Урок_1_Действительные числа_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_1_Действительные числа_План урока.docx

 

 

Раздел долгосрочного плана:

8.1A Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата

Имя учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Тема урока

Действительные числа

Урок №1 серии из 2 уроков

 

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.1

усвоить понятия иррационального и действительного чисел

Цели урока

Учащиеся знают понятие иррационального числа и действительного числа

Кр­­­­итерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает определение рационального, иррационального и дествительного числа

Применение знаний

Выбирает среди предложенных иррациональные числа

Языковые цели

Учащиеся формулируют определения рационального, иррационального и дествительного чисел, обосновывает вывод об иррациональности числа.

Предметная лексика и терминология:

Рациональное число, иррациональное число, действительное число, периодическая дробь

Серия полезных фраз для диалога/письма

Число Х является рациональным, так как … .

Число У является иррациональным, так как … .

Привитие ценностей

Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде, принимать общее решение.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Физика

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Материалы сайта https://bilimland.kz/kk/subject/algebra/8-synyp/irraczional-sandar-naqty-sandar-zhiyny

 

Первоначальные знания

Учащиеся знают понятие натурального, целого, дробного, рационального числа.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

 

9 мин

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

 

Актуализация знаний

Что такое множество?

Приведите примеры множеств из окружающего мира.

Можете ли вы привести примеры множеств из математики?

Какие числовые множества вам знакомы? Приведите примеры элементов из этих множеств. Как эти множества обозначают?

Как вы думаете, существуют ли числа, которые не входят ни в одно из перечисленных вами множеств?

 

В процессе беседы учитель подводит учащихся к изображению множеств чисел с помощью диаграммы Эйлера, показывает запись

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Работа в группах

Среди чисел  выберите:

а) положительные целые числа;

б) числа, противоположные натуральным;

в) дробные числа.

Учащиеся записывают ответы в тетрадях, затем проверяют в группе.

 

Дескрипторы

- Различает положительные целые числа

- Различает числа, противоположные натуральным

- Различает дробные числа

 

Индивидуальная работа

Учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем проводится проверка с помощью карточек «Да», «Нет».

 

Верно ли, что

Дескрипторы

- Выполняет арифметические действия над числами

- Определяет, к какому множеству относится полученное число

 

Работа с классом

Если возможно, представьте данные числа в виде обыкновенной дроби:

а) 0,33333 … ;

б) 2,23606798 ... .

Обсуждая пример б), учащиеся переходят к изучению нового материала.

 

Изучение нового материала

Введение понятия иррационального числа.

Бесконечные десятичные непериодические дроби называют иррациональными числами (приставка «ир» означает отрицание). Примером иррационального числа может служить число π = 3,1415926536... .

Множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел ().

Иррациональные числа, в отличии от рациональных, нельзя представить в виде дроби , где  И наоборот, если число нельзя представить в виде дроби , то оно иррационально.

Примеры заданий. (Можно использовать ресурс

https://bilimland.kz/kk/subject/algebra/8-synyp/irraczional-sandar-naqty-sandar-zhiyny)

 

 

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

 

Закрепление материала

Индивидуальная работа по карточкам

Разместите в диаграмме следующие числа:

0,8; 0; -19; 2,343443444…; ; -1,24242424...; ; 12,6(7); 5,727727772...;            ; π; 3,676776777… .  

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Слайды 6-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 16-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

3 мин

Рефлексия: Выберите  смайлик согласно вашему настроению после урока математики:

Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:

·         Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

·         Сумел ли ты применить свои знания?

·         Как ты оценил бы свою работу на уроке?

 

Домашнее задание

1. Из данных чисел выпишите иррациональные:

-5; 1,0303...; ; 0,66666...; 3,14; -3,242424...; 2,010010001...;  ; -6,513...,  .

2. Найдите значение выражения:

3,1(28) + 2,(21).

 

Слайды 19-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация заключается в различии ожиданий от учащихся.

Учитель будет наблюдать за работой учащихся.

На уроке будет проведена физминутка.

 

Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

 

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:        

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru