Урок –соревнование по рассказу А.С.Пушкина «Барышня –крестьянка» . 5 класс.
Цели урока : проверить внимательность учащихся при чтении большого произведения; развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения.
1. Разминка. Вспомнить литературного героя по характеристике.
1.Он выстроил дом по собственному плану, завёл суконную фабрику/Иван Петрович Берестов/
2. Развёл он английский сад , на который тратил почти все остальные доходы.
/Григорий Иванович Муромский/
3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу/Алексей Берестов
4.Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо ./Лиза Муромская /
5.Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови/Мадам мисс Жаксон
6.Она была постарше , но столь же ветрена ./Служанка Лизы -Настя /
Село Прилучино –Муромские
Село Тугилово-Берестовых
2.Словарные слова 1..Провинциал –житель окраины , провинции
2.Англоман- фанатическая любовь к английской культуре .
3.Столоначальник – чиновничья должность в канцелярии.
4.Мирская дорога - общая
3.Пословицы .Объяснить смысл пословиц
1. Но на чужой манер хлеб русский не родится./автор/
2.Господа в ссоре , а слуги друг друга угощают./Лиза /
3.Вольному воля , а дорога мирская . /Лиза/
4. Сюжетная .Расставить по сюжетной линии план
1.Знакомство с имениями Берестова и Муромского.
2.Знакомство с детьми помещиков .
3.Настя на дне рождении прислуги.
4.Рассказ Насти о Тугиловском барине.
5.Исполнение весёлого своего предположения – плана.
6.Встреча с Алексеем на утренней прогулке.
7.Воспоминания об утреннем свидании .
5.Литературный ринг. Ответить на вопросы , выявляющие знание текста
1. Кто прозвал Берестова медведем и провинциалом ? / Муромский /
2.Соседи говорили , что из него никогда не выйдет путного столоначальника./Об Алексее Б/
3. Кого и кто в повести называли Бетси? ( Лиза .Так звал её отец Г.И.Муромский )
4.Кто умирал со скуки в этой варварской России ? /Мадам мисс Жаксон /
5. В какую русскую игру играли слуги в Тугилово ? / в горелки/
6. Одно нехорошо : за девушками любит слишком гоняться. . О ком идёт речь ? /об Алексее/
7. С какой целью Настя бегала к Трофиму ?/заказала пастуху пару лаптей/.
8 В каком часу отправилась Лиза , переодевшись крестьянкой ? / в шестом часу весеннего утра
9.Как представилась Лиза , впервые встретив барина ? /Я дочь Василия –кузнеца, Акулина /
10. Как представился Алексей, впервые увидев Лизу ?/Я камердинер молодого барина /
11. Чья была идея нарядиться крестьянкой ?/ Лиза : «Ах. Настя , я наряжусь крестьянкою.»/
6 .Работа над ошибками . Составлен текст с ошибками . Предлагается исправить текст.
Найти № количество ошибок.
7.Мини-экзамен. Читается тест с выбором ответов. Команды поднимают :1, 2, 3.
8.Синквейн. Составить к любому образу.
9. Творческая. Нарисовать обложку к повести «Барышня – крестьянка . Домашнее задание.
Разминка.
1.Он выстроил дом по собственному плану, завёл суконную фабрику. ____________
2. Развёл он английский сад , на который тратил почти все остальные доходы.____________
3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу.____________
4.Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо ._______________
5.Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови._________
6.Она была постарше , но столь же ветрена .________________________
Разминка.
1.Он выстроил дом по собственному плану, завёл суконную фабрику. ____________
2. Развёл он английский сад , на который тратил почти все остальные доходы.____________
3.Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу.____________
4.Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо ._______________
5.Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови._________
6.Она была постарше , но столь же ветрена .________________________
Сюжетная .
Настя на дне рождении прислуги.
Воспоминания об утреннем свидании .
Знакомство с имениями Берестова и Муромского.
Исполнение весёлого своего предположения – плана.
.Рассказ Насти о Тугиловском барине.
Встреча с Алексеем на утренней прогулке.
Знакомство с детьми помещиков .
Сюжетная .
Настя на дне рождении прислуги.
Воспоминания об утреннем свидании .
Знакомство с имениями Берестова и Муромского.
Исполнение весёлого своего предположения – плана.
.Рассказ Насти о Тугиловском барине.
Встреча с Алексеем на утренней прогулке.
Знакомство с детьми помещиков .
Словарные слова..
Провинциал –
Англоман-
Столоначальник –
Мирская-
Словарные слова.
Провинциал –
Англоман-
Столоначальник –
Мирская-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.