Урок_3_Решение дробно-рациональных уравнений_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Решение дробно-рациональных уравнений_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тип урока

Изучение нового материала

 

Тема урока

Решение дробно - рациональных уравнений

Урок №3 серии из 8 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.6 решать дробно–рациональные уравнения

 

Цели урока

Учащиеся знают способы действий, приводящие дробно–рациональные уравнения к квадратным, решают дробно–рациональные уравнения.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Различает дробно рациональные уравнения

Применение знаний

Приводит дробно-рациональные уравнения к квадратным

Находит область допустимых значений переменной в дробно-рациональных уравнениях

Анализ

Отбирает посторонние корни.

Языковые цели

 

Учащиеся комментируют решение квадратного или дробно–рационального уравнения, оперируют предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Предметная лексика и терминология:

Дробно-рациональное уравнение

область допустимых значений переменной

посторонний корень

Полезные выражения для диалогов и письма:

Представим знаменатель дроби в виде произведения …

Приведем дроби к общему знаменателю

Данный корень является посторонним, так как ... .

Привитие ценностей

Формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода – осуществляется через работу в группе, паре.

Межпредметные связи

Прикладная математика, физика.

Навыки использования ИКТ

Презентация в Power Point будет использована для визуализации материала.

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют решать квадратные уравнения, умеют выполнять действия с алгебраическими дробями.

Ход урока

Заплани-рованные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

Организационный момент: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока и цели обучения.

 

Обсуждение домашнего задания

В процессе обсуждения акцент делается на действиях ученика: как он решел и почему он действовал таким образом.

 

Введение в тему урока

Какие их данных уравнений вы сможете решить?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/559882/img2.gif

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Середина урока

 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Повторить, что рациональные выражения делятся на целые и дробные. На слайде презентации рассмотреть примеры двух видов уравнений, попросить учащихся дать понятие дробного рационального уравнения.

Затем дается определение:

Если одна часть уравнения - целое выражение, а другая - дробно-рациональное или обе части — дробно-рациональные выражения, то уравнение называют дробно-рациональным уравнением.

Сначала учащиеся решают уравнение. Затем учитель ставит вопрос, как можно решить дробное рациональное уравнение. В процесс обсуждения вырабатываетсяалгоритм решения дробно - рациональных уравнений:

1) найти область допустимых значений переменной;

2) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

3) умножить обу части уравнения на общий знаменатель;

4) решить получившееся целое уравнение;

5) исключить из корней те, которые не входят в ОДЗ, т.е. обращают в нуль общий знаменатель. Эти корни называют посторонними.

Пример

Решите уравнение: .

1.   Найдем ОДЗ:х – 1 ≠ 0,т.е.

2.      ;

3.      3+2(x−1)=4−x

4.  

5.    не принадлежит ОДЗ.

Ответ: корней нет.

 

Физминутка

 

Закрепление нового материала

Учащиеся в парах решают уравнения. Они помогают друг другу, учитель также оказывает поддержку. Можно организовать решение с комментированием у доски.

№1.   

№2. 

№3. 

№4.  

 

Предложить учащимся выполнить задания на решение уравнений. Решив уравнение, учащиеся вместо указанных корней вносят в текст, предложенный ниже, названия соответствующих областей:

Наибольшей по площади является () ... область.

Наименьшей по площади является () ... область.

Наибольшей по численности населения является ... область.

Наименьшей по численности населения является () ... область.

Самая высокая точка Казахстана пик Хан–Тенгри находится в () ... области Самая низкая температура (–57º С)в Казахстане была зарегистрирована в.

Самая низкая температура (–57º С)в Казахстане была зарегистрирована в (х = 3) ... области».

Уравнение

Название области

Атырауская

Северо-Казахстанская

Акмолинская

Южно–Казахстанская

Алматинская

Карагандинская

 

Слайды 4-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

Домашнее задание

Решите уравнения:

1.  ;

2.  ;

3. .

Подведение итогов:

Обсудить с учащимися работу, проделанную в течение урока. Поговорить о том, как приведенные на слайде смайлики отражают их настроение Затем учащиеся прикрепляют стикер со своим именем к одному из смайликов.

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся будут поддерживать одноклассников в процессе закрепления материала.

Для учащихся, закончивших выполнение заданий, подготовлено дополнительное задание.

Учитель будет наблюдать за активностью учащихся. Будут использовано формативное оценивание во время работы в группах.

Используются физминутки. В течении урока учащиеся будут передвигаться по классной комнате.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru