Урок "Внешняя политика России 1725-1762г."
Оценка 4.8

Урок "Внешняя политика России 1725-1762г."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
23.02.2021
Урок "Внешняя политика России 1725-1762г."
на уроке использовались слайды подготовленные учителем
урок 17.docx



 

 

История России.8 класс

Урок Внешняя политика России в 1725-1762гг.

Разработка урока подготовлена учителем истории и обществознания Базмановой Д.Р.

 

Цель урока: на основе изучения основных направлений внешней политики России в 1725-1762гг. подвести учащихся к пониманию, что в 1725-1762гг. Россия проводила активную внешнюю политику на европейском и азиатском направлении, что отражало ее статус великой европейской державы.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

-формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.

Регулятивные :

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.

Познавательные:

-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять таблицы, формулировать и обосновывать выводы );

-использовать современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

Коммуникативные результаты:

-учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи.

Предметные результаты:

-анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;

-давать оценку событиям и личностям отечественной истории ;

-использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий, территорий.

 

Тип урока: урок изучения нового материал

Используемые приемы активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: работа с учебником и словарем, решение проблемных вопросов и заданий, подготовка монологических высказываний на заданную тему, подготовка вопросов на основе информации, работа с исторической картой.

Способ организации общения участников учебно-воспитательного процесса: работа в малых группах, в парах,участие в обсуждении.

Дидактический процесс: технология проблемного обучения, информационно коммуникативная технология, технология группового обучения.

Основные понятия:

война за польское наследство, война за австрийское наследство, русско-шведская война 1741-1743гг, Семилетняя война, русско-турецкая война 1735-1739гг

Основные события:-

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1756—1763 гг. — Семилетняя война

 

Оборудование:

1. Историческая карта «Россия в первой половине 18века»

2.Мультимедийная презентация «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»

3. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

4. Исторический словарь.

5. Рабочий лист учащегося (Приложение)

Ход урока:

I.Организация обучающихся

 

II.Мотивация учебной деятельности. Этап целеполагания

 

а/ «Мозговой штурм» в индивидуальном режиме

- Определите, что объединяет предложенные понятия, даты и фамилии, населенные пункты.

(на доске записи: Прутский поход, 1714 год, Лесная, 1695 год, Ништадский мир, 1709 год, Александр Данилович Меньшиков, Карл XII , Полтава , остров Гренгам)

б/ «Мозговой штурм» в парах

- Обсудите правильность своего вывода с товарищем.

- Попробуйте сформулировать тему, которой можно объединить все эти слова.

-Объясните, почему именно такую тему вы выбрали.

-Как вы думаете, почему , изучив внутреннюю политику России в период правления преемников Петра 1, мы вновь заговорили о внешней политике Петра 1?

-Сформулируйте тему нашего урока.(слайд 1)

-Имея опыт изучения внешней политики России в ранние периоды ее истории, определите, какие вопросы мы сегодня должны с вами рассмотреть. Предложите свой план изучения темы(учащиеся составляют план изучения нового)

- Сравните план , составленный вами, с планом, предложенным учителем. Сделайте выводы(слайд 2).

План:

1.Основные внешнеполитические задачи России послепетровский период.

2.Главные направления внешней политики России в 1725-1762 г.г.

3.Семилетняя война 1756-1763 г.г.

4.Итоги внешней политики.

- Проанализируйте имеющиеся в нашем распоряжении материалы, определите задачи нашего урока( выберите из п 1. Рабочего листа, подчеркните важные для себя лично):

а/ узнаем:

б/научимся:

Слово учителя.Проблемное задание(слайд 3)

Сущность своей деятельности Пётр I выразил в словах: «Разумею я, что долг государевый быть должен в приращении мощи России, установлении порядка и справедливости, дабы потомки помнили…». Мы можем понимать эти слова и как завещание Пётр I своим последователям – будущим правителям российского государства. Следовали ли правители эпохи дворцовых переворотов этому наказу?

III.Усвоение новых знаний и способов действия

1. Актуализация опорных знаний. Эвристическая беседа(Рабочий лист п.3.)

-Вспомните основные задачи внешней политики Пётр I.

-Заполните в своих рабочих листах таблицу «Итоги внешней политики Пётр I»

Достижения:

 

Неудачи:

.

-Выскажите свое предположение об основных задачах внешней политики России в период 1725-1762 года. Обоснуйте их. Запишите в тетрадь.

2.Определение путей изучения второго вопроса плана:

-познакомьтесь с имеющимися в нашем распоряжении источниками информации( рабочий лист п. 3 Работа в группах );выберите из них те, которые считаете наиболее интересными и важными;

-подумайте, какое направление внешней политики России в эпоху дворцовых переворотов вы бы хотели раскрыть для остальных учащихся;

-в зависимости от своего выбора распределитесь на три группы

(высокомотивированные учащиеся получают индивидуальное задание –рабочий лист п.4).

2. Работа в группах (Рабочий лист п.3 )

3. Выполнение индивидуального задания ( Рабочий лист п.4).

4. Представление результатов работы групп.

а/(По мере выступления группы остальные учащиеся заполняют остальные колонки таблицы «Основные направления внешней политики России 1725-1762гг.»)

-Слушая выступления представителей групп, заполните соответствующую колонку таблицы.

5. Обсуждение результатов работы в группах:

а/ выступление высокомотивированных учащихся с индивидуальными заданиями:

-оцените работу групп;

-сделайте свои уточнения, дополнения по теме ««Основные направления внешней политики России 1725-1762гг.»)»

б/На основе полученной информации покажите на карте, какие новые территории были присоедены к России в 1725-1762 гг.

в/Запишите основные даты в тетрадь.

6. Объяснение учителя:Россия в Семилетней войне.(Ресурсы: презентация к уроку(слайды №5-11), документ «Из Рескрита Елизаветы Петровны» - учебник (стр.103-104)»).

Задание учащимся:

-по ходу объяснения учителя заполнить таблицу «Россия в Семилетней войне»(слайд 6);

-дайте оценку итогам Семилетней войны для России.

IV. Коррекция знаний и способов действий

а/ обсуждение проблемного задания

Сущность своей деятельности Пётр I выразил в словах: «Разумею я, что долг государевый быть должен в приращении мощи России, установлении порядка и справедливости, дабы потомки помнили…». Мы можем понимать эти слова и как завещание Пётр I своим последователям – будущим правителям российского государства.

-Следовали ли правители эпохи дворцовых переворотов этому наказу? Обоснуйте свое мнение.

б/какие внешнеполитические задачи России были не решены в эпоху дворцовых переворотов? Почему?

V. Рефлексия(Рабочий лист п.5)

-Что нового вы узнали, открыли для себя на уроке? К каким выводам пришли? Какие исторические и нравственные уроки извлекли?

-Проанализируйте, в какой мере вы достигли поставленной цели?(работа с рабочим листом п.1)

-Продолжи предложение

·         сегодня на уроке я научился …

·         после это урока я пришел к выводу…

·         на следующих уроках я бы хотел…

VI.Информация о домашнем задании

а/ закрепите материал по учебнику История России.8 класс.Часть 1.(Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов) под редакцией А.В.Торкунова. Просвещение,2018.

б/ выполните задание на выбор: Стр.104-105 учебника «Думаем, сравниваем, размышляем»

 

 

 

 

Источники:

1. Валишевский К. Преемники Петра. — М., 1992

2. История государства и народов России. XVI–XVIII вв. — М.: Дрофа, 2003

3.Б.Н. Серов, Л.М.Гаркуша, М.В. Лескинен Поурочные разработки По истории России с конца XVI века до конца XVIII века Москва «ВАКО» 2004.

4.Ю.К. Школьник История России Полная энциклопедия Москва «Эксмо» 2008

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/


 

Скачано с www.znanio.ru

История России.8 класс Урок Внешняя политика

История России.8 класс Урок Внешняя политика

Тип урока : урок изучения нового материал

Тип урока : урок изучения нового материал

Главные направления внешней политики

Главные направления внешней политики

Россия в Семилетней войне»(слайд 6); - дайте оценку итогам

Россия в Семилетней войне»(слайд 6); - дайте оценку итогам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021