Урок русской литературы.Тема:"Срывать цветы удовольствия.Образ Хлестакова." 8 класс.
Оценка 5

Урок русской литературы.Тема:"Срывать цветы удовольствия.Образ Хлестакова." 8 класс.

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
Взрослым
03.04.2020
Урок русской литературы.Тема:"Срывать цветы удовольствия.Образ Хлестакова." 8 класс.
Развернутый дидактический проект урока.
1.docx

План аттестационного урока русской литературы на подтверждение 2 дидактической степени.Учитель:Дядюра Н.Н.

Дата: 13.12.2019

Класс: 8 « Б »

Предмет:  Русский язык и литература.

Тема « Срывать цветы удовольствия. Образ Хлестакова »

Тип урока: Урок - дискуссия

Дидактические стратегии:

         1. Формы :Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

         2. Тип урока: Традиционный.

         3. Средства :Учебник, компьютерная  презентация, иллюстрации, карточки, таблица «Лестница жизни И.А.Хлестакова». Телевизор._________________________________________________________

         4. Стратегии оценивания: Дискуссия, дебаты,_театральная постановка,_комментированное чтение, составление  рецензии на произведение.__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Единицы компетенции

Операциональные  цели

Содержание урока

Время

Стратегии оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Уметь строить собственные высказывания по содержанию произведения.

 

 

2. Уметь характеризовать героев литератур-ного произведения, 

сравнивать, оценивать их поступки

 

3. Развивать творческое воображение и творческий вкус

 

 

4.Уметь выражать свои мысли и чувства, воспитывать в себе любовь к русской литературе и искусству слова.

 

5.Участво-

вать  в беседах, дискуссиях, работать в творческой группе, участвовать в партнерской деятельности «учитель-ученик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучить образ главного героя комедии «Ревизор» и мастерство его изображения

 

 

2.Уметь к концу урока состав-

лять речевые характеристики. Осозна-

вать  способы создания характера в комическом произведении.

 

3.Уметь самостоятельно оценивать поступки героев, их речь, особенности портретных характеристик, красоту языка художественного произведения.

 

1. Организационный этап
 
Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу, просит обратить внимание на эпиграф к уроку.

 

 

-  Как вы можете прокомментировать слова эпиграфа?

1. Учащиеся здороваются с учителем. Внимательно читают эпиграф к уроку: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»

 

Отвечают, аргументируют

 

 

 

2-3 мин

Обсуждение, ответы на вопросы.

 

2. Мотивационный этап

  Учитель задает вопросы учащимся:
а) в чем состоит цель нашего урока?
b) в чем заключается основная сложность работы с комедией?

 

Учащиеся определяют цель урока.
Высказывают свое мнение по поводу комедии «Ревизор» в целом, и образа Хлестакова, в частности. Также учащиеся подчеркивают, что комедия является одним из самых сложных жанров литературы.

 

 

 

 

3-4 мин

Дискуссия, дебаты

 

3. Актуализация знаний учащихся

Учитель предлагает блиц-опрос:
а) что нужно, чтобы грамотно составить характеристику героя?
б) в чем особенность героев произведений Н.В.Гоголя?

Учитель предлагает прослушать сценку из пьесы «Ревизор»

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, затем выступают с отрывком из пьесы Банах Ю., Синякова М., Попова А.

 

 

4-5 мин

 

Театраль-ная постановка

 

4. Организация работы учащихся с текстом пьесы:
 
Учитель нацеливает учеников на необходимость проанализировать образ главного героя пьесы «Ревизор».

 

 

 

 

Учащиеся работают по карточкам, анализируют  кластер «Положительные и отрицательные черты Хлестакова»

 

 

7-8 мин

 

Дискуссия, устные ответы, работа у доски

 

 

5. Учитель предлагает сделать вывод о смысле жизни И.А.Хлестакова.

 

Учащиеся оценивают разные этапы жизни героя. Создают его портретную характеристику, анализируют поступки, приходят к выводу, что главным смыслом его жизни было … «срывать цветы удовольствия»

 

 

5 мин

 

Дискуссия, составление характеристики героя, комментированное чтение

 

 

 

 

6. Учитель говорит о том, что ученики подготовили заранее в качестве домашней заготовки два вида работы:

 

     1. Рецензия на пьесу «Ревизор»

 

 

 

 

 

 

    2. Лестница жизни И.А.Хлестакова

 

 

 

 

 

 

Ученики Клепикова П., Синякова М, Мигалатьева К., Шуплецов Д. читают свои рецензии, отвечают на вопросы одноклассников.

 

 

 

Ученики класса сообщают какие этапы в лестнице жизни проходит наш главный герой.

 

 

 

до 10 мин

 

Чтение рецензий, обсуждение, заполнение этапов жизни Хлестакова, дискуссия

 

7. Рефлексия

Просмотр презентации по пьесе «Ревизор».
Учитель предлагает подвести итог по галерее героев комедии.

 

Учащиеся характеризуют кратко каждого из героев, подчеркивают, какую роль они сыграли в жизни Хлестакова.

 

4-5 мин

Дебаты, подведение итогов, выводы учащихся.

 

8. Учитель задает три главных вопроса:
  1. Достигли мы цели, поставленные в начале урока?

  2. Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
  3. Что было понятно, и какие были трудности?

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют, высказывают собственные мнения

 

 

2-3 мин

 

Дискуссия

 

9. Оценивание. Домашнее задание

Учитель комментирует оценки

 

Ученики записывают домашнее задание

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План аттестационного урока русской литературы на подтверждение 2 дидактической степени

План аттестационного урока русской литературы на подтверждение 2 дидактической степени

Ход урока: Единицы компетенции

Ход урока: Единицы компетенции

Участво- вать в беседах, дискуссиях, работать в творческой группе, участвовать в партнерской деятельности «учитель-ученик» 1

Участво- вать в беседах, дискуссиях, работать в творческой группе, участвовать в партнерской деятельности «учитель-ученик» 1

Урок русской литературы.Тема:"Срывать цветы удовольствия.Образ Хлестакова." 8 класс.

Урок русской литературы.Тема:"Срывать цветы удовольствия.Образ Хлестакова." 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020