МАОУ-Гимназия № 47
Применение метода координат при решении задач
(применение сингапурских техник)
2017
Название образовательной организации |
МАОУ-Гимназия № 47 |
|||||
Учитель |
Байбатырова А.З. |
|||||
Тема урока |
Применение метода координат при решении задач |
|||||
Тип урока |
Усвоение новых знаний |
|||||
Образовательная цель урока |
научиться применять метод координат при решении геометрических задач |
|||||
Педагогическая цель урока |
создать условия для формирования умения находить применение метода координат при решении задач из других разделов геометрии. |
|||||
Используемая технология |
Сингапурские техники |
|||||
Класс |
9 в,г |
|||||
Дата проведения |
16.10.17 |
|||||
Организационная форма |
преподаватель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя фронтальную, групповую и индивидуальную работу. |
|||||
Планируемые результаты освоения содержания урока
|
Личностные: Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Предметные: Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка. Выводить и использовать формулы расстояния между двумя точками плоскости Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства
|
Метапредметные: Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Применяют новый способ. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Самопроверка. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий. |
|||
Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам урока
|
Организационный этап |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает внимание обучающихся с помощью игры «Якорь»: -Какие векторы бывают?
|
Учащиеся успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность. Приветствуют учителя, гостей, партнеров в группе. Выбирают лидера группы. |
|||||
2 этап. Актуализация опорных знаний. |
||||||
1)Предлагает решить самостоятельно 3 элементарные задачи на повторение. 2)Записать ответы в тетрадь 3) Проверка в технике RAUND ROBIN 4)Ответы собирает лидер группы и помещает в матрицу оценивания |
Решают задачи: 1.В прямоугольном треугольнике катет = 6 см и гипотенуза =8 см. Чему равен второй катет? 2. В треугольнике со сторонами 5, 5 и 6 к основанию проведена биссектриса. Чему она равна? 3. В прямоугольном треугольнике против угла в 60 градусов лежит сторона, равная см. Другой катет равен 3см. Найти гипотенузу. Начиная с партнера № 1, по очереди делятся своими ответами. Лидер записывает ответы одногруппников себе в тетрадь. После обсуждают правильность ответов. После определения правильного ответа с помощью учителя, лидер команды называет учителю № партнеров, которые справились с работой. |
|||||
3 этап. Проблемная ситуация |
||||||
Предлагает решить следующую задачу: Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 160 см, а основание треугольника равно 80 см. Найдите две другие медианы этого треугольника.
Подводит учащихся к вопросу, а можно ли решить эту задачу с помощью метода координат? |
Дети сталкиваются с проблемой: они не могут решить данную задачу. Выдвигают гипотезу о том, можно решить эту задачу с помощью метода координат
|
|||||
|
4 этап. Повторение основных формул метода координат |
|||||
Организует повторение с помощью техники RAUND ROBIN и QUIZ-QUIZ-TRADE На столах у детей лежат 4 листочка с заданиями 1.Назови формулу для нахождения координат середины отрезка, если известны координаты его концов. 2. Назови формулу для нахождения координат вектора, по координатам его начала и конца. 3. Назови формулу для нахождения длины вектора с помощью его координат. 4. Назови формулу для нахождения расстояния между двумя точками, если известны координаты этих точек.
|
Дети берут по одному заданию и в течение одной минуты отвечают на него. Затем идет проверка правильности с помощью техники RAUND ROBIN. Заносятся отметки в матрицу Далее дети придумывают свой элементарный пример на карточке, ответ записывается внизу листочка и загибается. Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с примерами и ответами по теме, ходя по классу.
|
|||||
5 этап. Решение задач с помощью данных формул |
||||||
Учитель просит решить задачу: Дан треугольник АВС. А(-4;-5), В(2;-5), С(-1;1). Как можно больше узнать об этом треугольнике |
Дети в технике Stir the Class изучают треугольник и находят все возможные данные о нем. Отметки вносятся в матрицу оценивания. |
|||||
6 этап. Решение проблемной ситуации |
||||||
Учитель предлагает решить проблемную задачу, используя метод предыдущей задачи. С помощью наводящих вопросов помогает ввести прямоугольную систему координат, которая поможет детям решить задачу с помощью метода координат. |
Используя технику «me-we-US» находят решение задачи. |
|||||
7 этап. Оценивание и рефлексия |
||||||
|
Учитель организует рефлексию с помощью техники «3-2-1» Какие 3 умения вы использовали на уроке? Какие 2 знания или умения были новыми для вас? Какой вопрос вы хотите задать мне? Далее обговаривание критерий оценивания и само оценивание. |
Самооценка деятельности на уроке каждым учеником, рефлексия. Оценка учителем. |
||||
8 этап. Домашнее задание. |
||||||
Придумать задачу на применение метода координат в несколько действий. 1 действие - 4 балла 2 действия - 6 баллов 3 и более действий- 9 баллов |
Дети записываю домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
|||||
Сфера применения результатов
|
математика |
|||||
Используемые технологии
|
Проблемно-диалогическое обучение Сингапурские техники |
|||||
Форма продуктов деятельности
|
Способ решения геометрической задачи |
|||||
Время работы
|
13.15-13.55 |
|||||
Техническое оснащение |
проектор, компьютер |
|||||
Учебно-методическое оснащение |
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде, модерационные карты.
|
|||||
Информационное оснащение/Приложение |
учебник |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.