Урок_3_Решение квадратных уравнений_Методические рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Решение квадратных уравнений_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №3 темы/подраздела

«Решение квадратных уравнений»

раздела «8.2А Квадратные уравнения»

 

Тема урока: Решение квадратных уравнений

 

Цель обучения:

8.2.2.3 решать квадратные уравнения

 

На уроке будет рассмотрен вывод формулы корней квадратного уравнения для четного второго коэффициента, рассмотрено решение квадратных уравнений с помощью этой формулы.

 

Теоретический материал

 

Пусть , тогда формула примет вид

Разделив числитель и знаменатель дроби на 2, получим:

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока предполагается повторение материала прошлого урока. Однако здесь используется неожиданный для учащихся подход: вместо вопросов им предлагаются ответы, к которым нужно составить вопросы. Такой подход потребует от учащихся применения навыков высокого порядка. Также трудности могут возникать из-за неумения правильно использовать математический язык.

С целью продолжения работы над формированием навыка решения квадратных уравнений предлагается работа в группах. Эта работа организована таким образом, что сначала учащимся дается возможность самостоятельно решить предложенные задания. Причем учащиеся работают в ограниченном промежутке времени (1,5 минуты) от одного сигнала учителя до другого (для подачи сигнала можно использовать обычный колокольчик). В зависимости от уровня класса учитель может как уменьшить, так и увеличить время, отведенное на выполнение задания. Для формативного оценивания работ используется прием взаимооценивания с использованием образцов ответов. Важным моментом является выполнение работы над ошибками: нужно, чтобы учащиеся нашли и исправили свои ошибки. При возникновении затруднений они могут обратиться за консультацией к ученику, проверявшему это задание, либо к другому члену группы, выполнившему задание. Для учащихся, которые закончат эту работу раньше отведенного времени, предусмотрены дополнительные задания.

Далее рассматривается вывод формулы корней квадратного уравнения для четного второго коэффициента. Для формативного оценивания заданий на применение этой формулы также используется взаимооценивание, но организовано оно иначе. Здесь ученикам нужно устно представить свое решение.

Для более способных учащихся предложено несколько более сложных уравнений.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень В-С

Решите уравнения:

1) ;

2) ;

3) .

 

Список полезных ссылок и литературы

1.      Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.

2.      Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил.

3.      Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.


 

4.