Методические рекомендации к уроку №1 темы/подраздела
«Решение уравнений»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля
Цель обучения:
8.2.2.5
решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0; ax2+b|x|+c=0
На изучение подраздела «Решение уравнений» отведено 8 часов. Два первых урока посвящены решению квадратных уравнений, содержащих знак модуля. Также в данном подразделе будут рассмотрены дробно-рациональные уравнения и другие уравнения, сводящиеся к квадратным.
Теоретический материал
Определение
модуля числа а: ![]()
Алгоритм решения уравнения вида ax2+b|x|+c=0
1. Избавиться от знака модуля, для этого записать совокупность систем уравнений и неравенств:

2. Решить полученные квадратные уравнения:
3. Проверить корни (т.е. решить системы уравнений и неравенств).
4. Записать ответ.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока предусмотрено выполнение устных тестовых заданий с целью повторения ранее изученного материала. Способ организации деятельности учащихся на данном этапе будет способствовать развитию быстроты мышления. Хотя некоторые вопросы можно отнести к вопросам низкого порядка, все же знание этих фактов необходимо для успешного усвоения темы рока. Учащиеся используют карточки с буквами для демонстрации выбранного ответа. Это будет способствовать вовлечению в работу всего класса, а также поможет учителю оперативно оценить уровень владения учащихся тем или иным материалом. Вопросы в начале теста призваны напомнить учащимся о возможности применения различных способов решения полных и неполных квадратных уравнений. В течении урока учителю следует поощрять применение учащимися этих способов. Последнее задание устного счета необходимо для повторения понятия модуля и его свойств.
При изучении нового материала целесообразно дать учащимся некоторое время для обдумывания способа решения квадратного уравнения, содержащего модуль. Это поможет учащимся «надстроить» новые знания на уже имеющийся фундамент в процессе самостоятельного создания алгоритма решения таких уравнений.
На этапе первичного закрепления материала предлагается работа в парах, чтобы учащиеся могли оказать друг другу поддержку в формировании навыка применения алгоритма. Возможность проговаривания этапов решения уравнений поможет лучше понять и усвоить различные нюансы. Учитель будет слушать обсуждения учащихся, помогать в улучшении навыка применения математической речи.
В конце урока предложена самостоятельная работа учащихся. Учитель может обходить класс и предоставлять устную обратную связь отдельным учащимся, чтобы своевременно устранить возникающие проблемы. Следует обращать внимание на запись решения. Также можно использовать образцы готовых решений, представленные ниже, для организации самооценивания. В этом случае решения нужно распечатать и разместить на разных стенах классной комнаты. Учащиеся после выполнения соответствующего задания смогут подойти и проверить свое решение.
Для домашней работы учащимся даны не только задания на закрепление изученного на уроке материала, но и задания на повторение действий над алгебраическими дробями, так как на следующих уроках учащиеся будут изучать способы решения дробно-рациональных уравнений.
Вопросы для рефлексии учащиеся могут обсудить в парах. Также следует обратить внимание учащихся на пути решения возникших трудностей.
Ответы и решения
Работа в парах
Решите уравнения:
а) ![]()
Решение.
б)
.
Решение.


Самостоятельная работа
Решите уравнения:
а) ![]()
Решение.

б) ![]()
Решение.
в) ![]()
Решение.


г)
.
Решение.


Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009
4. Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2012. – 173 с. : ил.
5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.