Урок в3 классе по математике на тему "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное с проверкой"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление 02.05 ГОТОВОЕ НА ЗАВТРА.docx

Конструкт урока по математике

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 02.05.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                             Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное с проверкой

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи, умеют применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное с проверкой и выполнять эти действия.

Цель: закрепить умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму с проверкой.

Задачи:

            Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, стимулировать познавательный интерес к уроку математики.

           Развивающая: формировать волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, вычислительные навыки, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          

Образовательная: совершенствовать навыки письменного вычисления, решения текстовых задач, применение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное с проверкой и выполнять эти действия.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

        Принцип наглядности;

        Принцип систематичности и последовательности;

        Принцип научности;

        Принцип целостности;

        Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

        Создание положительного эмоционального подъёма;

        Воспитание через взаимодействие;

        Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

1.4. Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть. УМК «Школа России».

1.5. Алгоритм https://learningapps.org/watch?v=pp1wricr522

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Деление трехзначного числа на однозначное с проверкой» 

2.2 Индивидуальное: дневник, учебник по математике 3 класс, тетрадь в клетку, пенал, карточка с заданием «Самостоятельная работа», карточки для рефлексии «Смайлы»

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

5 мин.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу

17 мин.

4. Физкультминутка

2 минуты

4. Организация контроли и самоконтроля 

13 мин.

5.Информация о домашнем задании

2 мин

6. Рефлексия 

3 мин 

 

Макет доски:

Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

 

Методы формирования ответственности и обязательности предъявление педагогических требований

 

-Ребята, посмотрите, какая чудесная и солнечная погода за окном и в нашем классе. А так светло от ваших прекрасных улыбок. Я желаю, чтобы они оставались на вашем лице до конца дня.

 А сейчас проверим готовность, на парте у вас должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал.

- Кто готов можете присаживаться. Не забывайте про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная и руки лежат на парте.

-Для того, чтобы наш урок прошел успешно и продуктивно, а вы оставались очень внимательными и активными, я предлагаю, закрыть глазки и прослушать мелодию.

- Итак, вы готовы к работе? (да)

 

- Отлично, предлагаю начать!

 

-приветствуют учителя

 

 

 

проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

-проверяют правильность посадки.

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

 

 

Презентация «Деление т трёхзначного числа на однозначное с проверкой»

 

 

ОК, СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, анализ, сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Ребята, а кто помнит какой теме мы уже посвятили несколько уроков?

-А чтобы это проверить посмотрите на слайд.

-Вы были абсолютно правы.

-А как вы думаете, достаточно ли хорошо уже изучили эту тему?

-Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- Отлично. Вы верно определили тему урока. А чтобы нам было проще работать по этой теме составим план, по которому будем следовать на уроке.

- Посмотрите, нам необходимо собрать план.

-Кто нам скажет, каким будет 1 пункт плана?2?3?

1.         Вспомнить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2.         Поупражняться в решении примеров.

3.         Решить задачу.

- Что выполним сначала? (Вспомнить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное) Какую работу выполним после этого? (Поупражняться в решении примеров) Что сделаем последним? (Решить задачу)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем следовать плану.

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

-нет

 

нет

 

-Письменное деление многозначного числа на однозначное

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план

Ф, И

Презентация, карточка с темой урока

Самоконтроль, контроль учителя

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (знаково-символические, анализ синтез), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками).

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу

Актуализировать знания обучающихся о делении трехзначного числа на однозначное

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-Все помнят правила работы в парах?

-Давайте еще раз их вспомним, посмотрите на доску.(на слайде правила работы)

1.При разговоре смотри на собеседника.

2.Называй товарища по имени.

3.Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

4.Работать должны оба.

5.Один говорит, другой слушает.

-Я предлагаю вам вспомнить алгоритм письменного деления многозначных на однозначное число.

-У вас на партах лежат конверты, достаньте из них содержимое.

-Посмотрите, на карточках план, но он разобран, я предлагаю вам в парах собрать план.

-Кто будет готов, поднимите руку.

-Итак, я вижу, что многие уже готовы, предлагаю проверить.

-Назовите 1 пункт плана, 2, 3, 4, 5. 6

1) Выделить первое неполное делимое.

2) Определить количество цифр в значении частного.

3) Подобрать первую цифру частного.

 4) Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного

5) Выделить второе неполное делимое.

6) Подобрать вторую цифру частного.

7) Проверить, верно ли, подобрана цифра частного

8) Выделить третье неполное делимое.

9) Подобрать третью цифру частного.

10) Проверить, верно ли, подобрана третья цифра частного.

11) Прочитать ответ.

12) Сделать проверку.

-У кого получилось также? Если вы в чем-то ошиблись, то исправьте у себя.

-Замечательно.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в тетради. Открываем тетрадь записываем дату.

-Кто готов, руку на локоток.

- Сидим правильно, ноги на полу, спинка ровно, ручку держим клювиком, тетрадка углом смотрит на вас.

-А сейчас я предлагаю вам порешать примеры, не забываем про наш алгоритм.

-Для этого откроем учебники на 96 странице.

…, прочитай 1 задание. Что нам необходимо сделать?

-Верно! Нам необходимо найти и исправить ошибки.

- у кого сегодня совушка, выходи к доске. Будем решать 1 пример.

-Что нам необходимо сделать сначала?

-Затем что мы делаем?

 

-После этого, мы …

-Что мы с ней делаем далее.

-После этого, что нам необходимо сделать?

-продолжаем делить по уже известному алгоритму.

