:

1.         Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

-Ребята, получилось ли выполнить сегодня все задание? Почему? 

-Посмотрите на наши задачи, все ли мы полнили? Если да, то покажите класс.

-Что мы делали для достижения всех задач?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Для того, чтобы сделать вывод о уроке русского языка, я предлагаю поиграть в игру.

- У каждого из вас есть 3 карточки (желтая. зеленая. синяя)

- Желтая – обозначает эмоцию

-Синяя- прилагательное, которое описывает настроение

- Зеленая- пожелание

- Ваша задача поднять карточку, и по очереди назвать то, что считаете нужным.

- Например: поднимаю синею карточку - успешная

-Спасибо!

-Сегодня хочется поблагодарить за активность .... За полные ответы .... За работу у доски ….

- Урок окончен! Большое спасибо!

 

Да, работали быстро, четко

-ответы детей

 

 

 

 

Поднимают карточку и говорят пожелание, эмоцию,

 

 

 

 

Ф

Презентация «Местоимения», цветные карточки для рефлексии

СК, ОК

Личностные: обучающиеся понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


Скачано с www.znanio.ru