|
Раздел долгосрочного плана: 8.2A: Квадратные уравнения |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
Имя учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратное уравнение Определение квадратного уравнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок №1 серии из 3 уроков |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.1 знать определение квадратного уравнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся знают определение квадратного уравнения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся формулируют определение квадратного уравнения. Предметная лексика и терминология: Квадратное уравнение коэффициент показатель степени Серия полезных фраз для диалога/письма Квадратное уравнение – это уравнение, в котором … самым высоким показателем переменной является квадрат Уравнение содержит переменную в третьей степени, поэтому не является квадратным |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, принимать самостоятельные решения. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первоначальные знания |
Учащиеся знают понятие уравнения, умеют решать линейные уравнения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин
5 мин |
Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя. Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний Математический диктант. Учитель дважды читает задание, учащиеся записывают ответы на листочках. После окончания диктанта учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. Обсуждая ответы с учителем. Представьте в виде многочлена: 1. (9х – 1)(9x + 1) = 2. 3. (2x + 7)(7 – 2х)= 4. (x + 3)(3x-5)= 5.
|
Презентация Слайд 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
10 мин
12 мин
13 мин |
Изучение нового материала При изучении нового материала используется диалоговое обучение. - Приведите примеры уравнений, содержащих переменную в первой степени. -
Как называются такие уравнения? Линейные уравнения. (kx+ b = 0, k ≠ 0) - Какова степень следующих уравнений: 5х + 8 = 23, 2y – 7 = 5y +14? - Теперь рассмотрим уравнения, содержащие переменную во второй степени. Приведите примеры таких уравнений. - Такие уравнения называют квадратными уравнениями. Уравнения вида ax2+ bx+ c = 0, где a, b, c – некоторые числа, причема ≠ 0, х – переменная, называется квадратным уравнением. Число
а называют первым или старшим коэффициентом, b – вторым
коэффициентом, c – свободным членом. - Могут ли коэффициенты b илиcравняться нулю? - Приведите примеры таких уравнений. - Назовите коэффициенты в следующих уравнениях: х2 + 400 = 0 ; 8х2 -56х = 0 ; -х2 = 0.
№1. Среди приведенных в таблице уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты.
Проверка ответов по слайду 4:
№2. Приведите уравнения к виду квадратного уравнения и запишите его коэффициенты. а) 3х(х – 2) + (х – 1)(x + 1) = - 2 b) (2x - 1)2 – (3x + 2)(3x – 2) = 0 c) (x – 4)(x + 4) + (2x + 1)2 = 4x d) (5x – 1)2 – (5x + 1)2 = (4x + 1)2+(4x -1)2.
Индивидуальная работапо карточкам Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, затем в группах сравнивают результаты, обсуждают решения, оценивают работы, используя дескрипторы. Карточка 1 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (x – 3)(3x + 2) = (5х – 4)(3х – 2).
2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 7, b = - 2, c = 1. b) a = -2, b = 5, c = 3 c) a = -1, b = - 3, c = 7 d) a = 5, b = 4, c = -7 e) a = -5, b = 0, c = -1 f) a = 3, b = 4, c = 0.
3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а)2х2 +3х – 1 = 0 b) 3x + 2 = 2x - 1 c) –x - 3xy = 2xy +1. d) x2 - 8x – 9 = 0
Карточка 2 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (2x + 7)(7 – 2х) = 49 + х(х + 2).
2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 37, b = - 2, c = 14. b) a = -12, b = 7, c = 31 c) a = -41, b = - 23, c = 17 d) a = 7, b = 14, c = -2 e) a = -3, b = 0, c = -7 f) a = 15, b = 6, c = 0.
3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а)3х2 +2х – 3 = 0 b) 4x + 7 = 3x - 4 c) –5x - 2xy = 4xy +7. d) x2 - 5x – 6 = 0
Карточка 3 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (x + 7)(x2 – 7х + 49) = х(х + 8)(х – 7).
2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 21, b = - 24, c = 4. b) a = -15, b = 7, c = 21 c) a = -11, b = - 31, c = 2 d) a = 17, b = 10, c = -3 e) a = -5, b = 0, c = -2 f) a = 4, b = 5, c = 0.
3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а) 5х2 +7х – 2 = 0 b) 6x – 15 = 8x - 3 c) –x -9xy = 3xy + 5. d) x2 - 9x – 10 = 0
Учитель проверит работы учащихся по следующим дескрипторам:
|
Слайды 2-3
Приложение 1 Слайд 4
Слайды 5-6
Приложение 2
Слайд 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: Внутренний и внешний круги. Учащиеся переходя по кругу по порядку заканчивают предложения: Сегодня я узнал ... Мне было интересно ... Мне было трудно ... Я понял ... Теперь я ...
Домашнее задание Учащиеся обменяются в парах карточками и выполнят задания.
|
Слайд 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация заключается в различии ожиданий от учащихся. |
Учитель будет наблюдать за работой учащихся. В конце урока будет дано письменно задание для формативного оценивания. |
На уроке будет проведена физминутка. Кабинет проветрен к началу урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.