Урок русского языка во 2 классе
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
01.11.2024
Урок русского языка во 2 классе
Урок русского языка с использованием метода исследования
Урок русского языка.docx

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Правописание безударных гласных.

Цели:

1.     Обобщение полученных знаний о правописании безударных гласных.

2.     Формирование у учащихся ключевых компетентностей.

3.     Формирование культуры здорового образа жизни.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Оборудование: Видеопроектор; тесты с вкладышами; алгоритм «Правописание безударных гласных в приставке, корне, суффиксе»; опорные сигналы на доске «Чтение по цепочке», «Жужжащее чтение», «Сформулируй задание сам», «Словарная работа»; сигнальные карточки «Опасные безударные гласные»; рисунки с изображением Доктора Айболита, Мойдодыра; выставка книг К. Чуковского.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Словарная работа.

Диктует словарные слова. Просит детей самостоятельно сформулировать дополнительные задания к записанным словарным словам.

Записывают словарные слова в 3 столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Осуществляют взаимопроверку.  Самостоятельно формулируют задания: найти антонимы, синонимы, однокоренные слова; найти проверяемые орфограммы и объяснить их.

2.Речевая разминка (мотивацион-ный этап).

Просит прочитать чистоговорку, выбрав верную интонацию и силу голоса, чётко произнося звуки [с],       [ш].

Сквозь высокие л[и]са´

Шла пушистая л[и]са´.

Тише! Тише! Не шумите!

Мышеловку не спугните.

Читают чистоговорку и анализируют встретившиеся в ней слова л[и]са´ (леса) и л[и]са´ (лиса); находят сходство (одинаковое произношение) и различия (различное написание). Объясняют причину (гласные находятся в слабой безударной позиции).

3.Формулирование темы урока.

Просит учеников сформулировать тему урока с опорой на предшествующий анализ.

Исходя из предшествующего анализа слов, дети сами формулируют тему урока: «Правописание безударных гласных».

4.Беседа о здоровье.

Предлагает прочитать предложение: Л…са б…жала по тр…пинке и повстр…чала гр…знулю. Учитель просит вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек «Опасные безударные гласные». Беседует с детьми о сохранении здоровья (проблемная ситуация с привлечением Айболита и Мойдодыра; работа с выставкой книг К. И. Чуковского).

Вставляют безударные гласные в корне слов с помощью сигнальных карточек. Обосновывают свой выбор.  Отвечают на вопросы учителя о сохранении здоровья.

5.Физминутка.

 

6.Работа с видеопроектором.

Упражнение «Правописа-ние безударных гласных в разных частях слова».

С помощью видеопроектора учитель предлагает вниманию детей слова с пропущенной безударной гласной и просит учеников догадаться, по какому принципу нужно распределить данные слова в 3 столбика. Просит детей записать слова в 3 столбика: х…лодная н…лить, чист…нькая, в…дро, з…черпнуть, л…дяная, грязн…нький.,

Самостоятельно определяют принцип распределения слов с безударной гласной в 3 столбика – в зависимости от того, в какой части слова она находится. Записывают слова в соответствующий столбик, объясняя орфограммы.

 

 

7.Упражне-ние «Составь алгоритм».

Просит восстановить «рассыпанный» алгоритм правописания безударных гласных в слове (проблемная ситуация).

Вспоминают алгоритм правописания безударных гласных в слове:

1.       Если безударная гласная в приставке, запомни её (неизменяемые приставки),

2.       Если безударная гласная в корне, проверь (проверяемая безударная гласная) или запомни (непроверяемая безударная гласная).

3.       Если безударная гласная в суффиксе, запомни или вспомни правило.

   ! Безударные в окончании ещё не рассматриваются (для каждой части речи свой способ проверки).

   Групповая работа – раскладывают карточки.

8.Физминутка.

Руководит движением глаз учащихся (тренажёр Базарного).

Под руководством учителя тренируют глаза.

9.Упражне-ния-аналогии.

Просит детей рассмотреть образец, найти закономерность и самостоятельно сформулировать задание к упражнению.

Образец: хол…д – ж…ра.

Самостоятельно находят закономерность и формулируют задание: подбери к слову с пропущенной безударной гласной противоположное по значению слово с безударной гласной в корне. Вставь буквы, выдели и объясни орфограммы.

10.Тест.

Диктует слова с безударной гласной в корне слова.

Определяют, какую гласную букву нужно писать в корне слова, ставят знак во вкладыше теста на соответствующей строчке в соответствующем столбике (где указана требующаяся гласная).

 

11.Подведе-ние итогов.

Просит учащихся вспомнить, чем занимались на уроке.

Обобщают знания о безударных гласных.

 

 


 

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Формулирование темы урока.Просит учеников сформулировать тему урока с опорой на предшествующий анализ

Формулирование темы урока.Просит учеников сформулировать тему урока с опорой на предшествующий анализ

С помощью видеопроектора учитель предлагает вниманию детей слова с пропущенной безударной гласной и просит учеников догадаться, по какому принципу нужно распределить данные слова в 3…

С помощью видеопроектора учитель предлагает вниманию детей слова с пропущенной безударной гласной и просит учеников догадаться, по какому принципу нужно распределить данные слова в 3…

Тест. Диктует слова с безударной гласной в корне слова

Тест. Диктует слова с безударной гласной в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024