Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО
Оценка 4.7

Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
22.11.2021
Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО
Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС №1 «ГАРМОНИЯ»

 

94562, Луганская Народная Республика, г. Красный Луч, г. Вахрушево,

ул. Космическая,1

Код: ЕГРЮЛ 60803283, тел. 8(06432)27-26-4-01, uvk1 _garmonya@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по изобразительному искусству «Узоры на крыльях»

1 класс

 

 

 

 

 

                                                                          Берия Наталья Николаевна,

                                                                          учитель технологии, изобразитель-

                                                                          ного искусства

 

 

 

Г. Красный Луч

2021

 

Введение ………………………………………………………………………….3

Методическая   разработка   урока изобразительного искусства по теме «Узоры на крыльях» ………………………………………………………….. 4-9

Список использованной литературы …………………………………………. 10

Приложения ………………………………………………………………….11-12

 

 

 

        

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Задача художника в области живописи состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. Это необходимо не только для формирования художественных представлений у обучающихся, но и для понимания современности. Урок ИЗО по теме «Узоры на крыльях» направлен на созерцание красоты мира природы, на развитие чувств прекрасного, на развитие творчества и фантазии, на память и воображение, на умения и навыки работать с акварелью. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру. Знания, полученные в рамках урока, являются основой для изучения раздела.

         Обучающие будут иметь возможность показать знания, умения и навыки работы с принадлежностями, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации. Начинающие художники учатся законам композиции, рисунка и живописи. О бабочках можно узнать, обратившись к другим видам искусства, например, к литературе. Бабочки могут стать прекрасным украшением любого жилого помещении, а также общественных мест, к примеру, залов кафе.

        Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать, развивать творческие способности.

         Этот урок сделает каждого ученика успешным, и поможет каждому достичь своей высоты познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока ИЗО в 1 класс

 

Цель урока: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи урока:

образовательные: учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов.

Развивающие: развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: знание особенности жанра натюрморта; творческое использование выразительных средств изобразительного искусства при работе над натюрмортом.

 

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

 

Метапредметные:

познавательные УУД:

·        понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе;

·        знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

 

коммуникативные УУД:

·        умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

·        обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

 

регулятивные УУД:

·        самостоятельное продумывание замысла и создание рисунка, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши);

·        оценивание результата своего труда.

 

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Место данной темы в курсе: первый урок по данному разделу.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично поисковый; демонстративный, наблюдение, моделирование, самостоятельная работа.

Ресурсное обеспечение: акварель, простой карандаш, палитра, кисти, бумага (А4), емкость для воды, проектор, экран, иллюстрации.

Межпредметные связи: литература, история, география, информатика, музыка.

Формы организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративная; фронтальная и индивидуальная.

Педагогические технологии: интерактивные, технология развития критического мышления, личностно ориентированное обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.

 

Этапы урока

 

I. Организационный момент. Создание психологического настроения (1 минута)

II.  Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

III. Постановка темы и задач урока (2 минуты)

IV. «Открытие» нового знания (15 минут)

V. Первичное закрепление (8 минут)

VI. Самостоятельная работа (15 минут)

VII. Подведение итогов (1 минута)

VIII. Домашнее задание (1 минута)

IX. Рефлексия (1 минута)

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие, эмоциональный настрой учащихся на урок. Просмотр видеоролика.

Учитель. Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на уроке!

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение.

- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

Проверка школьных принадлежностей, необходимых для урока.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Посмотрите! Все ль в порядке?

Краски, кисть, карандаши!!!

Поработай от души.

 

2. Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?

Учитель. Чтобы урок получился таким, одного учителя недостаточно, необходима и ваша помощь!

3. Постановка темы и задач урока

Учитель. У природы есть для вас много сюрпризов, и мы познакомимся с ее чудесными украшениями.

Учитель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
Прошло время, вдруг оттуда!
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а ... (бабочка)

На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел. (бабочка)

В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (бабочка)

То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их... Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка)

Учитель. О ком идет речь в загадках?

Учитель. Правильно, это бабочка.
Учитель. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Внимание на экран.

https://youtu.be/I6uvAgGD1oE  ссылка на видео о бабочках.

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

4. «Открытие» нового знания

 

Внимание на экран.

https://zen.yandex.ru/video/watch/60d32eb8a25cdf5409804dde

https://zen.yandex.ru/video/watch/60c27409a4fc8d04d8a812c7

Учитель. Пришло время и немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку

Бабочка проснулась,

Потянулась,

Улыбнулась,

Крылышками взмахнула и полетела.

Полетела, полетела, (дети двигаются по классу за учителем)

На цветочек села. (Дети рассаживаются на свои места)

 

5. Первичное закрепление

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.
-Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.
-А хотите изобразить бабочек и украсить их? 
-У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые, одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.
-Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек).

Инструкция!!!!
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
- Помните об оси симметрии.
- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.

Показ учителем последовательности работы.
- Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?
- При помощи чего её украсить?
- Какие цвета использовать?
- О чём нужно не забыть? ( о симметрии)
- Всем ли всё понятно?

6. Самостоятельная работа

   Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

-Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте “оживим” их, симметрично украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками.

- Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

- Какой мастер нам будет в этом помогать? (“Мастер Украшения”.)

  Приступайте к работе

 

7. Подведение итогов

- Давайте вспомним: какие задачи мы ставили себе сегодня на уроке?

- Как вы считаете, мы справились с задачами?

- Приятно любоваться узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

- Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3 ряды)

8. Задание на дом

 

   Настоящие художники не останавливаются на достигнутом, они постоянно в работе. Чтобы не забыть знания, полученные на уроке, дома найдите в книгах и рассмотрите насекомых с помощью “Мастера Украшения”.

9. Рефлексия

Учитель. Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. 
У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!


Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.
Красный– если - я хотел бы узнать больше.
Синий – если - мне было скучно.


Учитель.  Обратите внимание, какое красивое панно у нас получилось. Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
Учитель. Вы талантливые, дети.
Спасибо вам за творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список использованной литературы

1. Беда  Г.В. Живопись: Учебник для студентов  педагогических институтов.- М: Просвещение, 1986.- 192с, ил.

2. Пучков  А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов художественно- графических факультетов педагогических институтов.- М; Просвещение,1982 - 160 с.

3. Сокольникова  Н.П. Изобразительное искусство  методика его преподавания в  начальной школе: Учебное пособие  для студентов педагогических  вузов.- М: Изд. центр «Академия», 1999.- 368 с.12 л.и.

4. Виффен Валерии: Как научиться рисовать натюрморт. Пособие по рисованию \ пер. с англ. И.Гиляровой.- М: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2001-64с.ил.

5. Косминская  В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»: Учебное пособие для студентов пединститутов- М: Просвещение, 1987.-128с.

6. Казакова  Т.Г. «Развивайте у дошкольников  творчество» (конспекты занятий  рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие  для воспитателей детского сада.- М: Просвещение 1985- 192с.

7. Методика  обучения рисованию, лепке и  аппликации в детском саду. Учебник  для учащихся пед. училищ под редакцией док. пед. наук Н.П. Саккулиной. Изд. 5-е, испр. М: Просвещение 1971.-256с.

8. Методика  обучения изобразительной деятельности  конструированию: Учебное пособие  для учащихся педучилищ \ Т.С.  Комарова, В.А. Езикеева, Е.В. Лебедева \ Под редакцией Т.С. Комаровой- 2 изд. дораб.- М: Просвещение 1985.- 271с.

9. Мастерская  юных художников. Развитие изобразительных  способностей старших дошкольников - СП б: Детство- пресс, 2002.- 80с.

10. Учебно-методическая  газета для учителей МХК, музыки  и ИЗО «Искусство» изд. дом «Первое сентября» 2006.24с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение …………………………………………………………………………

Введение …………………………………………………………………………

Введение Задача художника в области живописи состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека…

Введение Задача художника в области живописи состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека…

Методическая разработка урока ИЗО в 1 класс

Методическая разработка урока ИЗО в 1 класс

Место данной темы в курсе : первый урок по данному разделу

Место данной темы в курсе : первый урок по данному разделу

Посмотрите! Все ль в порядке?

Посмотрите! Все ль в порядке?

Учитель. Правильно, это бабочка

Учитель. Правильно, это бабочка

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек

Бабочка! Учитель. Вы талантливые, дети

Бабочка! Учитель. Вы талантливые, дети

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО

Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО

Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО

Урок. Узоры на крыльях, 1 класс, ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.