План аттестационного урока русской литературы на подтверждение 2 дидактической степени.Учитель:Дядюра Н.Н.
Дата: 13.12.2019
Класс: 8 « Б »
Предмет: Русский язык и литература.
Тема « Срывать цветы удовольствия. Образ Хлестакова »
Тип урока: Урок - дискуссия
Дидактические стратегии:
1. Формы :Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
2. Тип урока: Традиционный.
3. Средства :Учебник, компьютерная презентация, иллюстрации, карточки, таблица «Лестница жизни И.А.Хлестакова». Телевизор._________________________________________________________
4. Стратегии оценивания: Дискуссия, дебаты,_театральная постановка,_комментированное чтение, составление рецензии на произведение.__________________________________________
Ход урока:
Единицы компетенции |
Операциональные цели |
Содержание урока |
Время |
Стратегии оценивания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1.Уметь строить собственные высказывания по содержанию произведения.
2. Уметь характеризовать героев литератур-ного произведения, сравнивать, оценивать их поступки
3. Развивать творческое воображение и творческий вкус
4.Уметь выражать свои мысли и чувства, воспитывать в себе любовь к русской литературе и искусству слова.
5.Участво- вать в беседах, дискуссиях, работать в творческой группе, участвовать в партнерской деятельности «учитель-ученик»
|
1. Изучить образ главного героя комедии «Ревизор» и мастерство его изображения
2.Уметь к концу урока состав- лять речевые характеристики. Осозна- вать способы создания характера в комическом произведении.
3.Уметь самостоятельно оценивать поступки героев, их речь, особенности портретных характеристик, красоту языка художественного произведения. |
1.
Организационный этап
- Как вы можете прокомментировать слова эпиграфа? |
1. Учащиеся здороваются с учителем. Внимательно читают эпиграф к уроку: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»
Отвечают, аргументируют |
2-3 мин |
Обсуждение, ответы на вопросы. |
2. Мотивационный этап
Учитель
задает вопросы учащимся:
|
Учащиеся
определяют цель урока. |
3-4 мин |
Дискуссия, дебаты |
||
3. Актуализация знаний учащихся Учитель
предлагает блиц-опрос: Учитель предлагает прослушать сценку из пьесы «Ревизор»
|
Учащиеся отвечают на вопросы, затем выступают с отрывком из пьесы Банах Ю., Синякова М., Попова А. |
4-5 мин |
Театраль-ная постановка |
||
4.
Организация работы учащихся с текстом пьесы:
|
Учащиеся работают по карточкам, анализируют кластер «Положительные и отрицательные черты Хлестакова» |
7-8 мин |
Дискуссия, устные ответы, работа у доски
|
||
5. Учитель предлагает сделать вывод о смысле жизни И.А.Хлестакова. |
Учащиеся оценивают разные этапы жизни героя. Создают его портретную характеристику, анализируют поступки, приходят к выводу, что главным смыслом его жизни было … «срывать цветы удовольствия» |
5 мин |
Дискуссия, составление характеристики героя, комментированное чтение
|
||
6. Учитель говорит о том, что ученики подготовили заранее в качестве домашней заготовки два вида работы:
1. Рецензия на пьесу «Ревизор»
2. Лестница жизни И.А.Хлестакова
|
Ученики Клепикова П., Синякова М, Мигалатьева К., Шуплецов Д. читают свои рецензии, отвечают на вопросы одноклассников.
Ученики класса сообщают какие этапы в лестнице жизни проходит наш главный герой.
|
до 10 мин |
Чтение рецензий, обсуждение, заполнение этапов жизни Хлестакова, дискуссия |
||
7. Рефлексия Просмотр
презентации по пьесе «Ревизор». |
Учащиеся характеризуют кратко каждого из героев, подчеркивают, какую роль они сыграли в жизни Хлестакова.
|
4-5 мин |
Дебаты, подведение итогов, выводы учащихся. |
||
8.
Учитель задает три главных вопроса:
2. Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют, высказывают собственные мнения |
2-3 мин |
Дискуссия |
||
9. Оценивание. Домашнее задание Учитель комментирует оценки |
Ученики записывают домашнее задание |
1-2 мин |
|
||
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.