Урок: ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН И ИХ СВОЙСТВА
Оценка 4.9

Урок: ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН И ИХ СВОЙСТВА

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
6 кл
04.03.2020
Урок: ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН И ИХ СВОЙСТВА
Дать представление о видах химических волокон, получении тканей из них; познакомить со свойствами тканей из химических волокон; учить определять вид волокна по внешнему виду, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
урок1.docx

       Текстильные материалы из химических волокон
и их свойства

Цели

деятельности

педагога

дать представление о видах химических волокон, получении тканей из них; познакомить со свойствами тканей из химических волокон; учить определять вид волокна по внешнему виду, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

химические волокна, синтетические волокна, искусственные волокна, текстильные материалы, нетканые материалы, оператор на производстве химических тканей

Образовательные

ресурсы

•  Презентация к уроку «Химические волокна». ‒ Режим доступа : http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/himicheskie_volokna7kl.pptx

•  Шеромова, И. А. Текстильные материалы: получение, строение, свойства : учеб. пособие. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2006

Наглядно-

демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация или видеофрагменты; коллекция «Волокна», лоскуты тканей из химических волокон

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; альбом, лоскутки ткани, клей, ножницы

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: получат представление о видах химических волокон и производстве тканей из них; расширят знания о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах; научатся разбираться в свойствах тканей, определять вид волокна по внешнему виду и применять эти знания в жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные ‒ научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию;  коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные

действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный  момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Сегодня мы запускаем проект, который позволит вам самовыразиться на все 100 %. Почему? Просто потому, что вы сами  будете выбирать изделие для изготовления, учитывая при этом свои возможности, интересы, уровень знаний. Это может быть салфетка, украшенная вышивкой, или блуза, платье, или что-то другое. Главное, что большую часть работы вам придется выполнять, самостоятельно, работая по инструкционной карте.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Запуск третьего проекта

Тема третьего проекта звучит так: «Изделие для семейного обеда». С чего же мы начнем подготовку к работе над проектом? Поскольку изделие, которое вы будете   изготавливать, швейное, мы вначале познакомимся с текстильными материалами, освоим приемы работы на швейной машине, научимся составлять последовательность изготовления изделия. Сегодня же наш урок будет посвящен текстильным материалам и их свойствам

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды химических волокон и производство тканей из них». Просмотр мультимедийной презентации или  видеофрагментов

‒ Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий хорошее и прочное волокно.

Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и  красивую, как шелк, дешевую и прочную, как хлопок.

(Продолжение рассказа – см. ресурсный  материал к уроку.)

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы; записывают в тетрадь в виде схемы. (см. ресурсный материал к уроку.)

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Свойства текстильных материалов из химических волокон».

Рассматривание ткани

– Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены.

Вискозное волокно. Сырьем для получения вискозного волокна служат древесная целлюлоза и химические вещества. Вискозное волокно очень похоже на волокно натурального шелка. Вискозные волокна

мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шелка, имеют малую упругость, поэтому ткани из этих волокон сильно мнутся. Вискозное волокно хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Горит вискозное волокно как и хлопок. Поле сгорания остается пепел серого цвета и запах жженой бумаги.

(Продолжение рассказа – см. ресурсный  материал к уроку.)

Слушают учителя, одноклассников; наблюдают за результатами простейших опытов; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, составлять небольшие рассказы-сообщения на заданную тему

устные ответы

Из истории появления различных видов химических волокон

заслушивает рассказы обучающихся, дополняет их

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, анализировать ее

устные ответы

Рассматривание волокон и тканей из них

Демонстрирует волокна и ткани

рассматривают материалы; анализируют информацию

парная

Познавательные: умеют делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию

устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон».

Рассматривание символов

– Способ ухода за одеждой зависит от сырьевого состава ткани, из которой она изготовлена. Ткани из химических волокон теряют свою прочность при стирке, поэтому изделия из этих тканей стирают вручную или в стиральной машине, используя функцию «щадящий режим» при температуре 30–40 градусов, а после стирки изделия развешивают не отжимая. Гладить такие ткани можно чуть теплым утюгом. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Рассматривают символы и рассказывают, что они обозначают

Слушают учителя, одноклассников; рассуждают, анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести познавательный диалог по теме урока

устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Практическая работа (учебник, с. 88‒89)

‒ Выполните лабораторную работу № 5.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют  задание, работают с учебником, проводят
простейшие опыты, делают выводы

парная

Познавательные: ориентируются

в задании; осуществляют поиск необходимой информации из   разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

лабораторная работа

IV. Итоги урока. Рефлексия

Закрепление изученного материала: диктант.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Заключительное слово

Проводит диктант. (см. ресурсный материал к уроку.)

Проводит беседу по вопросам:

‒ Что нового вы узнали на уроке?

‒ Почему необходимо знать, из какой ткани изготовлено изделие?

‒ Как определить: из какого волокна изготовлена ткань? 

‒ Одежду из каких тканей вы предпочитаете?

‒ Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?

‒ В нашей жизни необходимы не только  натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Кто же может представить   себя без зонтика или красивой сумки, а уж теплая искусственная шубка, на которую нет необходимости убивать животных, просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману. Поэтому появление искусственных тканей было обусловлено экономической выгодой. Применение этих волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Удивительно, как люди раньше обходились без таких мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые несут в наш быт тепло и комфорт

Выполняют диктант.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию  учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 83‒89); подготовить сообщение об истории появления различных видов химических волокон

Слушают учителя

Индивидуальная

наблюдение

 

 

 

 

 


 

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормы организации взаимо- действия на урокеУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормы организации взаимо- действия на урокеУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Сегодня же наш урок будет посвящен текстильным материалам и их свойствам

Сегодня же наш урок будет посвящен текстильным материалам и их свойствам

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урокаУстные ответы

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урокаУстные ответы

Рассматривание ткани– Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены

Рассматривание ткани– Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены

Рассматривание волокон и тканей из них

Рассматривание волокон и тканей из них

Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны

Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников

Заключительное слово Проводит диктант

Заключительное слово Проводит диктант

IV. Итоги урока. Рефлексия

IV. Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020