|
Раздел долгосрочного плана: 8.2A: Квадратные уравнения |
Школа: |
|||||||||||
|
Дата |
Имя учителя: |
|||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||
|
Тема урока |
Квадратное уравнение Решение неполных квадратных уравнений |
|||||||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||
|
Урок №3 серии из 3 уроков |
|
|||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.2 различать виды квадратных уравнений |
|||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения
|
|||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
|||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев. Предметная лексика и терминология: квадратное уравнение неполное квадратное уравнение коэффициент корень Серия полезных фраз для диалога/письма Разложим на множители выражение в левой части уравнения Вынесем за скобки общий множитель Извлечем квадратный корень из … Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему Один из корней равен нулю |
|||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение и сотрудничество. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||||||||
|
Межпредметные связи |
Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни, поэтому умение решать квадратные уравнения востребовано при изучении физики, биологии и т.д. |
|||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|||||||||||
|
Первоначальные знания |
Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения. |
|||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало урока 3 мин
7 мин |
Организационный момент Сообщение темы и цели урока. Обсуждение вопросов по домашнему заданию.
Актуализация знаний Устные упражнения Учащимся раздаются полоски бумаги с буквами А-Е, чтобы они могли показать выбранный ими ответ. 1. Решите уравнение x2 – 9 = 0. А) 0; 3. В) -3; 3. С) -3; 0. D) 3. Е) 0. 2. Решите уравнение 5x2 + 6х = 0. А) 0; 1,2. В) -1,2; 1,2. С) -1,2; 0. D) 0. Е) -1,2. 3. Решите уравнение 2x2 = 0. А) 0; 2. В) -2; 2. С) -2; 0. D) 0. Е) 2. 4. Определите старший коэффициент в уравнении x2 - 7x + 6 = 0. А) 1. В) 6. С) -7. D) -5. Е) 2. 5. Определите вид квадратного уравнения x2 - 2x + 1 = 0. А) полное, приведенное В) неполное, полное С) полное, не приведенное D) неполное, не приведенное 6. Определите вид квадратного уравнения 3x2 - 9x = 0. А) полное, приведенное В) неполное, полное С) полное, не приведенное D) неполное, не приведенное 7. Сколько корней имеет уравнение 9x2 + 1 = 0? А) 1; В)2. С) Ни одного. D) Бесконечно много.
|
Презентация Слайд 1
Приложение 4
Слайды 2-8
|
||||||||||
|
Середина урока 10 мин
8 мин
15 мин |
Практикум по решению задач Работа в парах Ученик выполняет задание, сравнивает свое решение с образцом решения, размещенным на доске, при необходимости исправляет ошибки и недочеты, затем рассказывает решение представителю своей группы. Ученик І №1. Найдите корни уравнения
№2. При каком значении m уравнение 2х2 - ( 9 - m )x + m – 9 = 0 является неполным квадратным уравнением?
Ученик ІІ №1. Найдите корни уравнения
№2. При каком значении m уравнение (m – 1)х2 + (m2 – 1)x + m – 4 = 0.является неполным квадратным уравнением?
Задания для обсуждения в классе 1.
Для
всех значений параметра а решите уравнение 2.
Для
всех значений параметра а решите уравнение
Индивидуальная работа Решите уравнения Уровень А 1. 2. 3. 4. 5. 6. Уровень В 1. 2. 3. 4. 5. После завершения работы учащиеся сдают тетради на проверку учителю. |
Приложение 1
Слайды 9-10
Приложение 2 М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по Алгебре» 8-9 кл.- М.: Просвещение, 2004. |
||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Рефлексия В трех углах классной комнаты размещают по одному листу бумаги: зеленый лист: «Я все понял, я решил все задания правильно»; синий лист: «Я все понял, но иногда я допускаю ошибки в решении»; красный лист: «Мне нужно решить дополнительные задания, я допустил много ошибок».
Домашнее задание: 1. Решите уравнение: а) б) 2(x+3)2=6(x+3); в) (x-3)(x+2)=-6-x; г) д) №2.
Для всех значений параметра а решите уравнение
|
Слайд 11
Приложение 3
|
||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
||||||||||
|
Дифференциация заключается в подборе заданий. Более способные ученики будут выдвигать идеи решения уравнений с параметром, объяснять их одноклассникам. |
Учитель сможет оперативно оценить понимание учащихся в начале урока. В середине урока учащиеся будут оценивать и улучшать работу самостоятельно благодаря использованию образцов правильных решений. В конце урока учитель соберет тетради учащихся. |
На уроке происходит постоянная смена видов деятельности, что позволит снизить утомление учащихся. |
||||||||||
|
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.