Методические рекомендации к уроку №2 темы/подраздела
«Решение квадратных уравнений»
раздела «8.2А Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение квадратных уравнений
Цель обучения:
8.2.2.3 решать квадратные уравнения
На уроке будет рассмотрен вывод формулы корней квадратного уравнения, рассмотрено решение квадратных уравнений с помощью формулы.
Теоретический материал
Можно разделить обе части уравнения на старший коэффициент а, но можно умножить обе части уравнения на 4а, тогда получим следующие уравнение:
,

Выражение
называется дискриминантом квадратного уравнения и
обозначается буквой D.
Уравнение примет вид:
.
Число корней уравнения зависит от знака дискриминанта.
При D < 0 нет действительных корней.
При D = 0 уравнение имеет два равных корня:
.
При D > 0 уравнение имеет два различных корня:
.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В зависимости от уровня подготовленности класса учитель может предложить учащимся самостоятельно решить квадратное уравнение в общем виде и получить формулу его корней. Либо учитель может использовать диалоговое обучение, чтобы учащиеся в процессе общего обсуждения нашли способ решения.
Для закрепления формулы дискриминанта и формирования понимания зависимости числа корней уравнения от знака дискриминанта учащимся предлагается соответствующее задание, которое будет затем обсуждаться в классе. Учитель должен помогать учащимся в корректном использовании математического языка.
Решение уравнений, используя формулу корней, организовано в форме групповой работы, чтобы создать условия для взаимообучения. Однако учитель может организовать эту работу иначе в соответствии с потребностями своего класса. Это может быть индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой или фронтальная работа с классом.
Для более способных учащихся предложено несколько более сложных уравнений.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В-С
Решите уравнения:

Ответы и решения
Решите уравнения, используя формулу корней:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
ж)
.
Ответы: а)
;
б)
,
;
в)
; г)
;
д)
; е) корней нет; ж) ![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил.
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.