План-конспект урока по технологии в 5 классе
Тема Обработка разделочной доски
Цель: Учиться качественной обработке изделия.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Учиться качественной обработке изделия, планировать свою работу, используя технологическую карту.
Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание, глазомер, умение делать выводы.
Коррекционно-воспитатальная:
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструментам.
Ход урока.
1.Организационный момент. Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
- Сначала я проверю ваши знания – проведем тест.
Тестирование.
Подчеркните правильный ответ.
1.Каким инструментом строгают древесину?
а) рубанок, пила;
б) рубанок, полуфуганок, топор;
в) рубанок, полуфуганок.
2.Какие зубья бывают у пил?
а) прямые, наклонные;
б) косые, треугольные;
в) треугольные, наклонные.
3.Ручной сверлильный станок - это
а) дрель;
б) коловорот;
в) электродрель.
4.Какую операцию делают стамеской?
а) пиление;
б) строгание;
в) долбление.
5.Молоток столяра – это
а) киянка;
б) кувалда;
в) отбойный молоток.
3.Вопросы для повторения:
- Какую тему проходили на прошлом уроке? (Изготовление разделочной доски)
- Где применяется разделочная доска? (На кухне. Для резки мяса, рыбы, хлеба).
- Из какой породы выбрали материал для разделочной доски? (Из сосны)
- Объясните, почему? (Сосна не выделяет ядовитых веществ).
4. Работа с технологической картой.
- Давайте вспомним последовательность изготовления разделочной доски.
- Расскажите последовательность изготовления.
1.Выбор заготовки (Сучки и трещины не допускаются).
2.Строгание и разметка по шаблону.
- Как размечаем по шаблону? ( Для экономии материала и времени).
3. Вырезать контур разделочной доски и сверлить отверстие.
- Какие инструменты нужны для работы?
(Лучковая пила, сверлильный станок)
- Как подготовить лучковую пилу для работы?
- Расскажите об устройстве сверлильного станка и технику безопасной работы на нем.
Задание: Выбрать разметочные и столярные инструменты. (Инструменты на верстаке)
- Контур разделочной доски готов.
- Какую работу нужно выполнить для нанесения рисунка? (Обработать изделие)
5. Сообщение темы и цели урока.
- Как думаете, какая будет тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
- Правильно, тема урока: Обработка разделочной доски.
- Цель урока: Учиться качественно обработать изделие.
- Чем будем обрабатывать изделие (напильником, шлифовальной шкуркой)
6. Объяснение новой темы.
Кромки изделия обрабатываем напильником. Напильники бывают разной формы: плоские, полукруглые, круглые, квадратные (показать). Во время работы изделие надо закрепить зажимом.
Напильник должен двигаться по кромке строго горизонтально!
Движение напильника по кромке должно быть строго под прямым углом!
Перед работой надо проверить ручку напильника: хорошо ли держится, нет ли трещин. После обработки кромки начинаем работать шлифовальной шкуркой. При работе шлифовальной шкуркой нельзя наклоняться низко и сдувать пыль. Пыль убираем щеткой.
7.Вопросы по теме.
- Какую работу выполняем напильником?
- Как должен двигаться напильник?
Задание: Расскажите последовательность работы:
- 1 группа – напильником;
- 2группа - наждачной бумагой.
8.Физминутка.
9.Практическая часть: Обработка разделочной доски напильником и шкуркой.
10 Оценивание. Дети оценивают работу друг у друга.
11. Подведение итога урока.
- Чему учились на уроке?
- На доске несколько шаблонов. Выберите тот шаблон, с которым вы работали.
- Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.