Урок Участие России в антифранцузких коалициях
Оценка 4.8

Урок Участие России в антифранцузких коалициях

Оценка 4.8
doc
15.06.2023
Урок  Участие России в антифранцузких коалициях
Конспект урока Участие России в антифранцузких коалициях.doc

                      Участие России в антифранцузских коалициях

Цель:

-) показывать международное положение России в начале века;

-) определить основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

-) оценить её результативность.

  План:  

            1.  Участие России в третьей антифранцузской ко­алиции.

            2. Россия на Кавказе.

            3. Россия в войнах 1806—1807 гг.

            4. Тильзитский мир и его последствия.

            5. Война со Швецией 1808—1809 гг.

            6. Русско-турецкая война 1806—1812 гг.

            7. Война с Ираном 1804—1813 гг.

            8. Разрыв франко-русского союза.

 

Основные понятия: коалиция; конвенция; континентальная блокада; сейм.

 

Основные даты: 1801 г.— добровольное вхождение в состав России Восточной Грузии; 1805 г.— формирование третьей анти-французской коалиции; 1806 г.—формирование четвертой антифранцузской коалиции; 1804—1813 гг.— война с Ираном; 1806—1812 гг.—война с Турцией; 1807 г.—Тильзитский мир; 1808—1809 гг.—война со Швецией.

 

Персоналии: М. И. Кутузов; Д. Н. Сенявин; великая княгиня Екатерина Павловна; М. Б. Барклай де Толли; П, И. Багратион; П. С. Котляревский; И< В. Гудович.

 

Оборудование урока: учебник: Данилов А. А., Косулина А Г. История России. XIX век.— М„ 2000; Данилов А. А., Косулина А Г Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век»; Компьютер; раздаточный материал; карта России XIX в.

 

Методы:  работа с планом-конспектом, сообщение учащегося в форме   

                    опережающего задания, работа по карте, учебнику, рабочей тетради,

                    использование ИКТ в форме презентации.

Ход урока:

1.     Постановка цели и проблемы урока: в чем состо­яла специфика международного положения России в начале века?

2.     Предложить вспомнить материал 7 класса об участии России во второй антифранцузской коалиции и ответить на вопросы: Чем можно объяснить участие России в борьбе с революционной Францией? Чем была вы­звана перемена в этой позиции в конце царствования Павла I?

3.     Запишем план-конспект.

 

(При рассказе целесообразно особо остановиться на причинах, содержании и последствиях заключения Тильзитского мира России с Францией. Для этого можно использовать довольно яркую харак­теристику обстановки во время переговоров, которая приведена в воспоминаниях их участника Д. В. Давыдова — будущего героя Отечественной войны)

 

Надпись: карта  2

 

 

 

«Я не спускал глаз с государя. Мне казалось, что он прикрывал искусственным спокойствием и даже иногда веселостию духа чув­ства, его обуревавшие и невольно высказывавшиеся в ангельском его взгляде и на открытом, высоком челе его. И как могло быть иначе? Дело шло о свидании с величайшим полководцем, полити­ком, законодателем и администратором, пылавшим лучами осле­пительного ореола дивной, почти баснословной жизни, с завоева­телем, в течение двух только лет, всей Европы, два раза поразившим нашу армию и стоявшим на границе России. Дело шло о свидании с человеком, обладавшим увлекательнейшим даром ис­кушения и вместе с тем одаренным необыкновенной проницатель­ностью в глубину характеров, чувств и мыслей своих противников. Дело шло не об одном свидании с ним, а, посредством этого сви­дания, об очаровании очарователя, об искушении искусителя, о введении в заблуждение светлого и положительного гениального его разума» (Давыдов Д. В. Соч.—М., 1962.—С. 244—245).

 

Прокомментируйте такое положение вещей во время переговоров. Вспомните, как отзывался о Наполеоне А.В.Суворов. Поставьте себя на место Александра I.

 

Шв

 

Тур

 

Ир

 

Ф. сейм

 

Слободзеи

 

Барклай

 

Багратион

 

Кутузов

 

Котлл-кий

 
 


4 .Сообщение. Иван Васильевич Гудович, Великая княгиня Екатерина Павловна,

    Д. Н. Сенявин.

Эрфуртский договор 1809 г.

 

  5. Вопросы на закрепление:

·        Почему войны про­тив Франции носили коалиционный характер?

·        В чем вы видите положительные и отрицательные последствий Тильзитского мира 1807 г.?

·        Как изменилось отношение к России ее бывших союз­ников по антифранцузским коалициям после Заключения Тильзит­ского соглашения?

·        Какие статьи Тильзитского мира были осо­бенно тяжелы для России? Почему?

·        Почему русскому дворянству и купечеству была невыгодна континентальная блокада?

·        Чем можно объяснить обострение отношений России с Ираном и Тур­цией в начале XIX в.?

·        Почему Россия начала войну против Шве­ции, являвшейся ее союзником по антифранцузской коалиции?

·        Чем вы можете объяснить причины разрыва франко-русского со­юза?

·        Приведите примеры нарушения Наполеоном и Александром Тильзитского соглашения.

     6. Какую бы оценку поставил каждый себе за эти ответы?

     7. Запишите Д/З: § 2, задания рабочей тетради стр. 5 - 7, опережающее задание:

     Герои – партизаны Отечественной войны.

Ведущим учителем на следующий урок будет…

8.     Если останется время просмотреть презентацию Участие России в антифранцузских коалициях или повторение материала 7 класса.


Скачано с www.znanio.ru

Участие России в антифранцузских коалициях

Участие России в антифранцузских коалициях

Я не спускал глаз с государя.

Я не спускал глаз с государя.

Сообщение. Иван Васильевич Гудович,

Сообщение. Иван Васильевич Гудович,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023