План-конспект урока по технологии в 5 классе
Тема: Выжигание по дереву
Цель: Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.
Задачи:
- формирование познавательных УУД:
Ознакомить учащихся с понятием «выжигание по древесине», использовать учащимися полученные ранее знания и умения. Учить учащихся технологии и приемам выжигания по древесине.
- формирование регулятивных УУД:
Умение оценивать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку, аккуратность в работе.
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
- Уметь излагать свои мысли, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока.
1.Организационный момент. Рапорт дежурного.
2.Повторение пройденного материала.
- С какой темой познакомились на прошлом уроке?
- Электровыжигатель – это станок или инструмент? (прибор)
- На какой прибор похож электровыжигатель? (паяльник)
3.Работа с рисунком.
Написать части электровыжигателя.
- Давайте вспомним назначение каждой части
1.Для чего служит трансформатор?
2. Для чего нужен регулятор?
4.Объяснение нового материала.
Выжигание по дереву известно уже давно. В 20 веке появились первые электровыжигатели. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию ( горячее печатание), пирографию (горячее рисование). Выжигание на горячем песке или на открытом пламени и многое другое. Электровыжигатель состоит из трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки. Перед выжиганием необходимо отшлифовать поверхность заготовки с помощью наждачной бумаги.
Рисунок выбирают в соответствии с размером и формой изделия. Рисунок на заготовку переводят через копировальную бумагу. Для этого кнопками закрепляем на заготовке древесины копировальную бумагу жирной стороной вниз, затем рисунок. С помощью простого карандаша переводим рисунок. Убедившись в том, что рисунок скопирован на фанеру, снимаем кнопки, убираем кальку с копиркой. Перед нами на фанере готовый рисунок для выжигания.
- Как копируют рисунок на фанеру?
5. Сообщение темы и цели урока.
6.Для выполнения работы мы возьмем выжигатели и металлические подставки для выжигателей. Ручку с нагревателем берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и устанавливают переключателем необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.Выжигать можно только по сухой древесине. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро и наоборот. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Сначала выжигают внешний контур рисунка, а потом переходят к внутренним элементам. Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась. После окончания работы лист фанеры вторично шлифуют вдоль волокон. Завершающим этапом работы является отделка изделия лакированием. Выжигание можно сочетать с окрашиванием рисунка в различные тона с помощью морилки.
Задание: Составить план работы с выжигателем (работа в группах)
План работы.
1.Подготовка материала.
2.Шлифовка наждачной бумагой.
3.Удаление пыли и стружки.
4.Перенос рисунка на заготовку.
5.выжигание рисунка.
6.Шлифовка и покрытие лаком.
7.Физминутка.
8.Практическая часть.
- Давайте повторим технику безопасной работы с выжигателем.
- Выжигание.
9.Оценивание работ.
10.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.