Урок_2_Вилы квадратных уравнений_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Вилы квадратных уравнений_План урока.docx

 

 

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

Школа:

 

Дата

Имя учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Квадратное уравнение

Виды квадратных уравнений

Урок №2 сериииз 3 уроков

 

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.2

различать виды квадратных уравнений

Цели урока

Учащиеся знают виды квадратных уравнений

 

Кр­­­­итерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Различает полные и неполные квадратные уравнения

Классифицирует неполние квадратные уравнения

Применение знаний

Решает неполные квадратные уравнения

Анализ и синтез

Предлагает способы решения неполных квадратных уравнений

Языковые цели

Учащиеся формулируют определение квадратного уравнения. обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев.

Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение

неполное квадратное уравнение

коэффициент

корень

Серия полезных фраз для диалога/письма

Уравнение не является квадратным, так как …

Разложим на множители выражение в левой части уравнения

Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0.

Вынесем за скобки общий множитель

Извлечем квадратный корень из …

Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему

Один из корней равен нулю

Привитие ценностей

Развитие коммуникативных навыков.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные уравнения является важным аспектов в изучении физики.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Первоначальные знания

Учащиеся знают понятие квадратного уравнения, умеют приводить уравнения второй степени к виду квадратного уравнения, умеют решать линейные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

5 мин

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

 

Проверка домашнего задания

Учащийся, используя свою проверенную на прошлом уроке работу, проверяют работу одноклассника, с которым он поменялся карточкой на прошлом уроке.

 

Актуализация знаний

Среди данных уравнений выберите квадратные и назовите их коэффициенты.

1) 3 x2 - 8x = 0                               5) 3u2 + 7 = 6u + 7

2) x2 = 64                                       6) 2x – 52 =10

3) 2x + 5 = 0                                  7) 5x – 7x3 + 2 = 0

4) – x2 – x + 3 = 0                          8) x2 + 2x + 1 = x2

Учащиеся выполняют задания устно в парах, по очереди комментируя по одному уравнению.

Презентация

Слайды 1

 

Тетради учащихся

 

 

 

Слайд 2

 

Середина урока

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

5 мин

 

Изучение нового материала

Объяснение учителя:

Квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведенным
Например,

х2 – 12х+30 = 0, х2– 5х = 0, х 2 – √50 = 0.
Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент, не равен 1, можно привести к приведенному, разделив обе части уравнения на коэффициент при х2.

- Приведите примеры приведенных квадратных уравнений.

 

- Давайте вспомним, что значит решить уравнение?

Решить уравнение, значит найти все его корни либо показать, что их нет.

- Имеет ли корни квадратное уравнение ?

- Какие из чисел 3, -2 и 2 являются корнями уравнения ?

Предоставить учащимся время на размышление

При  х имеем

и  ,значит числа 3 и -2 обращают данное уравнение в верное равенство, значит эти числа являются корнями уравнения.

Если же значение х подставить в левую часть уравнения , то получим . Значит, число 2 не является корнем уравнения.

 

- Как вы думаете, какие квадратные уравнения можно назвать полными, а какие – неполными квадратными уравнениями

Неполное квадратное уравнение – это уравнение, в котором присутствуют не все три слагаемых; иными словами, это уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов b, с равен нулю.

- Приведите примеры неполных квадратных уравнений.

 

Закрепление нового материала

Заполните таблицу:

Уравнение

Полное

Неполное

Приведенное

Не приведенное

x2 + 5x – 3 = 0

 

 

 

 

6x2 + 5 = 0

 

 

 

 

2x2 – 4x = 0

 

 

 

 

5x – 7x2 + 2= 0

 

 

 

 

2x2 = 0

 

 

 

 

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 6.

 

Работа в группах

Учитель раздает учащимся карточки с квадратными уравнениями. Учащиеся сначала пытаются решить их самостоятельно. Затем учащиеся с одинаковыми номерами карточек объединяются в группы по 3 человека. Они разбирают решения, в результате каждый ученик должен уметь объяснить решение каждого задания.

І

a)      2 + 2х = 0;  

b)      2 - 6х = 0. 

c)      2 - 4 = 0;     

d)      2 + 3 = 0.    

e)      12х2 = 0;      

f)        -5х2 = 0.    

ІІ

a)      х2 + 2х = 0;     

b)      2 - 5х = 0. 

c)      2 - 27 = 0;  

d)      2 + 5 = 0.  

e)      -2х2= 0;         

f)       2= 0.    

ІІІ

a)      2 + 9х = 0;   

b)      х2 - 7х = 0. 

c)      2 - 8= 0;        

d)      х2 + 15 = 0.    

e)      2= 0;           

f)       2= 0.    

 

После обсуждения в группах создаются новые группы из представителей трех разных групп. Теперь ученики объясняют друг другу решения своих уравнений. Они могут использовать в своей речи фразы, представленные на слайде.

 

Учитель в ходе беседы подводит итог о способах решения неполных квадратных уравнений.

 

Дополнительные задания

Учащиеся выбирают одно из заданий и выполняют его в тетради. Учитель обходит класс, дает обратную связь.

№1. Найдите корни уравнения:

а)  ;

б)

в) ;

№2. При каком значении параметра m уравнение 3х2 + (m – 1)x + m – 4 = 0 является неполным квадратным уравнением?

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

Приложение 3

М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по Алгебре» 8-9 кл.- М.: Просвещение, 2004.

Конец урока

3 мин

Подвести итог урока:

Учащиеся анализируют свою работу в течение урока. Они пишут на стикерах свои имена и прикрепляют его на соответствующем месте на слайде. Затем обсудить позиции учащихся.

Домашнее задание:

№1. Решите уравнения:

1) 2х2-18=0;   

2)2-12х=0;    

3) 2,7х2=0;             

4) х2+16=0

5)х2-=0

6) х2=7х;           

7) х2-3х-5=11-3х;   

8) х2=2,25.

№2. При каком значении параметра туравнение  имеет корень, равный 0?

 

Слайд 9

 

 

 

 

Приложение 4

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Более сильные учащиеся смогут выполнить все задания и окажут поддержку другим одноклассникам.

Учитель будет наблюдать за работой учащихся. Учащиеся будут оценивать работы друг друга.

На уроке происходит постоянная смена видов деятельности.

 

Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

 

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:        

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru