Урок русского языка в 4 Классе на тему"Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значениях, многозначные глаголы ", содержит работу в учебнике, в тетради, с ИКТ и рефлексивным материалом, карточки для работы в группе
Оценка 4.9

Урок русского языка в 4 Классе на тему"Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значениях, многозначные глаголы ", содержит работу в учебнике, в тетради, с ИКТ и рефлексивным материалом, карточки для работы в группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл—11 кл
17.03.2020
Урок русского языка в 4 Классе на тему"Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значениях, многозначные глаголы ", содержит работу в учебнике, в тетради, с ИКТ и рефлексивным материалом, карточки для работы в группе
Урок русского языка в 4 классе на тему "Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значениях, многозначные глаголы "
Урок 77 по русскому языку.docx

Урок № 77 по русскому языку

Раздел: природные явления

Лексическая тема: «Загадки о природных явлениях.»

 

Тема урока:

Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значениях, многозначные глаголы

Дата: 30.01.2020

Класс:4 «А», КГУ ОШ №97, учитель: Холодкова М.А.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами;

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Цели урока

Определение темы и основной мысли высказывания.

Определение в тексте синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных глаголов, фразеологизмов.

Различие на основе признаков глагола.

Умение применять знания о глаголах в своей речи.

Обогащение лексического запаса детей

Критерии оценивания

Узнать для чего в речи используются глаголы - синонимы и антонимы; какие глаголы имеют прямое и переносное значение; о многозначных глаголах.

Находить глаголы с переносным значением.

Записать предложения с глаголами в прямом значении.

Приводить примеры глаголов синонимов и антонимов.

Объяснить значение пословиц и поговорок.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура, естествознание. познание мира

Предварительные знания

Части речи, что такое омонимы, синонимы, многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением, признаки глагола как части речи.

Роль глагола в речи.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников во время урока

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Сядьте тихо и неслышно,

И сейчас начнём урок

-Здравствуйте, ребята, настройтесь на урок.

 

-Откройте учебник на стр. 33 и прочитайте лексическую тему урока.

(загадки о природных явлениях)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить во время урока?

-Но прежде давайте вспомним, какие части речи мы знаем.

(дети перечисляют)

-А о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, давайте вспомним?(о глаголе)

-Дайте определение этой части речи.

-Сегодня мы будем продолжать говорить об этой части речи.

-Прочитайте, как звучит грамматическая тема урока.

-Какая цель нашего урока?(читают)

 

Работа в группах

-Давайте вспомним, что такое синонимы? Антонимы?

-Перед вами лежат карточки, по которым вы сейчас будете работать в группе, необходимо заполнить пробелы недостающими словами, подходящими по смыслу

Перед грозой пошёл сильный…… .

После этого по саду полился       ………         аромат роз.

На  небе   ……….          яркая  синева.

После работы дети зачитывают результат. Делают выводы о том. почему они вставили разные слова.

-Какие это слова?

-Могут ли быть синонимы разными частями речи?

Следующая работа: вставьте слова-антонимы

- Могут ли быть антонимы разными частями речи?

Смех-…….

Грустный-…….

Стоит-…….

Лето припасает, а зима поедает.

Работа с пословицей по плану:

1) Чтение пословицы.

2) Объяснение значения непонятных слов.

3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу.

5) Запись в тетрадь.

(К) Отгадывание загадок

Дети отгадывают загадки. Выписывают глаголы с переносным значением. Придумывают предложения с записанными глаголами в прямом значении.

-Скажите, а может ли ветер рыскать или туча плакать?

-как называется такой литературный приём?

(К,И) Работа с правилом

Многозначные глаголы имеют прямое и переносное значение.

Волк воет. Метель воет.

-В каком случае глагол находится в прямом значении?

-В переносном?

(П) Исследование

Ученики изучают схему.

Для чего в речи используют глаголы синонимы и антонимы? Приводят примеры глаголов синонимов и антонимов.

(П) Развитие речи. Работа с пословицами

Читают пословицы и поговорки. Объясняют их значение. Находят и записывают пары антонимов.

Какой частью речи они выражены?

Физминутка

Дети проводят самостоятельно

(Г) Записывают глаголы по схеме.

Бранить – ругать, хвалить. Мчаться – торопиться, медлить. Сооружать – строить – ломать. Заступиться – защитить – ругать. Вечереет – темнеет – рассветает. Веселиться – радоваться – огорчаться.

Работа с презентацией

 

Итог урока

Заключительная работа по лексической и грамматической темам.

«Заверши фразу»

Одно и то же действие можно назвать при помощи различных глаголов … . Одно действие можно противопоставить другому при помощи глагола- … . Многозначные глаголы имеют прямое

и … значение.

Взаимооценивание «Дерево успеха»

-Какая группа у нас была самая активная?

-Какой группе мы сегодня выдадим листики для дерева успеха?

-Запишите на них свои имена и прикрепите к дереву?

-Кто был сегодня самым активным7

-На яблочке напишите своё имя. Прикрепите к дереву.

Стр. 34,упр.5- записать к глаголам антонимы

Самооценивание

Кто сегодня всё на уроке понял. Было интересно на уроке. На полях нарисуйте солнце,у кого что-то осталось непонятым-нарисуйте солнце слегка прикрытое тучей. Кто ничего не понял-тучку, Кто всё понял и может поделиться своими знаниями, пририсуйте к солнцу радугу

 

 

 

 

 

 

Учебник, стр. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Стр. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 34 в учебнике, презентация

 

Стр. 34, №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки, дерево успеха. Листики и яблочки-стикеры для рефлексии

 

 

 

 

 

 

Тетради, карандаши

 

Вызов

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицей

по плану

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з

 


 

Урок № 77 по русскому языку

Урок № 77 по русскому языку

Дайте определение этой части речи

Дайте определение этой части речи

Работа с презентацией

Работа с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020