Методические рекомендации к уроку №2 темы/подраздела
«Квадратное уравнение»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений
Цель обучения:
8.2.2.2
различать виды квадратных уравнений
Это второй урок указанного подраздела, состоящего из 3 уроков. На данном уроке будет введено понятие приведенного и неполного квадратных уравнений, а также рассмотрено решение неполных квадратных уравнений.
Теоретический материал
Если коэффициент а равен 1, то квадратное уравнение называется приведенным.
Чтобы из уравнения
получить приведенное квадратное
уравнение, нужно обе его части разделить на а. Тогда получим уравнение
. Пусть
р,
, тогда уравнение примет вид
, которое является
априведенным квадратным уравнением.
Если число x = u обращает в нуль
левую часть квадратного уравнения, т.е. справедливо равенство
, то число u называется корнем
квадратного уравнения.
Если хотя бы один из коэффициентов b или с в квадратном уравнении равен нулю, то уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Если уравнение имеет вид
, то оно имеет один корень х = 0.
Если уравнение имеет вид
, то используется метод разложения на
множители:
; значит либо х = 0, либо
. В итоге получаем
два корня:
;
.
Если уравнение имеет вид
, то преобразуем его к виду
и далее
. В случае, когда
– отрицательное число, уравнение
не имеет корней (значит не имеет корней и
исходное уравнение
). В случае, когда
– положительное число, уравнение
имеет два корня:
и
(допускается более короткая запись:
).
Неполное квадратное уравнение может иметь два корня, один корень, ни одного корня.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
На этапе актуализации знаний учащиеся в парах будут выполнять несложные задания. Но важно, чтобы учащиеся умели математически грамотно обосновать свои ответы.
Работа по изучению видов квадратных уравнений проводится в рамках диалога с учащимися. Далее учащимся предоставляется возможность самостоятельно найти пути решения неполных квадратных уравнений, обсудить их в группах, объяснить решения своих уравнений представителям других групп. Здесь дифференциация выражается в том, что более сильные учащихся смогут самостоятельно выработать новые знания и поделиться с другими учащимися. Для поддержки учащихся в применении математического языка на слайде будут представлены некоторые полезные фразы, применимые к теме урока. Затем учитель проводит обобщение приемов решения неполных квадратных уравнений.
Однако учитель может адаптировать урок с учетом уровня своих учеников. Например, можно сначала обсудить примеры решения неполных квадратных уравнений, записать алгоритмы в общем виде, и только после этого предложить учащимся карточки с уравнениями для самостоятельного решения.
Для рефлексии учащихся используется Дерево успеха. Это поможет учащимся подумать о своей работе в течение урока, о своих ощущениях по поводу достигнутых результатов. Учитель может попросить учащихся объяснить, почему они выбрали для себя ту или иную позицию.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
№1. Найдите корни уравнения:
а)
;
б) ![]()
в)
;
Уровень C
№2. При каком значении параметра m уравнение 3х2 + ( m – 1)x + m – 4 = 0 является неполным квадратным уравнением?
Ответы и решения
а)
;
![]()
Ответ:
.
б)
;
![]()
![]()
Ответ: x=0; x=
.
в)
;
![]()
![]()
![]()
Ответ: y=0; y=
.
№2. При каком значении параметра m уравнение 3х2 + (m – 1)x + m – 4 = 0 является неполным квадратным уравнением?
3х2 + (m – 1)x + m – 4 = 0.
или ![]()
или ![]()
Жауабы: 1; 4.
Список полезных ссылок и литературы
1. Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил. Страница 112.
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
4. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по Алгебре» 8-9 кл.- М.: Просвещение, 2004.
5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.