-Где была совершена ошибка?

-Верно! И нам удалось ее исправить.

…, выходи решать 2 пример.

…, выходи решать 3 пример.

 

 

 

Да

Разговаривать шепотом, никому не мешать…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают конверты

 

 

 

Собирают алгоритм

 

 

1) Выделить первое неполное делимое.

2) Определить количество цифр в значении частного.

3) Подобрать первую цифру частного.

 4) Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного

5) Выделить второе неполное делимое.

6) Подобрать вторую цифру частного.

7) Проверить, верно ли, подобрана цифра частного

8) Выделить третье неполное делимое.

9) Подобрать третью цифру частного.

10) Проверить, верно ли, подобрана третья цифра частного.

11) Прочитать ответ.

12) Сделать проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем

 

 

 

 

-открывают тетрадь, прописывают дату и классную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники

 

-найти ошибки и исправить их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит к доске

 

Выделить первое неполное делимое

-определяем количество цифр в частном

-подбираем первую цифру частного

-проверяем правильно ли она подобрана.

-продолжаем деление

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают 2 и 3 пример

Ф,И,П

Презентация «Деление трехзначного числа на однозначное с проверкой», учебник, тетрадь в клетку

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, умеют применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. Поднимайтесь со своих мест. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

 

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Выполняют физминуту.

Ф

------

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция

5. Организация контроли и самоконтроля

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

- А сейчас чтобы закрепить деление трехзначного числа по алгоритму мы порешаем примеры.

-Кто хочет выйти к доске и решить пример? 992:4

1.Выделить первое неполное делимое - 9

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8. Остаток 1 дописываем 9, получается 19

5.Выделить второе неполное делимое - 19

6.Подобрать вторую цифру частного - 4

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. Остаток 3.

8. Третье неполное делимое 32. Подбираем третью цифру частного 8.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 8 получаем 32. 32-32=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 228.

-А чтобы узнать верно ли мы реши этот пример, что нам осталось сделать?

-Верно! Сделать проверку. С помощью какого действия мы ее сделаем? Правильно умножения. Какие числа мы умножаем?

Аналогично решаем примеры: 741:3, 864:4.

- Сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания и повторить то, что вы уже знаете самостоятельно.

-Я вам предлагаю выполнить задание. Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно!

-…, прочитай громко задачу.

-Во сколько рядов построились ребята?

-Сколько было девочек в одном ряду?

-Сколько было мальчиков в одном ряду?

-Что нам необходимо узнать?

 

-Что мы узнаем в первом действии?

-Что узнаем во втором действии?

 

-Что узнаем в третьем действии?

-Можете решать задачу самостоятельно в своих тетрадях. На работу вам 2 минуты.

-Кто будет готов глазки на меня.

-Я вижу все закончили, можем проверять. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сравните решение. Если все верно поставьте «+», если есть недочеты дополните и поставьте минус «-», ребята, кто решил без ошибок поднимите руку.

-Вы большие молодцы справились с этим заданием, и вы показали, как вы усвоили полученные знания.

-Сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания и повторить то, что вы уже знаете самостоятельно.

-На партах у вас лежат карточки на которых написаны примеры, которые вам необходимо решить и сделать проверку. Но перед тем, как решить их, подпишите имя и фамилию на карточках. На работу вам дается 10 минут.

-Не забывайте про алгоритм, который мы изучили.

-Я вижу, что все уже закончили решение примеров. Давайте проверять.

…, выходи к документ камере и объясняй, как ты решила примеры -А все остальные ребята, если вы согласны то ставите плюс, а если есть ошибки то исправляете.

-отвечает у доски

1.Выделить первое неполное делимое - 9

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8. Остаток 1 дописываем 9, получается 19

5.Выделить второе неполное делимое - 19

6.Подобрать вторую цифру частного - 4

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. Остаток 3.

8. Третье неполное делимое 32. Подбираем третью цифру частного 8.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 8 получаем 32. 32-32=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 228.

228* 4

 

 

 

 

 

 

 

-задачу

 

 

 

 

-3

-12

 

 

-6

Сколько всего детей в хоре

-сколько всего девочек

-Сколько всего мальчиков

-сколько всего детей

 

 

 

 

проверяют

 

 

 

 

Подписывают карточки

 

 

 

 

-обучающиеся на подготовленных карточках решают примеры.

 

Проверяют решение

 

Ф,И

 

Презентация «Деление трехзначного числа на однозначное с проверкой», учебник, тетрадь в клетку, карточки «Самостоятельная работа»

ОК, СК, ВК

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, решать текстовые задачи, умеют применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание.

По источнику получения знаний: беседа, объяснение

- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание.

-Дома вам необходимо выполнить проверочную работу на стр. 86-87

 

Записывают домашнее задание

Ф

Презентация «Деление трехзначного числа на однозначное с проверкой», дневник

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, контроль, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

7. Рефлексия

Подвести итог урока  и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока?

 

 

-А какая была цель нашего урока?

-Достигли мы ее?

 

 

 

-А что мы для этого делали?

-Верно, решали примеры на деление и решали задачи. А также выполняли упражнения в карточках.

-Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

 

- письменное деление трехзначного числа на однозначное.

Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

 

 

 

-решали примеры, называли компоненты умножения

-ответы детей

 

 

 

 

-выбирают смайлики

 

 

 

 

Показывают смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

Презентация «Деление трехзначного числа на однозначное с проверкой», карточки для рефлексии «Самайлы»

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, оценка, анализ, обобщение, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru