|
Раздел долгосрочного плана: 8.2A: Квадратные уравнения |
Школа: |
|||||||||||||
|
Дата |
Имя учителя: |
|||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратное уравнение Виды квадратных уравнений |
|||||||||||||
|
Урок №2 серии из 3 уроков |
|
|||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.2 различать виды квадратных уравнений |
|||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся знают виды квадратных уравнений
|
|||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев. Предметная лексика и терминология: квадратное уравнение неполное квадратное уравнение коэффициент корень Серия полезных фраз для диалога/письма Разложим на множители выражение в левой части уравнения Вынесем за скобки общий множитель Извлечем квадратный корень из … Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему Один из корней равен нулю |
|||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни. |
|||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|||||||||||||
|
Первоначальные знания |
Учащиеся знают понятие квадратного уравнения, умеют раскладывать двучлен на множители, умеют решать линейные уравнения. |
|||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока 1 мин
2 мин
5 мин |
Организационный момент Сообщение темы и цели урока Учитель раздаст учащимся проверенные работы, которые они выполняли на прошлом уроке. Учащийся, используя свою проверенную учителем работу, проверяют работу одноклассника, с которым он поменялся карточкой на прошлом уроке. Актуализация знаний Повторение материала прошлого урока провести в виде игры «Шкатулка с вопросами». В коробку или непрозрачный мешок складываются листочки с вопросами. Ученики становятся в круг и под веселую музыку передают коробку с вопросами друг другу. Когда учитель останавливает музыку, ученик, в чьих руках оказалась коробка, достает из коробки листок, читает вопрос и дает ответ. В случае правильного ответа можно наградить ученика маленьким призом.
|
Презентация Слайды 1-2
Приложение 1 |
||||||||||||
|
Середина урока
7 мин
2 мин
15 мин
10 мин |
Изучение нового материала Работа в парах Учитель раздает учащимся карточки с квадратными уравнениями; задача учащихся разбить уравнения на группы. Также нужно на пустых карточках записать, какой вид имеет каждая группа уравнений. Затем учащиеся объясняют, по какому признаку они сгруппировали данные уравнения. На доске и в тетрадях записывается общий вид уравнений для каждой группы: первая
группа уравнений имеет вид вторая
- третья
- четвертая
-
Сказать учащимся, что на этом уроке они рассмотрят способы решения неполных квадратных уравнений. Обсудить
решение уравнений вида
Работа в парах Предложить
некоторым парам найти способ решения уравнений в зеленом квадрате, т.е.
уравнений вида Учитель наблюдает за работой учащихся, помогает и направляет. Затем организовать общее обсуждение.
Закрепление новых способов действий Учащиеся решают уравнения других пар. Взаимопроверка решений.
Индивидуальная работа Решите уравнения Уровень А 1. Решите уравнение: а) б) в) г) д) е)
Уровень В 2. При каких значениях с значения двучленов
Уровень С 3.
При каком значении b уравнение
|
Приложение 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Приложение 3 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил. Страница 42. |
||||||||||||
|
Конец урока 3 мин |
Подвести итог урока: Степа
Смекалкин, не решая уравнения вида Также
Степа Смекалкин, не решая уравнения вида
Домашнее задание: 1. Решите уравнение: а) б) в) г) д) е) 2. Найдите корни уравнения:
|
Слайд 6 Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. М. : Просвещение, 1994. – 222 с. : ил. Страница 134.
Слайд 7
|
||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
||||||||||||
|
Дифференциация заключается в подборе заданий, а также в ожидании от учащихся ответов разного качества. |
Учитель будет наблюдать за работой учащихся. Учащиеся будут оценивать работы друг друга. |
На уроке происходит постоянная смена видов деятельности. |
||||||||||||
|
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.