Урок в применением Сингапурских техник
Оценка 4.9

Урок в применением Сингапурских техник

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
18.11.2021
Урок в применением Сингапурских техник
технологическая карта урока
открытий применение метода координат..doc

 

Всероссийский семинар «Современный урок математики в контексте ФГОС»

МАОУ-Гимназия № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта открытого урока по геометрии в 9 классе

Применение метода координат при решении задач

(применение сингапурских техник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Название образовательной организации

МАОУ-Гимназия № 47

Учитель

Байбатырова А.З.

Тема урока

Применение метода координат при решении задач

Тип урока

Усвоение новых знаний

Образовательная цель урока  

научиться применять метод координат при решении геометрических задач

Педагогическая цель урока

создать условия для формирования умения находить применение метода координат при решении задач из других разделов геометрии.

Используемая технология

Сингапурские техники

Класс

9 в,г

Дата проведения

16.10.17

Организационная форма

преподаватель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя фронтальную, групповую и индивидуальную работу.

Планируемые результаты освоения содержания урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и  ее мотивом

Предметные: Объяснять и иллюстрировать понятие

декартовой системы координат.

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка.

Выводить и использовать формулы  расстояния между двумя точками плоскости

Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства

 

Метапредметные:

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.            Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.  Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Применяют новый способ. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Самопроверка. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.            Рефлексия своих действий.

Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам урока

 

 

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает внимание обучающихся с помощью  игры «Якорь»:

-Какие векторы бывают?

 

Учащиеся успокаиваются, настраиваются  на учебную деятельность. Приветствуют учителя, гостей, партнеров в группе. Выбирают лидера группы.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

1)Предлагает решить самостоятельно 3 элементарные задачи на повторение.

2)Записать ответы в тетрадь

3) Проверка в технике RAUND ROBIN

4)Ответы собирает лидер группы и помещает в матрицу оценивания

Решают задачи:

1.В прямоугольном треугольнике  катет = 6 см и гипотенуза =8 см. Чему равен второй катет?

2. В треугольнике со сторонами 5, 5 и 6 к основанию проведена биссектриса. Чему она равна?

3. В прямоугольном треугольнике против угла в 60 градусов лежит сторона, равная

 см. Другой катет равен  3см. Найти гипотенузу.

 Начиная с партнера № 1,  по очереди делятся своими ответами. Лидер записывает ответы одногруппников себе в тетрадь. После обсуждают правильность ответов. После определения правильного ответа с помощью учителя, лидер команды называет учителю № партнеров, которые справились с работой.

3 этап. Проблемная ситуация

Предлагает решить следующую задачу: Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 160 см, а основание треугольника равно 80 см. Найдите две другие медианы этого треугольника.

 

Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат?

Дети сталкиваются с проблемой: они не могут решить данную задачу. Выдвигают гипотезу о том, можно решить эту задачу с помощью метода координат

 

 

 

 

 

 

4 этап. Повторение основных формул метода координат

Организует повторение с помощью техники RAUND ROBIN и  QUIZ-QUIZ-TRADE

На столах у детей лежат 4 листочка с заданиями 1.Назови формулу для нахождения координат середины отрезка, если известны координаты его концов.

2. Назови формулу для нахождения координат вектора, по координатам его начала и конца.

3. Назови формулу для нахождения длины вектора с помощью его  координат.

4. Назови формулу для нахождения расстояния между двумя точками, если известны координаты этих точек.

 

Дети берут по одному заданию и в течение одной минуты отвечают на него. Затем идет проверка правильности с помощью техники RAUND ROBIN. Заносятся отметки в матрицу

Далее дети придумывают свой элементарный пример на карточке, ответ записывается внизу листочка и загибается. Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с примерами и ответами по теме, ходя по классу.

 

5 этап. Решение задач с помощью данных формул

Учитель просит решить задачу:

Дан треугольник АВС. А(-4;-5), В(2;-5),

С(-1;1).

Как можно больше узнать об этом треугольнике

Дети в технике Stir the Class изучают треугольник и находят все возможные данные о нем. Отметки вносятся в матрицу оценивания.

6 этап. Решение проблемной ситуации

Учитель предлагает решить проблемную задачу, используя метод предыдущей задачи. С помощью наводящих вопросов помогает ввести прямоугольную систему координат, которая поможет детям решить задачу с помощью метода координат.

Используя технику «me-we-US» находят решение задачи.

7 этап. Оценивание и рефлексия

 

Учитель организует рефлексию с помощью техники «3-2-1»

Какие 3 умения вы использовали на уроке?

Какие 2 знания или умения были новыми для вас?

Какой вопрос вы хотите задать мне?

Далее обговаривание критерий оценивания и само оценивание.

Самооценка деятельности  на уроке каждым учеником,  рефлексия. Оценка учителем.

8 этап. Домашнее задание.

Придумать задачу на применение метода координат в несколько действий.

1 действие  - 4 балла

2 действия - 6 баллов

3 и более  действий- 9 баллов

Дети записываю домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

Сфера применения    результатов

 

математика

Используемые технологии

        

Проблемно-диалогическое обучение

Сингапурские техники

Форма продуктов деятельности

 

Способ решения геометрической задачи

Время работы

 

13.15-13.55

Техническое оснащение 

проектор, компьютер

Учебно-методическое оснащение

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде, модерационные карты.

 

Информационное оснащение/Приложение

учебник

 


Всероссийский семинар «Современный урок математики в контексте

Всероссийский семинар «Современный урок математики в контексте

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат?

Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат?

Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат?

Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021