Урок_1_Квадратное неравенство_План урока (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_1_Квадратное неравенство_План урока (1).docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратное неравенство

Урок №1 серии из 5 уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.8

решать квадратные неравенства

Цели урока

Решать квадратные неравенства, используя схему для различных значений дискриминанта.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает определение квадратного неравенства

Понимает, какие решения имеет квадратное неравенство с положительным старшим коэффициентом в зависимости от знака дискриминанта

Применение знаний

Решает квадратные неравенства

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для определения, к какому виду относится квадратное неравенство

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, почему квадратное неравенство имеет определенные решения для конкретного случая.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

произведение

промежуток

пустое множество

нули функции

Серия полезных фраз для диалога/письма

Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх

Привитие ценностей

Навыки самостоятельного обучения.

Осуществляется через содержание урока.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные неравенства необходимо в различных ситуациях, когда математической моделью ситуации является квадратичная функция.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения, объясняет, чтоесть разные способы решения квадратных неравенств, некоторые из которых будут рассмотрены в этом разделе.

 

Актуализация знаний

Повторить нахождение промежутков знакопостоянства для квадратичной функции.

Учащиеся заполняют таблицу, обсуждая мнения в группе. Затем результаты будут проверены озвучены представителями разных групп.

Дескрипторы

- Найдены решения уравнения  для каждого случая расположения графика квадратичной функции

- Найдены решения неравенства для каждого случая расположения графика квадратичной функции

- Найдены решения неравенства  для каждого случая расположения графика квадратичной функции

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Середина урока

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 мин

 

 

 

 

Изучение нового материала

Ввести определение квадратного неравенства:

Неравенства вида () или (), где х – переменная, а, b, c – некоторые числа, причем а ≠ 0, называют квадратным неравенством.

Если неравенство является нестрогим, то корни квадратного трехчлена включают в решение, если же неравенство строгое – то не включают.

 

Обсудить с учащимися примеры решения квадратных неравенств.

Пример 1.

Решите неравенство 5х2+9х-2<0.

Рассмотрим функцию y=5х2+9х-2.

Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх.

Найдем нули функции:

2+9х-2=0

х1=-2; х2=

Построим эскиз графика функции.

Ответ: .

Пример 2.

Решите неравенство х²-4х+7<0.

Рассмотрим функциюу= х²-4х+7.

Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх.

Найдем нули функции:

х²-4х+7=0,

корней нет.

Построим эскиз графика функции.

Ответ: Ø.

 

После рассмотрения этих примеров учащиеся в группах составляют алгоритм решения квадратного неравенства:

1. Определить направление ветвей параболы .

2. Найти нули функции.

3. Построить эскиз графика функции.

4. Найти решение неравенства.

 

Закрепление нового материала

Учащиеся работая в группах и помогая друг другу, решают неравенства. Учитель обходит класс и проверяет решения, оказывает поддержку учащимся.

Задание.

Решите неравенства:

1.

2.

3.

4.

5. 0

6. 0

Дескрипторы

- Найдены нули функции

- Построен эскиз графика функции

- Записано решение неравенства

 

Дополнительные задания

Решите неравенства:

а) 3х2+40х+10˂-х2+11х+3;

б) 9х2-х+9≥3х2+18х-6;

в) 2х(3х-1)>4х2+5х+9.

Дескрипторы

- Неравенство приведено к стандартному виду

- Найдены нули функции

- Построен эскиз графика функции

- Записано решение неравенства

 

 

Слайды3-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

1. Решите неравенства:

а) ;

б);

в)

Дескрипторы

- Найдены нули функции

- Построен эскиз графика функции

- Записано решение неравенства

 

Рефлексия

Учащимся предлагается закончить предложения:

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Мое настроение …

Материал урока мне был …

Домашнее задание мне кажется …

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся оказывают поддержку одноклассникам.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru