Урок_2_Повторение курса 7 класса_Функции_Методические рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Повторение курса 7 класса_Функции_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №3

для повторения курса 7 класса

 

Тема урока: Функции

 

Цель обучения:

7.4.1.3 находить область определения и множество значений функции;

7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.4.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.4.1.7 определять знаки k и b линейной функции  заданной графиком;

7.4.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока можно организовать просмотр фрагмента фильма «Функции и графики» с остановками для вопросов. Задания 1 и 2 помогут оценить насколько учащиеся понимают понятие функции и знают ее свойства.

Работа в группа в середине урока позволит учащимся совместно вспомнить определение и свойства прямой пропорциональности и линейной функции. Взаимооценивание в группа пройдет во время следующего этапа, когда учащиеся будут объяснять друг другу свой материал. Учитель будет слушать обсуждения, он может задавать такие вопросы, как «Согласен ли с выводом группы?», «Чем вы можете обосновать свой вывод?» и т.д.

Последняя часть урока содержит задание, требующее от учащихся применения навыков более высокого порядка – анализ, синтез, оценка. Поэтому следует поощрять свободное обсуждение идей.

При подведении итогов урока можно использовать прием «билет на выход», т. е задать вопросы учащимся, показывающим результаты разного уровня. Таким образом, учитель будет знать, насколько продвинулись в достижении цели обучения разные группы учащихся, и корректировать планирование следующего урока.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень С

На рисунке изображены графики функций

 и .

Верно ли утверждение?

(A)              k  > 0;

(B)              a < 2;

(C)              .

Ответ: (А) нет; (В) да; (С) нет.

 

Ответы и решения

1. Зависимости заданы графически. Исходя из определения функции, установите, какие из этих зависимостей являются функциональными, а какие нет.

Ответ: Функции – а и г.

 

2. Рассеянный альпинист прошел по горной цепи, изображенной на рис. 1, из точки А в точку В. Время от времени он возвращался в поисках потерянных по дороге вещей. Зависимость высоты альпиниста от

времени показана на рис. 2. Сколько раз он возвращался?

Ответ. 3 раза.

 

Список полезных ссылок и литературы

 

1.      Л. Г. Петерсон и др. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. Учебник для 7 класса. Часть 3. М.: Издательство «Ювента», 2011. ‒216 стр.

2.      Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2009. –335 стр.

3.      Г. В. Дорофеев и др. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. ‒256 стр.


 

4.