Урок в 3 классе по русскому языку на тему: "Изменение глагола по числам"

  • doc
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Измененние по числам глагол ГОТОВОЕ РАСПЕЧАТАТЬ.doc

Конструкт урока русского языка

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

 

Дата: 27.04.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                       Подпись ______________

Тема урока: «Изменение глагола по числам»

Тип урока: освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы), осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.),  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
  • Предметные: обучающиеся умеют распознавать глаголы среди других частей речи; распознавать число глагола; изменять глаголы по числам; знают о согласовании глагола с существительным; умеют писать окончания глаголов в зависимости от числа.

Цель: формирование умений изменять глагол по числам в процессе практической деятельности.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

  • Развивающие: формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы.),  осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы  для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.),  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; •участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи
  • Образовательные: актуализировать умение распознавать глаголы среди других частей речи; формировать знание о том, как распознавать число глагола, изменять глаголы по числам; о согласовании глагола с существительным; формировать умение писать окончания глаголов в зависимости от числа.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания:

·        создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·        воспитание через взаимодействие;

·        формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

·        принцип систематичности и последовательности;

·        принцип доступности;

·        принцип целостности;

·        принцип минимакса;

·        принцип деятельности;

·        принцип научности;

·        принцип психологической комфортности

·        принцип наглядности

 

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· методы развития познавательного интереса

Методы обучения:                   

· Словесные (рассказ, беседа)

· Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

· Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

· Методы рефлексивной деятельности

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

·        Демонстрационное: презентация «Изменение глагола по числам»

·        Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица, карточка «Глагол», карточка «Изменение глагола по числам»

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

 

 

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

12 мин

Решение проблемы

17 мин

Физкультминутка

2 мин

Организация самостоятельной работы  

7 мин

Информация о домашнем задании

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Итого

45 мин

 

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:

Задачи:

Двадцать седьмое апреля.

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

Этапы0урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы интерактивного обучения:

·   Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

-Здравствуйте, ребята. Перед началом урока я предлагаю вам настроить своё внимание. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы должны внимательно прослушать его и назвать слова, которые обозначают то, какими мы должны быть на уроке.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- И так, какие слова говорят нам о том, какими нужно быть на уроке?

— Значит, какими мы должны быть на уроке?

- А почему?

- Хорошо, давайте запомним эти качества и будем им соответствовать.

 

Приветствуют педагога

 

 

 

Слушаю стихотворение

 

-Трудиться, не лениться, старательно, внимательно

- трудолюбивыми, старательными, внимательными

 

 

Ф

_____

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.), адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей.

Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока

 

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы обучения:     

·   Словесные (рассказ, беседа)

 Практические (упражнения)

- Перед началом новой темы я предлагаю вам поговорить об одной из частей речи. Чтобы узнать, что это за часть речи, посмотрите на слайд. Тут вразброс представлены буквы, а вам нужно собрать из них слово – название этой части речи.

- Верно, ребята, это глагол. Кто хочет сказать, что такое глагол?

- Верно, глагол, это часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечают на вопросы «что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?» и другие.

- Теперь, когда мы вспомнили, что такое глагол, давайте потренируемся находить его в тексте.

- Обратите внимание на слайд. Кто хочет прочитать это предложение? (Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев)

- Спасибо. Кто хочет прочитать задание? (Выпишите все глаголы, в той форме, в которой они употреблены в предложении)

- Выпишите, пожалуйста, глаголы. Работаем самостоятельно. Кто закончит, ручку на локоток.

- Кто хочет прочитать глаголы, которые выписал?

- Докажите, что это глаголы. (они обозначают действия предмета и отвечают на вопросы «что делает?» и «что делают?»)

 

 

Разгадывают анаграмму

 

 

 

 

-глагол

 

 

-часть речи обозначающая действие глагола, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

 

 

 

 

-читает предложение

 

 

-выпишите все глаголы, в той форе, в которой они употреблены в предложении

 

-выписывают глаголы

-приподнимает, вспыхивают

 

-обозначают действие предметы, отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»

Ф, И

Презентация «Изменение глагола по числам»,

 

СК, ОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения,  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные: обучающиеся умеют распознавать глаголы среди других частей речи

Решение проблемы

Выявить пути решения проблемы

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·  методы развития познавательного интереса

Методы обучения:     

·   Словесные (рассказ, беседа)

·   Практические (упражнения)

 

- Для того, чтобы узнать, как глаголы изменяются по числам, я предлагаю вам поработать в таблице.

Глагол

Обозначает действия…

Вопрос

Число

 

 

 

 

 

- Кто хочет прочитать, как называются колонки? Спасибо.

- В первую колонку мы будем записывать пример глагола, во втором – сколько предметов совершают действие. Один или несколько. В третьей – вопрос, на который глагол отвечает, и в четвёртой колонке попробуем определить число.

- На слайде у меня представлены пары слов.

 

- Прочитайте первую пару. В чем их отличие? Верно, в окончании.

- Попробуйте придумать словосочетание с первым словом.

- Спасибо, давайте запишем первое слово «напишет» в таблицу.

- В какую колонку? Верно, в первую.

- Во вторую нужно записать, сколько предметов совершают действие. Сколько предметов совершает действие «напишет»? ОДИН или НЕСКОЛЬКО?

- Верно, один. Запишем, ОДИН ПРЕДМЕТ.

- Давайте попробуем задать вопрос к этому глаголу. Верно, «Что сделает?» Запишите этот вопрос в таблицу.

- Давайте сделаем вывод. Если речь идёт о действии одного предмета, то какое это число? Верно, единственное!

-Запишем: ед.ч.

- Выделим окончание. Какое окончание у этого слова? (ет)

- Давайте разберем второе слово.  Сразу запишем его в первую колонку

-Придумайте словосочетание с ним.

- Действие скольких предметов обозначает это слово?

- Верно, нескольких. Запишите это в таблицы. НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ.

-  Какой вопрос мы можем задать этому глаголу? Верно «Что сделают»? Запишем этот вопрос.

- И так, раз это действие совершают несколько предметов, то какое это число. Верно, множественное! Записываем.

- Выделим окончание. Какое окончание у этого слова? (ут)

 

- Вторую пару слов я предлагаю вам попробовать объяснить самим.

И так, слово «дружит». Какое предложение можно составить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите, пожалуйста, это в таблицы.

 

- Третью пару слов я предлагаю записать самостоятельно в тетрадях.

- Кто хочет объяснить, как он заполнил таблицу?

(Примерный ответ детей: Слово «обидит» обозначает действие одного предмета, можно задать вопрос «что сделает», так как действие совершает один предмет, это единственное число, имеет окончание –ит-.

Слово «обидят» обозначает действие нескольких предметов, можно задать вопрос «что сделают?», так как действие совершает несколько предметов, это множественное число, имеет окончание –ят-)

- Спасибо.

- Давайте проверим, правильно ли мы заполнили таблицу. У кого не было ошибок, поднимите руку.

- Давайте сделаем вывод. Можем ли мы сказать, что глагол может изменяться по числам?

- Что обозначает глагол в единственном числе?

- В множественном?

 

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- В множественном числе?

- А что ещё указывает на изменение глагола? (окончание)

- Какие окончания у глагола в ед.ч?

-  Какие во мн. ч.?

- Для того, чтобы понять, правильно ли мы с вами сделали вывод, прочитаем правило. Откройте страницу 109. Кто хочет прочитать?

- Какие слова выделены? Верно, термины и вопросы.

-  Как думаете, почему?

- А какое слово можно выделить ещё?

- Я бы выделила слово «изменяются».

- А какие части речи ещё изменяются по числам? Верно, существительные и прилагательные.

- Как думаете, решили мы с вами первую задачу?

- Как мы это сделали? Верно, поработали с правилом и таблицей.

 

-смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

Глагол, обозначает действия, вопрос, число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишет- напишут, в окончании

 

Придумывают словосочетание

 

Записывают слово в таблицу

 

 

В 1

 

 

Одного предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

Что сделает?

 

 

 

 

 

Единственное число

 

 

 

-ет

 

 

Напишут

 

 

 

 

Нескольких

 

 

 

 

 

Что сделают?

 

 

 

 

 

Множественное число

 

 

-ут

 

 

 

Миша дружит с Ильей

 

Слово «дружит» обозначает действие одного предмета, можно задать вопрос «что делает», так как действие совершает один предмет, это единственное число окончание –ит-

Слово «дружат» обозначает действие нескольких предметов, можно задать вопрос «что делают?», так как действие совершает несколько предметов, это множественное число, окончание –ат-)

 

-объясняют что записали в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют при помощи презентации

 

 

 

может

 

 

-действие одного предмета

-действие нескольких предметов

-что делает?

 

 

-что делают?

 

Окончание

 

-ет, - ит

 

-ат, -ят, -ут

 

 

Открывают учебник

 

читают

 

 

 

 

 

термины и вопросы

-они являются главными

-изменяются

 

 

 

 

 

Существительные, прилагательные, местоимения

 

-решили

 

 

-поработали с таблицей и правилом

Ф, И

Презентация «Изменение глагола по числам», учебник по русскому языку, карточка «Изменение глагола по числам»

 

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их,  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и распознают их в тексте; умеют распознавать число глагола; изменять глаголы по числам.

 

Физкультминутка

 

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- И для того, чтобы решить нашу 2 задачу. Мы немного отдохнем.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-не забываем про правильную посадку

 

Встают со своих мест

 

 

 

 

-выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют посадку

 

Ф

---------

ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Первичное закрепление

закрепить полученные знания

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Сейчас, что должны делать?

- Для того, что решить вторую задачу, я предлагаю вам обратиться к упражнению 191.

- Нужно определить, сколько предложений в упражнении. Посовещайтесь в парах и попробуйте разделить текст на предложения.

- Кто хочет прочитать предложения, которые у вас получились?

- Спасибо.

- Нужно будет списать получившиеся предложения и вставить пропущенные буквы в окончании глаголов, а также указать число глаголов.

- Кто желает выйти к доске?

- Объясняй, пожалуйста, всё, что ты записываешь и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Один пишет у доски, остальные работают в тетрадях.

- Давайте посмотрим на вторую часть здания. Какие глаголы передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми?

 

 

- А что нам помогло вставить нужную букву в окончание?

(Наводящие вопросы: с чем в предложении тесно связан глагол? Что стоит рядом с глаголом?)

- Какой мы можем сделать вывод, от чего зависит окончание глагола?

- От числа, верно.

-  С помощью чего мы можем определить окончание у глаголов?

 

- Как думаете, решили мы вторую задачу? С помощью чего? Верно, с помощью наблюдения связи глагола с сущ.

- Хорошо, я вижу, что многие из вас уже справляются с определением числа глаголов.

- Для того, чтобы закрепить знания по определению числа у глаголов, давайте выполним упражнение 192.

- Кто желает прочитать текст? Спасибо.

- Нужно списать и объяснить написание орфограмм. А что для этого можно сделать? Верно, подобрать проверочное слово.

- Какое проверочное слово у слова алеет? Верно, алый. (так по аналогии остальные)

- А какие глаголы передают цвета предметов?

 

Решить 2 задачу

 

 

Открывают учебник с 191 упражнением

 

 

 

 

 

Совещаются в парах

 

 

Читают разделенные предложения (8 предложений)

 

 

 

Выходит, к доске

 

Объясняет ответ. трещАт – вставляем букву А потому, что этот глагол употребляется во множественном числе, потому что действе совершает несколько предметов – кузнечики

- трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит

-существительное

 

 

 

 

От существительного и числа глагола

-при помощи вопроса

 

 

-с помощью наблюдения связи глагола и существительного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст

 

Подобрать проверочное слово

 

 

Алый

-алеет, светлеет, яснеет, зеленеют, посинел, потемнели

Ф, И

Учебник по русскому языку, рабочая тетрадь

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; решают познавательную задачу осознанно; строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия

Методы обучения:     

·   Словесные (рассказ, беседа)

·   практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

 Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Я предлагаю вам самостоятельно записать упражнение в тетради и подписать сверху над глаголами число. После этого мы проверим.

- Я вижу, что у нас с вами остаётся ещё немного времени, поэтому я предлагаю вам поработать с ещё одной карточкой.

- Тут, уже знакомая вам таблица, но некоторые её части уже заполнены. Нужно восстановить таблицу в соответствие с теми данными, которые уже есть там.

Глагол

Обозначает действия

Вопрос

Число

Помнил

Одного предмета

 

Ед. ч.

Плавали

Нескольких предметов

Что делали?

 

Выросло

 

Что делают?

Ед. ч.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-заполняют таблицу

 

 

 

 Ф,И

Карточка «Изменение глагола по числам»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач

Предметные:

обучающиеся умеют распознавать число глагола;

Инструктаж домашнего задания

Познакомить обучающихся с домашним заданием.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: объяснение

 

-Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

Дома вам необходимо выучить правила на странице 109.

-записывают домашнее задание

Ф, И

Презентация «Изменение глагола по числам»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

 

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·  методы развития познавательного интереса

Методы интерактивного обучения:

·   Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

Методы рефлексивной деятельности

- Ребята, скажите, решили мы с вами задачи? С помощью чего?

- Верно, с помощью таблицы и упражнений.

- Я приготовила для вас таблицы-помощницы. Посмотрите, что в них надо будет отразить?

- Верно, вопросы у глаголов единственного и множественного числа и их окончания.

Число

Вопрос

Окончание

Ед. ч.

 

 

Мн. ч

 

 

- Сейчас я дам вам время на заполнение. Вам нужно вписать вопросы к глаголам в нужном времени, которые вы запомнили в течение урока, а также написать окончания.

- Кто хочет рассказать, что он записал?

- Спасибо за ваши ответы. Вы можете потом вклеить эти таблицы в тетради и обращаться к ним.

 

- Ребята, вот наш урок подходит к концу. А кто помнит, какими мы решили быть сегодня на уроке, в самом начале?

- Поднимите руку те, кто считает, что был сегодня на уроке трудолюбивым.

- Кто старательным?

- Кто внимательным?

- Я вижу, что сегодня было очень много ребят, которые проявили все качества на уроке. И я, конечно же, это заметила.

- Спасибо вам за урок, до свидания!

 

Выполняли упражнения и заполняли таблицы

 

 

Вопрос и окончание глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

-рассказывают, что заполнили

 

Вклеивают в тетрадь эту таблицу

 

 

Трудолюбивыми, старательными, внимательными

 

Поднимают руку

 

 

 

 

Ф

Презентация «Изменение глагола по числам», Карточка «Глагол»

 

ОК, СК

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, участвовать в диалоге, общей беседе; строить

 


Скачано с www.znanio.ru