Методические рекомендации к уроку №1 темы/подраздела
«Квадратное уравнение»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Квадратное уравнение. Определение квадратного уравнения
Цель обучения:
8.2.2.1
знать определение квадратного уравнения
На данном уроке будет введено понятие квадратного уравнения, рассмотрены его виды.
Теоретический материал
Уравнение вида
(a ≠ 0), где a, b и с –
заданные числа, а х – переменная, называется.
Коэффициент а называется первым коэффициентом, b - вторым коэффициентом, а с – свободным членом.
Если число x = u обращает в нуль
левую часть квадратного уравнения, т.е. справедливо равенство
, то число u называется корнем
квадратного уравнения.
Если коэффициент а равен 1, то квадратное уравнение называется приведенным.
Если хотя бы один из коэффициентов b или с в квадратном уравнении равен нулю, то уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока проводится устный счет для повторения способов разложения многочлена на множители, так как умение раскладывать на множители будет востребовано при решении неполных квадратных уравнений.
Для введения понятия квадратного уравнения учащимся предлагаются предварительные задания, которые помогут учащимся самостоятельно сформулировать определение квадратного уравнения. Для развития понимания этого определения предложено задание, на выявление квадратных уравнений среди предложенных. Следует обсудить вопрос о том, почему первый коэффициент, т.е. коэффициент а, не может быть равным нулю и обратить внимание учащихся, на то, что коэффициенты b или с в квадратном уравнении могут быть равными нулю. После заполнения таблицы со значениями коэффициентов можно ввести понятие неполного квадратного уравнения. Также на уроке вводится понятие приведенного квадратного уравнения и повторяется понятие корня уравнения.
Поскольку материал урока не является сложным, то на данном уроке можно предложить учащимся самостоятельную работу.
Ответы и решения
4) Приведите уравнение к виду
:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
Решение.
а) ![]()
![]()
![]()
б) ![]()
![]()
![]()
в) ![]()
![]()
![]()
г) ![]()
![]()
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил. Страница 112.
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.