Урок технологии во 2 классе Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик. ""
Оценка 5

Урок технологии во 2 классе Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик. ""

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
04.11.2021
Урок технологии во 2 классе Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик. ""
Создание проекта в технике прямого плетения.
уроктруда2.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Октябрьского района города Новосибирска

 

Класс: 2

Учитель Устинова Юлия Викторовна, учитель высшей квалификационной 

    категории

Предмет: технология

Тема. Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик.

Цель: выполнение работы в технике прямого плетения.

Задачи: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям России, учить пользоваться учебным пособием – учебником, упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы,  формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания.

Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) в технике прямого плетения.

Оборудование: музык. запись «Звуки ярмарки», интерактивная доска, учебник Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества», конверты для индивидуальной работы, клей, ножницы, покрывало, выполненное в технике пэчворк.

 

Ход урока:

Мотивационный этап

Звучат звуки ярмарки (30сек., трек №83), в это время на экране интерактивной доски появляются фрагменты ярмарки.

Подготовка к восприятию

Во время музыкального сопровождения учитель надевает фартук и произносит, выступая в роли зазывалы ярмарки, следующие слова:

- Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Люди свойские, простые…                                                  
Милости просим,
Будьте, как дома,
Знакомьтесь совсем,
Что ещё незнакомо.

- Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны? (Да)

- А еще в нашем краю говорят исстари: “Где хотенье, там и уменье!” Согласны ли вы с такими правилами? (Согласны)

- Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары)

- Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде).

- Не зря говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

-Ребята, зачем на уроке труда вдруг возникло это понятие?

Предположения детей.

Введение в новый материал. Определение критерий оценки.

- А что вы могли бы показать? (Дети перечисляют возможные варианты)

- А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской.

- Предлагаю поиграть. Игра «Пятый лишний». Прочитайте ряд слов (записаны на интерактивной доске), обозначающих предметы. Найдите «лишнее» слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59.

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

- Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее – сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с которым мы знакомились на прошлом уроке). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

- С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (С косым плетением)

- Какой материал вы использовали в работе? (Тесьма, шпагат, бельевая верёвка) Что у вас получилось? (Плетёные человечки) Где их можно использовать? (В качестве подарка, игрушки)

Работа с учебником

- Но раз мы уже знакомы с этой техникой, то, что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 61. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (Дети в паре обсуждают материал учебника)

На доске учитель открывает тему урока: «Прямое плетение из полосок бумаги».

- Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную) Что будем выполнять? (Коврик)

На доске появляется тема урока: «Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик».

- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик.)

Практическая работа

Учитель: - Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется  прямое плетение.

Дети:  - Прямое плетение – простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

Учитель: -Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным – похоже на какую-нибудь фигуру)

Дети: -Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате. -Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Учитель: -Найдите мотивы на этих образцах.

На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного

плетения. Дети подходят к доске и выбирают те, где есть мотивы.   

Учитель: - Перед вами в конвертах необходимые ресурсы, которые вы приготовили на прошлом уроке и эскиз, которым вы можете воспользоваться при работе. Достаньте, посмотрите.

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете из учебника, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

На доске хаотично расположены шаги в работе. Дети определяют план своей работы, выполняя соответствующие перемещения на доске.

- План работы намечен. Можно приступать к работе. По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность)

Самостоятельная работа. Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.

Контроль за выполнением работы

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

Рефлексия. Практическая значимость

Учитель: - Ребята, обсудите в группе, у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Выберите, пожалуйста, поместите их на доске.

Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками.

- Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу?  (В качестве салфетки)

- А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? (Собрали все сделанные коврики в один) Попробуем?

Дети составляют на доске из своих ковриков большой ковёр.

- Красота! Наша ярмарка просто преобразилась. Знаете ли вы, как называется народное ремесло, где используются лоскутки ткани, которые очень сейчас напоминают наши коврики? (???)

- Сейчас я вам кое-что покажу (учитель показывает покрывало, выполненное в технике пэчворк). Сравните с нашим ковром, похоже, по внешним признакам?

- Да, это выполнено из лоскутов ткани и называется пэчворк. Этому ремеслу мы научимся тоже, только немного позднее. Нам необходимо для этого ещё многое освоить. Недаром говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом.

- «Мы – хранители своих традиций!» И не только на словах, но и на деле. Какая ярмарка без песен?! Настя приготовила для наших гостей подарок – песню в собственном исполнении (исполнение песни).


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён

А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён

Работать будем самостоятельно

Работать будем самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021