Урок столярного дела в 5 классе для учащихся с ОВЗ.
Оценка 4.7

Урок столярного дела в 5 классе для учащихся с ОВЗ.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
22.02.2023
Урок столярного дела в 5 классе для учащихся с ОВЗ.
Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древ
Выжигание по дереву.doc

План-конспект урока по технологии в 5 классе

Тема: Выжигание по дереву

Цель: Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

- формирование познавательных УУД:

Ознакомить учащихся с понятием «выжигание по древесине», использовать учащимися полученные ранее знания и умения. Учить учащихся технологии и приемам выжигания по древесине.

- формирование регулятивных УУД:

Умение оценивать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку, аккуратность в работе.

- формирование коммуникативных и личностных УУД:

- Уметь излагать свои мысли, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход урока.

1.Организационный момент. Рапорт дежурного.

2.Повторение пройденного материала.

- С какой темой познакомились на прошлом уроке?

- Электровыжигатель – это станок или инструмент? (прибор)     

- На какой прибор похож электровыжигатель? (паяльник)

3.Работа с рисунком.

Написать части электровыжигателя.

- Давайте вспомним назначение каждой части

1.Для чего служит трансформатор?

2. Для чего нужен регулятор?

4.Объяснение нового материала.

Выжигание по дереву известно уже давно. В 20 веке появились первые электровыжигатели. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию                                    ( горячее печатание), пирографию (горячее рисование). Выжигание на горячем песке или на открытом пламени и многое другое. Электровыжигатель состоит из трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки. Перед выжиганием необходимо отшлифовать поверхность заготовки с помощью наждачной бумаги.

Рисунок выбирают в соответствии с размером и формой изделия. Рисунок на заготовку переводят через  копировальную бумагу. Для этого кнопками закрепляем на заготовке древесины копировальную бумагу жирной стороной вниз, затем рисунок. С помощью простого карандаша переводим рисунок. Убедившись в том, что рисунок скопирован на фанеру, снимаем кнопки, убираем кальку с копиркой. Перед нами на фанере готовый рисунок для выжигания.

 - Как копируют рисунок на фанеру?

5. Сообщение темы и цели урока.

6.Для выполнения работы мы возьмем выжигатели и металлические подставки для выжигателей. Ручку с нагревателем берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и устанавливают переключателем необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.Выжигать можно только по сухой древесине. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро и наоборот. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Сначала выжигают внешний контур рисунка, а потом переходят к внутренним элементам. Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась. После окончания работы лист фанеры вторично шлифуют вдоль волокон. Завершающим этапом работы является отделка изделия лакированием. Выжигание можно сочетать с окрашиванием рисунка в различные тона с помощью морилки.

Задание: Составить план работы с выжигателем (работа в группах)

План работы.

1.Подготовка материала.

2.Шлифовка наждачной бумагой.

3.Удаление пыли и стружки.

4.Перенос рисунка на заготовку.

5.выжигание рисунка.

6.Шлифовка и покрытие лаком.

7.Физминутка.

8.Практическая часть.

- Давайте повторим технику безопасной работы с выжигателем.

- Выжигание.

9.Оценивание работ.

10.Итог урока.

- Чему учились на уроке?

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     


План-конспект урока по технологии в 5 классе

План-конспект урока по технологии в 5 классе

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро и наоборот

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро и наоборот

Урок столярного дела в 5 классе для учащихся с ОВЗ.

Урок столярного дела в 5 классе для учащихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023