Урок_2_Повторение курса 7 класса_Функции_План урока1

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Повторение курса 7 класса_Функции_План урока1.docx

Краткосрочный план

 

Повторение курса алгебры 7 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Функция

Урок №2 серии из 3уроков

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

7.4.1.3находить область определения и множество значений функции;

7.4.1.5знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.4.1.6находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.4.1.7определять знаки kи b линейной функции  заданной графиком;

7.4.1.8обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов

Цели урока

Формулировать определение функции.

Распознавать функциональную и нефункциональную зависимости.

Определять область определения и множество значения функции.

Строить графики функций.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Применение знаний

Находит область определения функции

Приводит примеры различных способов задания функциональной и нефункциональной зависимостей.

Анализ и синтез

Составляет функции с заданной областью определения

Языковые цели

 

Учащиеся будут проводить рассуждения с применением терминологии.

Предметная лексика и терминология

множество;

соответствие;

независимая переменная;

аргумент;

зависимая переменная;

значение функции;

область определения;

область значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Функция определена на множестве … .

Найдем координаты точек.

Привитие ценностей

Привитие ценностей будет осуществляться через совместную и самостоятельную деятельность учащихся, через их размышления над поставленными или возникающими вопросами.

Межпредметные связи

Функциональные зависимости в физике, биологии, химии, экономике.

Навыки использования ИКТ

Презентация               

Просмотр учебного фильма (https://www.youtube.com/watch?v=a8eO07TvMDA&t=2s)

Предварительные знания

Учащиеся изучили определение и некоторые свойства функций.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

14 мин

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему и цели урока.

 

Актуализация знаний

Просмотр фрагмента фильма «Функции и графики» с остановками для вопросов.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

https://www.youtube.com/watch?v=a8eO07TvMDA&t=2s

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Работа с классом

График функции.

1. Зависимости заданы графически. Исходя из определения функции, установите, какие из этих зависимостей являются функциональными, а какие нет.


2. Рассеянный альпинист прошел по горной цепи, изображенной на рис. 1, из точки А в точку В. Время от времени он возвращался в поисках потерянных по дороге вещей. Зависимость высоты альпиниста от

времени показана на рис. 2. Сколько раз он возвращался?

Ответ. 3 раза.

 

Работа в группах

Учащиеся в группах рассматривают разные виды функций:

Прямая пропорциональность

Линейная функция

Затем группы меняются составами и объясняют друг другу свой материал.

 

Решение задач

3. Дана функция  . Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой:

а) параллелен графику данной функции;

б) пересекает график данной функции;

в) пересекает график данной функции в точке (0; 9).

 

Дескрипторы

- Указывает функцию, график которой параллелен графику данной функции

- Указывает функцию, график которойпересекает график данной функции

- Указывает функцию, график которойпересекает график данной функции в точке (0; 9)

 

Дополнительное задание

Уровень С

На рисунке изображены графики функций

 и .

Верно ли утверждение?

(A)    k> 0;

(B)    a< 2;

(C)    .

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Задачи олимпиады «Кенгуру», 2004, 7-8, №30

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

3 мин

Домашнее задание

См. Приложение 2

 

Рефлексия

«Билет на выход»

1. Среди функций

укажите те, графики которых параллельны графику функции .

 

2. Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через точку (0; –5) и параллелен прямой .

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет выражена во время работы в группах, во время диалога, подведения итогов.

Учитель сможет провести оценивание во время наблюдения за устным и письменным решениями задач и слушания.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru