Урок_3_Решение неполных квадратных уравнений_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Решение неполных квадратных уравнений_План урока.docx

 

 

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

Школа:

Дата

Имя учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Квадратное уравнение

Решение неполных квадратных уравнений

Тип урока

Урок закрепления знаний

Урок №3 серии из 3 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.2

различать виды квадратных уравнений

Цели урока

Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения

 

Кр­­­­итерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Применение знаний

Решает неполные квадратные уравнения

Анализ и синтез

Выбирает способы решения неполных квадратных уравнений

Языковые цели

Учащиеся обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев.

Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение

неполное квадратное уравнение

коэффициент

корень

Серия полезных фраз для диалога/письма

Разложим на множители выражение в левой части уравнения

Вынесем за скобки общий множитель

Извлечем квадратный корень из …

Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему

Один из корней равен нулю

Привитие ценностей

Уважение и сотрудничество.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни, поэтому умение решать квадратные уравнения востребовано при изучении физики, биологии и т.д.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Первоначальные знания

Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать неполные квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

7 мин

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию.

 

Актуализация знаний

Устные упражнения

Учащимся раздаются полоски бумаги с буквами А-Е, чтобы они могли показать выбранный ими ответ.

1. Решите уравнение  x2 – 9 = 0.

А) 0; 3.      В) -3; 3.      С) -3; 0.     D) 3.      Е) 0.

2. Решите уравнение  5x2 + 6х = 0.

А) 0; 1,2.      В) -1,2; 1,2.      С) -1,2; 0.     D) 0.      Е) -1,2.

3. Решите уравнение  2x2 = 0.

А) 0; 2.         В) -2; 2.            С) -2; 0.         D) 0.      Е) 2.

4. Определите старший коэффициент в уравнении x2 - 7x + 6 = 0.

А) 1.         В) 6.            С) -7.         D) -5.      Е)  2.

5. Определите вид квадратного уравнения x2 - 2x + 1 = 0.

А) полное, приведенное         В) неполное, полное

С) полное, не приведенное         D) неполное, не приведенное        

6. Определите вид квадратного уравнения 3x2 - 9x = 0.

А) полное, приведенное         В) неполное, полное

С) полное, не приведенное         D) неполное, не приведенное        

7. Сколько корней имеет уравнение 9x2 + 1 = 0?

А) 1;      В)2.        С) Ни одного.         D) Бесконечно много.

 

 

Презентация

Слайд 1

 

 

 

Приложение 4

 

Слайды 2-8

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

15 мин

Практикум по решению задач

Работа в парах

Ученик выполняет задание, сравнивает свое решение с образцом решения, размещенным на доске, при необходимости исправляет ошибки и недочеты, затем рассказывает решение представителю своей группы.

Ученик І 

№1. Найдите корни уравнения

.

№2. При каком значении m уравнение 2х2 - ( 9 - m )x + m – 9 = 0 является неполным квадратным уравнением?

 

Ученик ІІ

№1. Найдите корни уравнения

.

№2. При каком значении m уравнение (m – 1)х2 + (m2 – 1)x + m – 4 = 0.является неполным квадратным уравнением?

 

Задания для обсуждения в классе

1. Для всех значений параметра а решите уравнение .

2. Для всех значений параметра а решите уравнение .

 

Индивидуальная работа

Решите уравнения

Уровень А

1.   ;

2.   ;

3.   ;

4.   ;

5.      ;

6.      .

Уровень В

1.   ;

2.   ;

3.  

4.   ;

5.   .

После завершения работы учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 9-10

 

 

 

 

Приложение 2

М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по Алгебре» 8-9 кл.- М.: Просвещение, 2004.

Конец урока

5 мин

Рефлексия

В трех углах классной комнаты размещают по одному листу бумаги:

зеленый лист: «Я все понял, я решил все задания правильно»;

синий лист: «Я все понял, но иногда я допускаю ошибки в решении»;

красный лист: «Мне нужно решить дополнительные задания, я допустил много ошибок».

 

Домашнее задание:

1. Решите уравнение:

а)

б) 2(x+3)2=6(x+3);

в) (x-3)(x+2)=-6-x;

г)

д)  .

№2. Для всех значений параметра а решите уравнение .

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация заключается в подборе заданий. Более способные ученики будут выдвигать идеи решения уравнений с параметром, объяснять их одноклассникам.

Учитель сможет оперативно оценить понимание учащихся в начале урока. В середине урока учащиеся будут оценивать и улучшать работу самостоятельно благодаря использованию образцов правильных решений. В конце урока учитель соберет тетради учащихся.

На уроке происходит постоянная смена видов деятельности, что позволит снизить утомление учащихся.

Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:        

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru