Урок-соревнование по рассказу А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка"

Урок-соревнование по рассказу А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка"

Разработки уроков
docx
русская литература
15.01.2020
Урок проводится в форме соревнования по станциям:разминка,словарные слова,пословицы,сюжет,литературный ринг,работа над ошибками,мини-экзамен, творчество.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок-соревнование.docx

                      Урок –соревнование   по рассказу А.С.Пушкина «Барышня –крестьянка»  . 5 класс.

Цели урока : проверить  внимательность  учащихся  при чтении большого произведения; развивать умение  анализировать  характер персонажа  художественного произведения.

 

1.  Разминка.  Вспомнить литературного героя по характеристике.

 1.Он выстроил  дом по собственному плану, завёл суконную  фабрику/Иван Петрович Берестов/

 2. Развёл он английский сад , на который тратил  почти все остальные доходы.

                                                                                                          /Григорий  Иванович Муромский/

 3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу/Алексей Берестов

 4.Чёрные глаза оживляли её  смуглое  и очень приятное лицо ./Лиза Муромская /

 5.Сорокалетняя чопорная  девица, которая белилась и сурьмила себе брови/Мадам мисс Жаксон

 6.Она была постарше  , но  столь же ветрена ./Служанка  Лизы  -Настя /

                                          Село Прилучино –Муромские

                                          Село Тугилово-Берестовых

 

2.Словарные слова   1..Провинциал –житель окраины , провинции

                                    2.Англоман- фанатическая любовь  к английской культуре .

                                    3.Столоначальник – чиновничья должность  в канцелярии.

                                    4.Мирская дорога - общая

 

3.Пословицы .Объяснить смысл пословиц

                      1. Но на чужой манер хлеб русский не родится./автор/

                      2.Господа в ссоре , а слуги друг друга угощают./Лиза /

                      3.Вольному воля , а дорога мирская . /Лиза/

 

4. Сюжетная .Расставить  по сюжетной линии  план

1.Знакомство с имениями Берестова и Муромского.

2.Знакомство с детьми помещиков .

3.Настя на дне рождении прислуги.

4.Рассказ Насти о  Тугиловском барине.

5.Исполнение  весёлого своего предположения – плана.

6.Встреча с Алексеем на  утренней прогулке.

7.Воспоминания об утреннем свидании .

 

5.Литературный ринг. Ответить на вопросы , выявляющие знание текста 

 1. Кто прозвал Берестова  медведем и провинциалом ?    / Муромский /

 2.Соседи говорили , что из него  никогда не выйдет  путного столоначальника./Об Алексее Б/

 3. Кого  и кто  в повести называли Бетси? (  Лиза .Так звал её отец  Г.И.Муромский )

 4.Кто умирал со скуки  в этой варварской России ? /Мадам мисс Жаксон /

 5. В какую русскую игру играли слуги  в Тугилово ? / в горелки/

 6. Одно нехорошо : за девушками любит слишком гоняться. . О ком идёт речь ? /об Алексее/

 7. С какой целью Настя бегала к Трофиму ?/заказала пастуху   пару лаптей/.

 8 В каком часу отправилась Лиза  , переодевшись крестьянкой ? / в шестом часу  весеннего утра

 9.Как представилась Лиза , впервые встретив барина ? /Я дочь Василия –кузнеца, Акулина /

 10. Как представился Алексей, впервые увидев Лизу ?/Я камердинер молодого барина /

 11. Чья была идея нарядиться крестьянкой ?/ Лиза : «Ах. Настя , я наряжусь крестьянкою.»/

 

6 .Работа над ошибками . Составлен текст с ошибками . Предлагается исправить текст.

                                             Найти № количество ошибок.

7.Мини-экзамен. Читается тест с выбором ответов. Команды поднимают :1, 2, 3.

 

8.Синквейн. Составить  к любому образу.

 

 9. Творческая. Нарисовать обложку к повести «Барышня – крестьянка .  Домашнее задание.

 

  Разминка.

 1.Он выстроил  дом по собственному плану, завёл суконную  фабрику. ____________

 2. Развёл он английский сад , на который тратил  почти все остальные доходы.____________

  3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу.____________

 4.Чёрные глаза оживляли её  смуглое  и очень приятное лицо ._______________

 5.Сорокалетняя чопорная  девица, которая белилась и сурьмила себе брови._________

 6.Она была постарше  , но  столь же ветрена .________________________

 

  Разминка.

 1.Он выстроил  дом по собственному плану, завёл суконную  фабрику. ____________

 2. Развёл он английский сад , на который тратил  почти все остальные доходы.____________

  3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу.____________

 4.Чёрные глаза оживляли её  смуглое  и очень приятное лицо ._______________

 5.Сорокалетняя чопорная  девица, которая белилась и сурьмила себе брови._________

 6.Она была постарше  , но  столь же ветрена .________________________

 

Сюжетная .    

Настя на дне рождении прислуги.

Воспоминания об утреннем свидании .

Знакомство с имениями Берестова и Муромского.

Исполнение  весёлого своего предположения – плана.

.Рассказ Насти о  Тугиловском барине.

Встреча с Алексеем на  утренней прогулке.

Знакомство с детьми помещиков .

 

 

Сюжетная .    

Настя на дне рождении прислуги.

Воспоминания об утреннем свидании .

Знакомство с имениями Берестова и Муромского.

Исполнение  весёлого своего предположения – плана.

.Рассказ Насти о  Тугиловском барине.

Встреча с Алексеем на  утренней прогулке.

Знакомство с детьми помещиков .

 

Словарные слова..

Провинциал –           

 Англоман-  

 Столоначальник – 

 Мирская-

 

Словарные слова.

Провинциал –

 Англоман-  

 Столоначальник – 

 Мирская-

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)