Раздел III |
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! |
||
Школа: №20 |
|||
Дата: 03.04.19
|
ФИО учителя: Смаилова К.К.
|
||
Класс: 1 «Г» класс. |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Родная природа |
||
Цель: |
выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности бережного отношения к родной природе. |
||
Задачи: |
Раскрыть понятие « единство ».Развить в детях стремление ценить красоту природы. Воспитать стремление к сохранению чистоты. |
||
Ценность: |
Любовь. |
||
Качества: |
красота, единство, чистота в мыслях, словах и делах. |
||
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|
Организационный момент. Позитивный настрой. |
Здравствуй, солнце золотое! Поднимаем руки вверх, замкнув ими круг. Здравствуй, небо голубое! Руки разводим в стороны. Здравствуй, вольный ветерок! Машем руками по верху. Здравствуй, маленький дубок! Показываем, что он мал, как рост ребенка. Разводим руки на уровне груди. Я вас всех при-вет-ству-ю! Прижимаем ладони к груди, снова разводим, как бы подавая всем руки ладонями вверх, в такт словам. |
|
|
Проверка домашнего задания |
Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Ы. Алтын- сарина «Чистый родник». Для определения усвоения учащимися прочитанного материала учителю необходимо задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является, знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома. Чистый родник По Ы. Алтынеарину Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, деревья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. В том месте, откуда вытекала вода, кто-то положил камень и высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал: Умные слова здесь высечены. Ручеёк от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течёт, тем всё больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов будешь великим и достигнешь цели». Второй путник был старцем; он, качая головой, сказал: Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Кто изнывает от жары, тому родник даёт прохладу и сердцу - усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду, - и за всё это он ни от кого не ждёт награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность ответить тем же. Вот о чём говорит эта надпись. Третий путник - юноша, ответил: Я думаю иначе. Если бы вода в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в неё, замутили бы и загрязнили её; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течёт постоянно днём и ночью, то он очищается и за это его все любят. Поэтому смысл надписи такой: сердце и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нём отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него. Поэтому сердце, как этот родник, держи открытым для всех, - пусть в нём видно будет всё. Вот о чём, по-моему, говорит надпись. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. Почему вода из родника чистая, как кристалл? Как вы думаете, где у человека находится источник красоты? Что необходимо делать, что сохранить своё сердце в чистоте? |
|
|
Позитивное высказывание (цитата) |
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Если бы не источник, засохла бы река. Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
|
|
Рассказывание истории (беседа) |
Встретились как-то два кулика на узком проходе между болотами. Один кулик и говорит: «До чего же хорошо у меня дома! Незабудки цветут, клюква скоро созреет. Перелетаю с кочки на кочку, лягушек ловлю. Красота!!! Перебирайся ко мне! У тебя на болоте и клюквы-то нет, запах ужасный стоит, незабудок я что-то не видел! Перебирайся, не прогадаешь!». Отвечает ему второй кулик, потоптавшись на длинных ногах: «Можно подумать, что у тебя озеро, а не болото! Не вижу, чем твоё болото лучше моего! У меня фиалки цветут и морошка уже поспела. А она вкуснее клюквы-то, слаще! А тины вонючей и у тебя на болоте полно, на то оно и болото, чтобы тина была! На моём болоте кочек видимо-невидимо. Полетать - это здорово, а я просто шагаю с кочки на кочку, вот как много их. А комаров да мушек! Видимо-не- видимо! Лучше ты приходи жить на моё болото! Не пожалеешь!». Спорили, спорили они так, долго спорили, пока не стемнело. Тогда разошлись они по своим болотам спать. И каждый хорошо спал у себя на болоте! Недаром говорят: «То болото хорошо, где родился, где гнездо своё свил, где деток вырастил и отправил в путь-дорогу и где с утра встречаешь солнце и провожаешь его вечером». Почему «каждый кулик хвалит только своё болото» ? За что вы любите свой дом, свою улицу? Что объединяет всё живое на Земле? |
|
|
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Выполните в тетради рисунок к стихотворению Владимира Орлова «Уроки природы». Расскажите, чему нас учит природа. Уроки природы В. Орлов Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы, учат пению, Паучок - терпению, Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Всё по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, Солнце учит доброте. Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом, И взамен ни у кого Не попросит ничего У природы круглый год Обучаться нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. Задание 2. Рассмотрите сюжетные картинки к сказке Лидии Дунай «Каждый кулик своё болото хвалит». Ответьте на вопросы. |
|
|
6. Домашнее задание |
В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга». |
|
|
Новая информация
|
Секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим. Человека делают красивым бескорыстное служение и его чистые мысли, слова и дела. Когда человек понимает, что является частичкой природы, проявляет бережное отношение ко всему живому. Все мы живём на одной планете. |
|
|
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Учитель предлагает учащимся исполнить песню по данной теме. Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. Здравствуй, мир! Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта Мир проснулся, как ребёнок, Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребёнок На зелёные луга, Грива стелется разливом, А во лбу горит звезда.... Мир, ты хочешь быть счастливым? Значит миром будь всегда! Припев: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь! Если мир певуч и звонок И во сне и наяву, Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву. И ловить стихи и сказки В золотые невода... Мир, ты хочешь быть прекрасным? Значит, миром будь всегда! Припев.
|
|
|
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||
1.Стиль учителя: |
|
||
2.Дисциплина на уроке: |
|
||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||
4.Творческий подход учителя: |
|
||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.