Урок_3_Решение неполных квадратных уравнений_План урока (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Решение неполных квадратных уравнений_План урока (1).docx

 

 

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

Школа:

Дата

Имя учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Квадратное уравнение

Решение неполных квадратных уравнений

Тип урока

Урок закрепления знаний

Урок №3 серии из 3 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.2

различать виды квадратных уравнений

Цели урока

Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения

 

Кр­­­­итерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Применение знаний

Решает неполные квадратные уравнения

Анализ и синтез

Выбирает способы решения неполных квадратных уравнений

Языковые цели

Учащиеся обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев.

Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение

неполное квадратное уравнение

коэффициент

корень

Серия полезных фраз для диалога/письма

Разложим на множители выражение в левой части уравнения

Вынесем за скобки общий множитель

Извлечем квадратный корень из …

Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему

Один из корней равен нулю

Привитие ценностей

Академическая честность.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Первоначальные знания

Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

9 мин

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

 

Актуализация знаний

Устные упражнения

1. Является ли уравнение  квадратным? Если да, то назовите его коэффициенты.

2. Можно ли данное уравнение привести к квадратному уравнению:

3. Является ли число 7 корнем уравнения ?

4. Объясните, почему уравнение  не может иметь положительный корень.

5. Может ли корнем уравнения  быть четное число?

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

Слайды 3-7

 

 

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач с обсуждением у доски

Найдите корни уравнения  для всех значений параметра а.

 

Практикум по решению задач

На столе учителя раскладываются 6 комплектов карточек с заданиями:

Уровень A

1. Решите уравнения:

а) ; б) ;

в) ; г) .

2. Решите уравнения:

а) ; б) ); в) ; г) .

Уровень B

3. Решите уравнения:

а) ; б) .

4. Решите уравнения:

а) ; б) .

Уровень С

5. При каких значениях m ровно один из корней уравнения  равен нулю?

6. При каких значениях k корни уравнения  равны по модулю, но противоположны по знаку?

 

Карточки нужно распечатать в нескольких экземплярах, можно использовать бумагу отдельного цвета для каждого уровня сложности. На доске нужно начертить таблицу, в верхней строке которой записаны номера заданий. Выполнив задание, ученик объясняет ход решения учителю, или однокласснику, который уже защитил свое решение. Если решение верное, то ученик записывает свое имя в соответствующем столбце таблицы, и он может выслушать решение следующего ученика.

 

 

Слайд 8

Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы.  – М.: Просвещение, 2009. 301 с.: ил. Страница 51-52.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

Билет на выход:

Напишите общий вид квадратного уравнения, в котором:

а) один из корней равен 0;

б) оба корня равны 0;

в) корни равны по модулю, но противоположны по знаку.

 

Домашнее задание:

1. Решите уравнение:

а)  ;

б)  ;

в) ;

г)  ;

д) .

Найдите число, утроенный квадрат которого равен этому числу, уменьшенному в 3 раза.

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Слайд 9

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация заключается в подборе заданий, а также в ожидании от учащихся ответов разного качества.

Учитель будет делать устные комментарии на ответы учащихся во время обсуждения в начале урока. Учащиеся будут оценивать работы друг друга.

На уроке происходит постоянная смена видов деятельности, что позволит снизить утомление учащихся.

Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:        

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru