Урок геометрии в 8 классе
Тема: Средняя линия треугольника
Цель урока: Дать определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать основное свойство средней линии треугольника.
Задачи урока:
ü уметь выделять существенные признаки средней линии треугольника и на основе их давать определения;
ü уметь строить среднюю линию треугольника, уметь применять основное свойство средней линии
ü переводить язык чертежа на математический я зык и язык разговорный;
ü строить умозаключения о свойствах фигур по примерам на основе ранее доказанных теорем и их следствий.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся получают новые знания(определение средней линии треугольника, свойство средней линии треугольника»
Метапредметные: на основе конкретных примеров делают умозаключения
Личностные: умеют вести диалог в паре и в классе,
умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли.
Ход урока
I. Организационный момент
- Готовность к уроку
- Тема урока
- Формулирование целей урока (дети вместе с учителем, на основе темы формулируют цели)
II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний материала темы)
III Объяснение нового материала в ходе беседы
1. Введем определение ср. л. треугольника:
Построим произвольный треугольник. Назовем его любыми буквами. (АВС). На сторонах треугольника АВ и ВС отметим точки M и N так, что АМ=МВ, ВN =СN. Как в этом случае называются точки M и N для отрезков АВ и ВС? Отметим это на чертеже. Теперь соединим точки M и N. Как называется МN? Следовательно, такой отрезок называется средней линией треугольника.
Вопрос ученикам: Может, кто из вас попробует сформулировать определение ср. л. треугольника? Определение. Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
IV. Работа по готовым чертежам
1) Сколько средних линий можно построить в треугольнике? Почему?
2) Назвать по чертежу ср. л. в треугольнике?
3) Определить по чертежам, какие из отрезков являются средними линиями треугольника? Ответ обосновать
V. Построение средней линии треугольника
VI. Свойство средней линии треугольника
VII Работа по готовым чертежам
VIII.Домашнее задание:
п.62 , № 566,
составить карточки по 2 задачи «Задачи на готовых чертежах».
IX. Подведение итогов урока:
Что нового узнали на уроке?
Какие знания понадобились при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
X. В листе самоконтроля поставьте себе оценку своих знаний и умений
Лист самоконтроля
Имя ученика: _______________________________________
Какие умения сформированы: |
полностью |
частично |
не знаю |
Знаю определение средней линии треугольника |
|
|
|
Знаю основное свойство средней линии треугольника |
|
|
|
Умею строить среднюю линию (1 способ) |
|
|
|
Умею строить среднюю линию (2способ) |
|
|
|
Умею применить свойство средней линии |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.